Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Автомобилей с гуманитарной помощью на украинско-польской границе внезапно стало намного меньше, пишет Do Rzeczy. Причина в начавшихся проверках документов. В случае обнаружения нарушений можно попасть под статью. Количество украинских машин сразу сократилось.
"Автомобилей с гуманитарной помощью на Украину внезапно значительно поубавилось", – сообщают польские перевозчики, добавляя, что это явление совпало с началом проверки документов перевозчиков сотрудниками польской Государственной налоговой администрацией.
Европейский союз своими решениями поставил транспортную отрасль Украины в привилегированное положение – за счет Польши. Это вызвало протест польских перевозчиков, который продолжается до сих пор. Брюссель отменил требование получения украинцами коммерческих лицензий, при этом полякам на Украину без таких лицензий по-прежнему въезд запрещен.
Восстановить систему разрешений
Поэтому польские перевозчики выступают за восстановление нормальных экономических отношений, в частности, требуют вернуть систему разрешений на въезд в Польшу для украинских компаний за исключением перевозок гуманитарной помощи и грузов для украинских военных.
В последнее время польские СМИ стали больше интересоваться этим вопросом, а после вмешательства партии "Конфедерация" на проблему обратили внимание и в Сейме. О причинах протеста перевозчиков несколько дней назад в эфире Polsat News говорил соорганизатор протестной акции Рафал Меклер (Rafał Mekler).
Об этой проблеме постоянно говорит "Конфедерация". Она поддерживала перевозчиков еще в ходе предупредительных протестов несколько месяцев назад. В понедельник 4 декабря перед офисом представительства Европейской комиссии в Польше состоялась пресс-конференция с участием вице-спикера Сейма Кшиштофа Босака (Krzysztof Bosak) и протестующих перевозчиков.
Проверки документов и внезапное сокращение количества грузовиков с гуманитарной помощью
Вслед за Босаком и Меклером, которые напомнили о требованиях польских перевозчиков, также высказался Яцек Сокул (Jacek Sokół)из Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспортной сферы. По его словам, протестующих напрасно обвиняют в блокировании грузовиков с гуманитарной помощью, свежими продуктами или военными грузами. По его словам, для такого транспорта со стороны протестующих никаких препятствий не было.
Гуманитарка на продажу. Куда исчезает помощь для ВСУ, и как она потом всплывает на рынках и в интернетеПродажу гуманитарной помощи для ВСУ поставили на поток, пишет украинский портал "Страна". Ранее Минобороны Украины сообщило, что с начала года зафиксировано свыше 650 случаев хищения товаров, предназначенных для военных.
19.06.202300
"Полиция сообщает, что это сами водители, которые стоят в очереди, блокируют автомобили, имеющие право на приоритетный проезд. Мы тут ни при чем. Это не мы ездим на парковки, не мы решаем, какие машины выезжают. Это сами водители создали, можно сказать, мафию в кавычках, которая решает, кто когда въезжает. С нашей стороны нет никакой блокады", – сказал Сокул.
Представитель отрасли указал на еще один интересный момент. С прошлой недели на границе находятся сотрудники Государственной налоговой администрации, которые проверяют документы. И с тех пор на границе начали происходить "странные вещи".
"С четверга автомобилей с гуманитарной помощью внезапно стало намного меньше. А все оттого, что украинские водители сообщили своему начальству, что здесь будут проверять документы и в случае обнаружения нарушений можно попасть под статью, поскольку за подделку документов грозит уголовное наказание. И машин сразу стало гораздо меньше. Так что это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга", – сказал Сокул.
Автор: Гжегож Гжимович (Grzegorz Grzymowicz)