ВВС США находятся в серьезном упадке

TNI: в США заявили о беспрецедентно низкой квалификации своих военных летчиков

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Подготовка военных летчиков создает угрозу безопасности США, пишет TNI. В отсутствие строгих стандартов боеготовность американских ВВС скатилась до рекордно низкого уровня. При этом генералы озабочены лишь тем, как отвлечь внимание общественности от этих проблем.
В сентябре ВВС США отпраздновали очередной день рождения. И в свои 76 лет они находятся в плохой форме.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Несмотря на снижение квалификационных стандартов, военно-воздушные силы не могут привлечь достаточное количество новичков для пополнения своих рядов. Количество и боеготовность имеющихся у них боевых самолетов находится на рекордно низком уровне. Сокращение периода обучения ослабило выучку пилотов.
Короче, сегодня американским ВВС было бы очень трудно попытаться провести еще одну "Бурю в пустыне", не говоря уже о том, чтобы померяться силами с таким равноценным противником, как Китай.
Еще более печально то, что руководство этого вида войск не проявляет никакого интереса к выходу из этого штопора. Начнем с нескольких фактов.

Стандарты

С момента своего основания в 1947 году и до конца холодной войны американские ВВС уделяли особое внимание созданию, подготовке и сохранению кадрового состав, состоящего из самых лучших авиаторов в мире. Отбор в летную школу основывался на оценках в процессе поступления и предыдущем опыте полетов — критериях, которые обеспечивали прием в школы летчиков тех, у кого был самый высокий потенциал для успеха. Контроль за достижением курсантами высших результатов продолжался на каждом этапе обучения.
В 1980-х годах уровень отсева из летных школ превысил 20%, и эта планка была такой же высокой для каждой последующей ступени обучения. Но амбиции по "повышению эффективности" ВВС в 1990-х годах и программы повышения расового разнообразия в 2020-х превратили процесс отбора в насмешку. В 2021 году по действующим стандартам было отчислено всего 0,27% кандидатов в летные училища. Контроль за ростом квалификации пилотов после окончания летной школы фактически отсутствует, даже при решении вопросов продвижения по службе.
Каждый капитан ВВС, не имеющий проблем с законом или этическими нормами, с 2017 года получил звание майора. То есть даже те, кто плохо справляется с обучением, заканчивают школы и двигаются по службе. Стандарты набора, обучения и прохождения службы находятся на рекордно низком уровне, что ставит под угрозу общую картину — способность ВВС выполнять свою миссию во время войны.

Возможности и боеготовность ВВС США

В разгар холодной войны в общем составе ВВС Соединенных Штатов насчитывалось 4468 истребителей и 331 бомбардировщик. Примерно восемь из десяти этих машин были способны к выполнению боевых задач. Сегодня в военно-воздушных силах страны числится всего 1932 истребителя и 140 бомбардировщиков. В любой день только шесть из каждых десяти из них способны выполнять боевые вылеты. Случись война с Китаем, американские ВВС смогли бы обеспечить лишь 32% истребительной и бомбардировочной авиации, которую была им доступна в 1987 году. Уровень боеготовности подразделений и подготовки отдельных пилотов также упал до беспрецедентно низкого предела.
В разгар холодной войны средний американский летчик-истребитель совершал более 160 боевых вылетов и имел по 200 часов налета в год. В 2022 году летчики-истребители ВВС совершили в среднем всего семьдесят четыре боевых вылета с общим налетом 129 часов. Они также осуществили в среднем менее двух из трех занятий на тренажерах, которые они теоретически должны проходить каждый месяц. Как считают в самих ВВС, в них сегодня нет ни одной полной эскадрильи, которую можно было бы считать полностью боеготовой.
Из-за слабости своей системы обороны Европа рискует столкнуться с атакой РоссииКритики в США упрекают Европу в слишком малых тратах на оборону, хотя ставки на Украине сейчас высоки как никогда, пишет The Times. Исход конфликта будет определяться мощностью оборонного потенциала. Европа очень скоро ощутит последствия своей военной "дисфункции", пугает автор статьи.
Одной из причин, по которой 76 лет назад ВВС стали отдельным видом войск, было то, что армия США оказалось не заинтересована в поддержании высокой дееспособности своей авиации. После исследования 1923 года, известного как "Отчет Ласситера" (Lassiter Report), в котором было честно задокументировано плачевное состояние военной авиации, генерал "Билли" Митчелл (“Billy” Mitchell) начал кампанию, призванную насторожить общественность об опасности такого пренебрежительного отношения к ВВС.
И сейчас история, похоже, повторяется. Только теперь не армия, а тот вид вооруженных сил, который несет ответственность за получение преимущества над противником в воздухе, судя по всему, потерял интерес к завоеванию господства в небе.
В 2021 году генерал Чарльз Браун (“CQ” Brown), тогдашний начальник штаба ВВС США, написал статью под названием "Пересмотрите нашу боеготовность или проиграете". Но, как ни странно, сам генерал Браун так никогда и не пересмотрел готовность американской боевой авиации. Вместо этого год спустя один из самых высокопоставленных руководителей военно-воздушных сил США провел вместе с крупными аналитическими центрами "мозговой штурм", собирая предложения о том, как отвлечь общественное мнение от вопросов боеготовности американской военной авиации (или, точнее, ее отсутствия).
И теперь, в 2024 финансовом году, в бюджете наших ВВС заложено меньше летных часов, чем за любой год с момента их основания.
Спустя столетие после появления "доклада Ласситера", наши ВВС превратились в тот вид войск, которым они прекратили быть в 1947 году. Чтобы вновь исправить ситуацию, потребуется нечто большее, чем просто новые "нарративы" и крикливые лозунги.

Автор статьи: Джон Венабл (John Venable)
Обсудить
Рекомендуем