Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Цензура и вечный оптимизм Зеленского раскололи его администрацию и ВСУ, а также подорвали доверие украинцев, сообщает FT. А на Запад его речи еще действуют, отмечают читатели. СМИ выдают его вранье за правду, и это раздражает, отметил один из комментаторов.
Бывшие и нынешние советники утверждают, что недостаток реализма в посланиях президента Украины размывает доверие к нему.
Уже более 650 дней подряд президент Владимир Зеленский каждый день выступает как минимум с одним видеообращением к нации, превознося доблесть своих солдат, отмечая продвижение вдоль линии фронта и подтверждая решимость выдержать российский натиск.
По словам трех осведомленных источников, знакомых с коммуникационной стратегией украинского правительства, неизменный посыл, чтобы поддерживать оптимизм внутри страны и за рубежом, таков: "Мы продвигаемся, есть прогресс". Этот подход действует на всех без исключения государственных уровнях, от министерств и местных администраций до военного командования, и подразумевает строгую цензуру плохих новостей, будь то точные цифры украинских потерь или успешные российские удары.
Но поскольку в этом году Украина добилась на поле боя лишь скромных успехов, а поддержка Запада ослабевает, выбранная коммуникационная стратегия привела к расколу между президентской администрацией и военным командованием, говорят представители вооруженных сил, бывшие сотрудники президента и политтехнологи.
"Нам нужно больше реализма... и мы должны быть такими же смелыми, как и 24 февраля 2022 года", — сказал человек из президентской команды политтехнологов, имея в виду день, когда Россия ввела на Украину войска.
Оживились соперники
Политические соперники Зеленского уже начали открыто критиковать президента: мэр Киева Виталий Кличко недавно обвинил президента в авторитаризме и даже сравнил его с российским лидером Владимиром Путиным.
Между тем, военные командиры утверждают, что разрыв между официальными сообщениями и ситуацией на местах делает президентские выступления неубедительными. Этот разрыв подрывает мотивацию как самих украинцев, так и их западных партнеров.
Но Зеленский считает послания, преисполненные оптимизма, единственным способом успокоить всех усомнившихся в успехах Украины на Западе, а также укрепить доверие украинских бизнес-лидеров — а именно они являются ключевым источником налоговых поступлений для военных нужд.
"Никто не верит в нашу победу так, как я": о борьбе Владимира Зеленского за то, чтобы Украина продолжала сражаться Владимир Зеленский обманывает себя и не видит, что Киев проигрывает в конфликте, пишет Time. Вера украинского президента в победу беспокоит некоторых его советников и граничит с мессианством, отмечается в статье.
30.10.202300
"Если мы будем сеять пессимизм, то не исключено, что люди решат не развивать бизнес на Украине или перестанут платить налоги, и у нас не хватит средств, чтобы продолжать борьбу", — сказал FT чиновник, пожелавший остаться анонимным.
Разногласия отчетливо проявились в прошлом месяце, когда главный украинский генерал Валерий Залужный заявил журналу The Economist, что сухопутная кампания зашла в "тупик" — в Киеве это по-прежнему слово-табу, хотя линии фронта на востоке Украины с начала июньского контрнаступления почти не сдвинулись.
По словам чиновника, откровенность Залужного удивила многих украинцев, а некоторые западные лидеры даже звонили в Киев, чтобы поинтересоваться, как это понимать — и значит ли эта фраза Залужного, что в приоритете сейчас переговоры.
Ловушка завышенных ожиданий
Советник и руководитель отдела коммуникаций при бывшем министре обороны Украины Алексее Резникове Ирина Золотарь сказала, что оптимистическая стратегия изначально сработала и помогла украинцам поверить в себя, а также в свою способность выстоять.
Но теперь власть на Украине запуталась в своих нарративах: по словам Золотарь, это привело к "завышенным ожиданиям, которые не соответствуют реальному положению дел". По ее словам, публикации, где ситуация описывается без прикрас, отметаются как лживые. Вместо этого, считает она, правительству следует продемонстрировать "сбалансированный реализм".
"Чтобы общество не строило воздушные замки и сняло розовые очки, надо перестать бояться говорить правду, — сказала она. — Победа достанется тяжким трудом, это будет долгий и изматывающий марафон".
Золотарь считает, что нынешняя стратегия подняла на Западе вопросы, чего ради налогоплательщикам в западных странах расставаться со своими деньгами, если Украина и так вечно "в шаге от победы"?
Другие специалисты по связям с общественностью полагают, что эта стратегия скрывает от украинцев и жителей Запада всю остроту ситуации и подрывает доверие.
"Порой реальная драка расскажет о ситуации куда больше, чем красивая фотография драки"— сказал один бывший высокопоставленный сотрудник.
В пример он привел упор Киева на "контрпропаганду" в ходе десятимесячной битвы за Артемовск (Бахмут). Украина пыталась любой ценой создать ощущение успеха, хотя западные партнеры предостерегали Киев, что старый город Бахмут не стоит огромных потерь.
"Несокрушимая крепость" пала неожиданно
Официальные каналы в Telegram и других социальных сетях пестрели победоносными лозунгами о "несокрушимой крепости Бахмут", которые испарились в мае за несколько дней до того, как Россия объявила о своей победе. Зеленский так официально и признал не отступление ВСУ из Артемовска, а в июне министерство обороны представило продолжающиеся украинские атаки с флангов как доказательство, что битва не проиграна.
Выбранная пиар-стратегия оставила за кадром "невероятный уровень истощения, страдания тысяч семей, огромное количество ежедневных смертей, постоянное напряжение и сомнения", заметил бывший сотрудник. Из-за политики замалчивания плохих новостей за границей сложилось превратное впечатление, что идет пропагандистская борьба двух противоположных риторик.
Новости о положении на фронте доходят до украинской общественности через социальные сети по "сарафанному радио", несмотря на цензуру, отмечает директор Украинского института массовой информации Оксана Романюк.
"Почти у всех украинцев есть родственники или друзья, которые или воюют, или непосредственно пострадали от боевых действий, — сказала Романюк. — Если вся информация будет сугубо положительная, это убьет всякое доверие к правительству".
Time (США): «вопросов насчет импичмента я не боюсь», – как президент Украины Владимир Зеленский справляется с ролью в крупнейшей политической драме мираКорреспондент журнала Time Саймон Шустер, интервьюировавший Зеленского до победы на выборах, рассказывает, как изменился новый президент Украины за последние несколько месяцев и выясняет, что он думает о международной политике и международном положении своей страны.
07.12.201900
Романюк отметила, что аудитория украинского национального "телемарафона" — информационных бюллетеней, транслируемых по основным каналам с одобрения правительства, — постоянно сокращается. Кроме того, недавний опрос Международного республиканского института в США показал, что поддержка Зеленского снижается.
61-летняя преподавательница украинского языка Марина Брылова призналась, что не смотрела официальные новости с первых дней вторжения, но понимает, что президенту необходимо сплотить нацию.
"Я отношу себя к тем, кто хотел бы радостных известий, но в отрыве от реальности жить невозможно", — заключила она.
Комментарии читателей:
Latinaview
Вызывает иронию ситуация, когда на тему утраты доверия Зеленскому пишет не кто иной, как доверявшая ему Financial Times. Нетрудно понять, почему Зеленский и его свита постоянно лгут: это удел любой воюющей страны.
Что раздражает, так это тот факт, что западная пресса выдает их вранье за непреложные факты, даже не удосужившись их проверить. Быть может, Зеленский и FT понимают, что современный инфантильный Запад руководствуется эмоциями, а не на фактами?
"Они хотят сказок? Так дайте их им — да побольше!".
Jev
Зеленский всегда был помехой победе. Он шел на выборы на пророссийской платформе, а всё его новообретенное "украинство" — чистой воды оппортунизм. Пора его убрать — вместе с подсадной уткой русских Ермаком.
Rochak
Пытаются спасти страну, говорите? Скоро и спасать будет нечего!
Helvetico
А куда, по-вашему, Зеленский отправится в изгнание? Мой короткий список: США, Великобритания, Израиль, Кипр. Возможно, у него есть "запасной аэродром" во всех четырех странах, поскольку его состояние за время боевых действий наверняка выросло.
El Magnifico
Что?! То есть, он уже не новый Черчилль? Что ж, риторика явно меняется. Я предвижу переворот или иную смену режима. Берегись, Зеленский!
Jai Paul
Да, риторика явно меняется. СМИ сворачивают свою поддержку Зеленского.
George Mark
Ну вот, а когда я говорил, что Россия разыгрывает долгую партию, а расстановка сил между Москвой, с одной стороны, и Украиной-ЕС-США, с другой, медленно меняется в ее пользу, меня чуть ли не в еретичестве обвиняли.
Quantum says
Российская пропаганда потихоньку просачивается в западные СМИ.
Major Sharpe
Ха-ха-ха, уморил!