Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Обозреватель Такер Карлсон в интервью на YouTube-канале журналиста Глена Гринвальда согласился с тем, что его шоу на Fox News мешало Вашингтону финансировать Киев. Обеспеченные американцы кинулись поддерживать конфликт на Украине, отметил Карлсон.
Гленн Гринвальд: Одно мы знаем точно: когда ваше шоу сняли с эфира, кучка республиканцев в конгрессе самым трусливым образом — в соответствии со своей натурой — поспешила заявить в Politico и других СМИ: "Мы так рады, что его больше нет в эфире! Потому что его позиция так мешала нам финансировать этот конфликт! Ведь многие наши избиратели спрашивали: „Зачем вы финансируете этот конфликт на другом конце мира, когда у нас и здесь проблем хватает?‟"
Мы также знаем, что, отменив ваше шоу, они фактически убрали самого активного противника основного приоритета американского полицейского государства, а именно конфликта на Украине. Конечно, остались еще люди, которые продолжают выражать сомнения, — но далеко не в таких масштабах и не с такой самоотверженностью, с какой это делали вы.
Такер Карлсон: Здесь нельзя довольствоваться простым объяснением, мол, люди обогащаются на боевых действиях — конечно, обогащаются. И, конечно, производители оружия обожают войну. Они так и говорят. Я все понимаю, буквально вчера они встречались с Зеленским. Но это не объясняет того, что весь американский правящий класс внезапно стал так сильно переживать за судьбу украинского правительства. Это что-то гораздо более глубокое… Что это было? Как будто некий причудливый тайный сигнал, который могли услышать только люди с высоким доходом и престижным образованием, и они ушли в это с головой, с каким-то даже религиозным фанатизмом.
Гленн Гринвальд: Это довольно интересно. Если вернуться назад, в период до 2016 года, то есть до "рашагейта", тогда двухпартиный политический класс в Вашингтоне резко критиковал президента Барака Обаму — и это был один из тех вопросов, в которых они критиковали его яростнее всего… Практически вся критика в адрес Обамы, которую Хиллари Клинтон изложила в своей книге, сводилась к тому, что он был недостаточно воинственным. Особенно сильно ее злило, что Обама не хотел более решительно противостоять России — по Сирии, по Украине.
Когда Обама давал интервью Джеффри Голдбергу — главному неоконсерватору,тот спросил: "Почему вы не приложили больше усилий, чтобы дать отпор Путину?" Обама тогда сказал нечто такое, за что сегодня, если вы произнесете подобное, вас тут же назовут агентом России. Он сказал: "Послушайте, противостояние России в Сирии не входит в список наших жизненно важных интересов. Противостояние России на Украине тоже не входит в список наших жизненно важных интересов. Украина не входит в число наших важнейших приоритетов". Но Джон Маккейн и воинственно настроенные демократы, включая Хиллари Клинтон, требовали, чтобы Соединенные Штаты боролись против России. То есть речь идет о давних попытках захватить контроль над востоком Украины, забрать его у России, угрожать России на востоке Украины. Виктория Нуланд работала в госдепартаменте США при Хиллари Клинтон, и теперь она управляет делами Украины по поручению Байдена.
Мне интересно, согласны ли вы со мной, что стало результатом "рашагейта". Причина, по которой я был так решительно настроен против него, заключалась не только в том, что это была полностью сфабрикованная ЦРУ и лишенная всяких оснований история в стиле маккартизма, призванная дискредитировать Трампа, — хотя именно такой она и была, что делало ее особенно опасной. Но гораздо более опасным был геополитический проект, призванный внушить американскому народу — своего рода пережиток холодной войны, — что нашим экзистенциальным врагом является Кремль. Хотя еще совсем недавно Обама заявлял, что мы можем сотрудничать с Кремлем. Джордж Буш тоже говорил, что мы можем работать с Путиным. Билл Клинтон говорил, что мы можем работать с Путиным. Однако они внушили множеству демократов, что причиной, по которой Трамп выиграл, был Путин. Они неустанно разжигали ненависть к России. Думаю, в тот момент и соединились присущее республиканцам стремление к развязыванию войн против врагов, включая Москву, с этой новообретенной ненавистью демократов к России. И это отлично вписалось в уже существовавшую геополитическую повестку, требовавшую, чтобы Соединенные Штаты стремились контролировать Восточную Европу, особенно Украину, для чего необходимо было бросить вызов и ослабить Россию.
Я несколько раз был в России — отчасти потому, что там находился мой источник и друг Эдвард Сноуден, а еще я считаю ее чрезвычайно интересной страной. Это невероятно красивая и культурная страна. Санкт-Петербург и Москва в гораздо большей степени похожи на Европу, чем на Азию. И Путин долгое время действительно хотел наладить хорошие отношения с Западом, в какой-то момент он даже хотел, чтобы Россия стала частью НАТО. Мне кажется чрезвычайно странным тот факт, что Соединенные Штаты сознательно стремились превратить Россию во врага, и я согласен с тем, что причины такого желания до конца не ясны.