Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США должны отказаться от обещания помогать Украине, заявил журналист Такер Карлсон в эфире своего шоу. У Соединенных Штатов больше нет денег на это. Особенно если учитывать, что, по мнению сенатора Джей Ди Вэнса, на финансирование Киева может в итоге уйти около полутриллиона долларов.
Когда сенаторы беседуют друг с другом в частном порядке, признает ли кто-нибудь из них, что отправка 500 миллиардов долларов украинским олигархам – это плохая затея? Как оказалось, нет. Сенатор-республиканец Джей Ди Вэнс все объяснил.
Такер Карлсон: Военный конфликт на Украине официально вступил в фазу бессмысленных разрушений – и, разумеется, всё, что несет бессмысленные разрушения, дурно по своей сути. Мы оказались в безвыходной ситуации: Украина не может победить. У России гораздо более многочисленное население и гораздо более мощный промышленный потенциал – это было ясно уже через несколько часов после начала конфликта, и сейчас это тоже неоспоримо.
Это ставит администрацию Байдена в очень странное положение, потому что Джо Байден уже пообещал Зеленскому вашу поддержку, вашиденьги и потенциально ваших детей, цитирую, "настолько, насколько потребуется". Но это же совершенно неразумно, потому что у Соединенных Штатов больше нет денег, чтобы давать Украине или кому-либо еще. От этого обещания необходимо отказаться, и [Соединенные Штаты] уже постепенно от него отказываются.
На днях официального представителя Госдепартамента США спросили: "Сколько еще мы будем поддерживать Украину, и как будет выглядеть эта поддержка?" И он ответил, что вообще-то мы начнем давать Зеленскому меньше денег. Давайте послушаем:
Представитель Госдепартамента США Мэтью Миллер: Мы всегда ясно давали понять, что мы хотим, чтобы Украина была независимой страной. Это значит, что она должна быть способна стоять на собственных ногах. Мы продолжим поддерживать Украину – такова политика Соединенных Штатов. [Вопрос из аудитории: Столько, сколько потребуется?] Столько, сколько потребуется. Но это не значит, что мы продолжим оказывать ей поддержку на том же уровне военного финансирования, на каком мы делали это в 2022 и 2023 годах.
Мы не считаем, что это необходимо, потому что цель заключается в том, чтобы в конечном счете Украина совершила переход – пользуясь формулировкой, которую вы употребили, – чтобы она могла стоять на собственных ногах, – помочь Украине построить ее собственную военно-промышленную базу, чтобы украинцы могли самостоятельно финансировать, строить и получать военную технику. Но мы пока не достигли этой цели. Вот почему сейчас так важно, чтобы Конгресс одобрил законопроект о выделении дополнительных средств на много миллиардов долларов, потому что мы еще не достигли той точки, когда Украина сможет сама себя защищать, опираясь на собственные силы.
Такер Карлсон: Вы это видели? Этот отрывок стоит посмотреть дважды. Обратите внимание, [Миллер] опускает глаза, что люди обычно делают, когда лгут, – чем он, разумеется, и занимается. А вот что не является ложью. "Украина восстановит свою промышленную базу!" Да неужели? [На Украине] власти отправили на бойню целое поколение людей, страна в руинах – каким образом она вдруг начнет новое производство? Что же тут невозможного, отвечают нам. [Американская пенсионно-инвестиционная компания] BlackRock восстановит ее промышленную базу, и к ней присоединятся другие спонсоры Демократической партии, – собственно, в этом вся суть.
Любому, кто следит за ситуацией, все это кажется абсолютно очевидным. Странность в том, что никто в Вашингтоне не произносит этого вслух – кроме сенатора от штата Огайо Джей Ди Вэнса. Недавно он указал на то, что вот уже два года является очевидным: Украина – это самая коррумпированная страна в Европе (никто, кроме нашей страны, этого не отрицает), и Зеленский – какими бы ни были его заслуги – это, вероятно, не тот человек, которому следует давать сотни миллиардов долларов.
Коллеги-сенаторы Вэнса пришли в ярость. Они обожают Зеленского. Они влюблены в него лично, им больше никто не нужен. Эти люди ведут очень странную сексуальную жизнь, и в некоторых случаях они переносят свои вожделения на Зеленского. Ах, этот очаровательный, восхитительный маленький бородатый мишка! Поэтому они очень рассердились на Джей Ди Вэнса за его слова. Посмотрите этот отрывок и спросите себя, действительно ли Джей Ди Вэнс заслужил их ярость или же он сказал правду.
Джей Ди Вэнс: Мы легко можем потратить в общей сложности полтриллиона долларов на украинский конфликт к тому моменту, когда все это закончится. И в это же самое время нам здесь говорят, что нам необходимо сократить размеры государственной пенсии. Эти люди добьются сокращения государственной пенсии, загонят наших стариков в нищету – зачем? Чтобы один из министров Зеленского мог купить себе яхту побольше? Пошли они к черту! Этого не будет.
Такер Карлсон: Они пришли в ярость, когда он это сказал! На самом деле, один из его коллег, с которым он довольно хорошо ладит, немедленно назвал его комментарии "чушью", но, конечно же, никоим образом их не опроверг. И, разумеется, когда они злятся, обычно это потому, что вы говорите правду. Мы решили задать вопрос сенатору Джей Ди Вэнсу напрямую, и сейчас он к нам присоединится. Сенатор, благодарю вас за то, что вы согласились побеседовать с нами.
Итак, самым поразительным в том вашем разговоре стало число – цена, которую вы озвучили. Не могли бы вы подробнее объяснить, во сколько, с вашей точки зрения, этот конфликт обойдется Соединенным Штатам в общей сложности?
Сенатор Джей Ди Вэнс: Разумеется, Такер, невозможно сказать точно, потому что каждый день, пока все это продолжается, мы тратим все больше денег. И речь не только о явных расходах, о которых пишут газеты, но и о тех деньгах, которые тратятся на восстановление и так далее. Позвольте мне немного объяснить, что я имею в виду. Всем известная сумма, которую мы уже потратили на Украину, – это 120 миллиардов долларов. Теперь администрация Байдена просит выделить еще 61 миллиард долларов, и многие сенаторы, даже республиканцы, похоже, готовы эти деньги дать. Это уже 180 миллиардов долларов. Однако в эту сумму не входят [деньги, которые будут потрачены, если] конфликт затянется еще на год или два, в нее также не входят средства, выделяемые посредством механизма PDA, в соответствии с которым Джо Байден, скажем, может передать Зеленскому оружие, произведенное в Соединенных Штатах или где-то еще. Можно использовать различные "бухгалтерские уловки", чтобы преуменьшить данные о том, сколько ресурсов было передано на самом деле.
Если мы предоставили Украине 120 миллиардов долларов – именно так выглядит официальная цифра на данный момент, – то, вероятнее всего, реальная сумма помощи составляет около 150 или 160 миллиардов долларов. Отчасти это догадка, но это информированная догадка.
Еще один момент заключается в том, что мы уже сказали людям, что мы будем восстанавливать Украину. Вы наверняка слышали о таких вещах, как "План Маршалла для Украины" – что его реализацией будет заниматься компания Blackrock или что за ходом процесса будет следить Blackrock. А значит, мы говорим о дополнительных 200, 300 или, возможно, 400 миллиардах долларов на восстановление этой страны.
Между тем украинцы уже сейчас не в состоянии платить пенсии своим старикам. Есть важнейшие функции украинского государства, такие как ремонт дорог, оказание неотложной медицинской помощи, выплата пенсий, которые украинцы уже не могут самостоятельно осуществлять на данном этапе.
Если попытаться сложить все это, – я действительно убежден, что, даже если конфликт закончится, скажем, через полгода, общая сумма расходов американских налогоплательщиков составит около полутриллиона долларов. Повторюсь, это предположение, но это информированное предположение, основанное на данных о том, сколько мы уже потратили и сколько еще мы, вероятно, потратим в дальнейшем.
Это катастрофическая сумма денег, особенно если задуматься о том, чего именно удалось достичь за эти деньги. А ведь мы фактически превратили Украину в "государство-обрубок", и это не преувеличение. Цель всегда заключалась в том, чтобы сделать Украину независимым союзником, способным самостоятельно противостоять России. Не будем сейчас обсуждать, стоит ли эта цель того, чтобы тратить на ее достижение 500 миллиардов долларов, – лично я так не считаю. Но даже если рассматривать эту цель в качестве политики Соединенных Штатов, нам не удалось даже приблизиться к ее достижению.
Население Украины сократилось примерно с 40 миллионов до 28 миллионов человек. Огромное множество мужчин в самом расцвете сил было убито, ранено и покалечено – они больше никогда не смогут вернуться к полноценной жизни. Вот чего мы достигли на Украине: она превратилась в "государство-обрубок", которое станет вечным клиентом в вопросах социального обеспечения на иждивении у Соединенных Штатов – и у НАТО. Я почти шучу, когда говорю, что НАТО возьмет на себя расходы, потому что мы знаем, что этого не будет.