Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ситуация в Красном море ухудшается, пишет Yeni Şafak. В связи с нападениями йеменских хуситов на связанные с Израилем корабли судоходные компании меняют маршруты. Из-за этого увеличиваются не только сроки доставки грузов, но и стоимость перевозок.
Главным фактором сокращения судоходства в Красном море стало резкое падение количества контейнеровозов особенно во второй половине декабря 2023 года. В то время как число судов "ро-ро", проходящих через Красное море, сократилось в прошлом месяце на 25% в годовом исчислении, количество судов, перевозящих сжиженный природный газ, сухие и скоропортящиеся грузы, существенно не изменилось.
На фоне нападений йеменских хуситов на торговые суда, связанные с Израилем, в Красном море судоходные компании приостановили свои рейсы или изменили маршруты, направив суда к мысу Доброй Надежды, в связи с чем в декабре 2023 года судоходство в Красном море сократилось на 20%.
По данным, полученным корреспондентом Anadolu от сервиса отслеживания судов и анализа навигации MarineTraffic, с решением многих судоходных компаний приостановить перевозки по Красному морю вслед за нападениями йеменских хуситов на торговые суда, проходящие здесь, особенно во второй половине декабря 2023 года судоходство заметно сократилось.
Главным фактором снижения грузопотока в Красном море стало то, что контейнеровозы изменили свой маршрут на мыс Доброй Надежды.
Согласно MarineTraffic, в декабре 2023 года число контейнеровозов, проходящих через Красное море, уменьшилось на 25% по сравнению с декабрем 2022 года.
За этот период количество судов "ро-ро" в Красном море сократилось на 25%, при этом число судов, перевозящих сжиженный природный газ, сухие или скоропортящиеся грузы, существенно не изменилось.
На фоне нападений йеменских хуситов на корабли, связанные с Израилем в Баб-эль-Мандебском проливе в Красном море датская компания Maersk, а также крупнейший в мире перевозчик контейнерных грузов, итало-швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd, французская транспортная компания CMA CGM и британская энергетическая компания BP решили приостановить свои рейсы в регионе.
После этих решений суточный судовой трафик в Красном море во второй половине декабря 2023 года сократился на 20% по сравнению с первой половиной месяца. После 16 декабря 2023 года было зафиксировано стремительное падение судоходства в Красном море.
В то время как 1 декабря число судов в Красном море составляло 646, 16 декабря это количество увеличилось до 681. А 31 декабря общее количество судов в Красном море упало до 521 в сутки.
Под суточным судовым трафиком понимается общее количество судов, присутствующих в рассматриваемом регионе ежедневно, при этом при подсчете общего числа судов, использующих Красное море на протяжении месяца, каждое заходящее судно учитывается один раз.
Бойкот дал результат: в Турции рухнули продажи компании Coca Cola, поддерживающей ИзраильПосле начала войны в Газе в Турции объявили бойкот компаниям, поддерживающим Израиль. И эта стратегия уже принесла некоторые плоды, сообщает Yeni Şafak. Так, объемы продаж американской Coca Cola сократились, причем в значительной степени.
09.01.202400
Транзит через мыс Доброй Надежды увеличился на 27%
По данным британского сервиса о движении судов Lloyd's List Intelligence, судоходство в Красном море за месяц замедлилось на 20%, причем резкий спад произошел на неделе с 25 по 31 декабря.
После того как маршрут контейнеровозов через Красное море был изменен на мыс Доброй Надежды, за неделю с 25 по 31 декабря количество проходов по этому пути увеличилось на 27% по сравнению с предыдущей неделей.
В то время как на долю контейнеровозов приходится 40% прибытий в Израиль из-за рубежа морским путем, в ноябре и декабре 2023 года количество заходов контейнеровозов в страну сократилось на 11% и 16% в годовом исчислении соответственно.
Тайваньская транспортная компания Evergreen и гонконгская OOCL приостановили поставки в израильские порты, тогда как Maersk и MSC – продолжают.
Maersk в заявлении от 5 января, после того как одно из ее судов подверглось нападению со стороны хуситов, объявила о принятом решении в ближайшем будущем направить все суда, проходящие через Красное море / Аденский залив, на юг близ мыса Доброй Надежды.
Старший аналитик по фрахту аналитической компании Vortexa Иоаннис Пападимитриу (Ioannis Papadimitrou) рассказал корреспонденту Anadolu, что количество танкеров дедвейтом более десяти тысяч тонн, которые прошли через Баб-эль-Мандебский пролив, во второй половине декабря 2023 года упало на 15% по сравнению с первой половиной того же месяца.
Пападимитриу также констатировал увеличение транзита через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив в декабре 2023 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, отметив: "Однако это нормально, потому что трафик по Суэцкому каналу и Баб-эль-Мандебскому проливу увеличился в годовом исчислении. Это увеличение произошло из-за изменения торговых маршрутов на фоне эмбарго, введенного Евросоюзом и странами G7 на российскую нефть. Тем не менее в первой и второй половине декабря 2023 года мы видим некоторое снижение судоходства".
12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал
В то время как около 12% мировой торговли осуществляется через Суэцкий канал, ежедневно через него проходит более 50 судов, которые перевозят товары на сумму около десяти миллиардов долларов в Северную Европу, Средиземноморье и на восточное побережье Северной Америки.
Суэцкий канал на протяжении 154 лет предлагает кратчайший маршрут между Европой и Азией, соединяя Средиземное и Красное моря.
Между тем Баб-эль-Мандебский пролив, ставший частью сообщения между Средиземноморьем и Восточной Азией после строительства Суэцкого канала на севере Египта, обладает важнейшим значением прежде всего с точки зрения поставок нефти морским путем. Так, через Баб-эль-Мандебский пролив осуществляется 10% мировых поставок сырой нефти и нефтепродуктов.
Изменение маршрута судов в сторону мыса Доброй Надежды на юге Африки предполагает увеличение расстояния на четыре тысячи морских миль (6,5 тысячи километров) и времени в пути на 10-14 дней. Более продолжительные перевозки влекут за собой дополнительные расходы на топливо в размере около миллиона долларов, а также увеличение затрат на страховку и сроков доставки.