В туалетах ведущих шведских политиков обнаружен кокаин

Aftonbladet: в парламенте Швеции нашли следы кокаина

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
По словам Леннарта Карлссона из отдела шведской полиции по борьбе с наркотиками, на Европу обрушилась "лавина кокаина". Журналисты газеты Aftonbladet взяли пробы в туалетах партийных канцелярий Риксдага и обнаружили следы этого вещества.
Лиза Хорн (Lisa Horn)
Все цифры однозначно говорят о том: употребление наркотиков в Швеции растет, причем во всех слоях общества.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В 2023 году таможня изъяла рекордный объем кокаина. При этом, как показали исследования Каролинского института, кокаин все чаще обнаруживается на рабочем месте и при исполнении обязанностей.
“На Европу сейчас обрушилась настоящая лавина кокаина”, — говорит Леннарт Карлссон. Он проработал в отделе полиции по борьбе с наркотиками 25 лет и возглавляет профессиональную ассоциацию.
Он объясняет, что причина кроется в снижении спроса на кокаин в США, в результате чего кокаиновые картели взяли “на мушку” Европу.
Газета Aftonbladet решила проверить, где же обнаружатся следы кокаина.
Для этого мы взяли пробы в туалетах — но не в клубах и питейных заведениях, как мы и многие другие делали раньше. А в самом средоточии власти — в канцеляриях парламентских партий.
Результат?
Следы кокаина обнаружились в половине случаев — у четырех из восьми парламентских партий.
“Рыльце в пушку” оказалось у либералов, социал-демократов, шведских демократах и левых.
Сразу же проступили синие пятна
“Увы, меня это особо не удивляет: кокаин в нашем обществе повсюду”, — говорит Леннарт Карлссон.
Поверхности канцелярских туалетов протирались так называемыми “кокаиновыми салфетками”. Если салфетка посинела, это значит, что на нее попал кокаин.
На четырех салфетках синие пятна проступили сразу же после протирки.
“Здесь был кокаин”, — комментирует Леннарт Карлссон отснятый видеоматериал.
Как работают “кокаиновые салфетки”
Эти салфетки применяют власти Нидерландов, Бельгии, Италии, Гонконга, США и Великобритании.
Синее пятно на салфетке дает лишь наводку, но не может служить доказательством в суде.
По данным Национального судебно-медицинского центра (NFC) полиции, существуют и другие вещества, которые могут придавать синий цвет. Среди них бензалкония хлорид, антисептическое средство, которое входит в состав чистящих средств и косметики.
Поскольку салфетки не могут использоваться в качестве доказательства из-за того, что некоторые другие химические вещества дают аналогичный результат, газета Aftonbladet провела лабораторные анализы салфеток.
“Во всех полученных нами образцах обнаружен кокаин”, — говорит проводивший лабораторные анализы химик и научный сотрудник Каролинского института Андерс Хеландер.
Помимо собственно анализов Aftonbladet опросила все восемь парламентских партий об их политике в отношении наркотиков.
Как отреагировали партии:
Либералы (Лина Нурдквист, лидер партийной группы): “Это серьезно, если кто-то из наших представителей в Риксдаге употребляет наркотики. Анализы брались в гостевом туалете в коридоре. У наших политиков и сотрудников в кабинетах есть отдельные туалеты, но бывает, что мы пользуемся общим. Сейчас мы проводим собственные анализы, чтобы убедиться, что следы наркотиков действительно присутствуют”.
Социал-демократы: “Наркотики пронизывают все наше общество, и это большая проблема. Что касается туалетов в партийных помещениях Риксдага, то мы не можем контролировать всех, кто ими пользуется. Но мы относимся к этому вопросу очень серьезно и непременно свяжемся с администрацией”.
Шведские демократы (Эрик Кристов, глава партийной канцлярии): “Все наши 28 туалетов доступны всем нуждающимся, включая журналистов, обслуживающий персонал, представителей администрации и посетителей нашей канцелярии. Одно то, что вы обнаружили здесь следы наркотиков, не дает нам фактической информации для дальнейшей работы. Как работодатель, мы, естественно, несем ответственность перед сотрудниками, и в случае, если кто-то страдает наркозависимостью, у нас предусмотрены правила и процедуры, чтобы этот человек получил помощь. Какие будут приняты меры, сейчас говорить рано, но мы намерены следить за этим вопросом после консультаций с администрацией Риксдага”.
Левая партия (Сусанна Брулин, замглавы канцелярии): “Моя реакция такова: я удивлена и опечалена. Но мы не знаем, кто за этим стоит: сотрудники, члены партии или гости, ведь здесь ходит много людей. Но несмотря ни на что, я отношусь к этому крайне серьезно. У нас есть строгая политика в отношении алкоголя и наркотиков — мы ее обновим, и, кроме того, я свяжусь с начальником отдела охраны. Если кто-то из членов партии или парламентариев считает, что ему нужна помощь или хочет об этом говорить, обращайтесь ко мне. Ведь у нас на рабочем месте должна быть свободная от наркотиков среда”.
Обсудить
Рекомендуем