Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Эскалация в Красном море больно ударила по многим отраслям мировой экономики, сообщает Al Jazeera. Стоимость поставок выросла, ведь суда теперь идут обходными путями, но радует это лишь страховщиков и логистические компании. Остальным следует готовиться к большим убыткам.
Агентство Bloomberg сообщило, что это лишь вопрос времени, когда растущие издержки и давление на цепочки поставок появятся в отчетах о доходах корпораций, поскольку кризис на Красном море бушует, затрагивая поставки всего — от автомобилей до энергоносителей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Агентство отметило, что многие компании предупреждают о последствиях напряженности, поскольку американский производитель электромобилей Tesla планирует остановить производство на две недели на немецком заводе из-за задержек с поставками. В то же время шведская компания Volvo Carsобъявила о трехдневной приостановке производства на своем бельгийском заводе, а британские розничные компании, такие как Tesco, Next и Marks & Spencer указали на риски повышения цен для потребителей.
Длинные маршруты
Агентство объяснило это тем фактом, что по меньшей мере 2300 судов следуют длинными маршрутами, чтобы избежать нападений йеменской группировки хуситов в Красном море — водном пути, по которому обычно осуществляется более 12% мировой морской торговли.
Хуситы нападают на израильские корабли или те, которые направляются в Израиль, усиливая последствия войны в секторе Газа, а Соединенные Штаты и Великобритания в ответ нанесли удары по объектам, принадлежащим группировке, побудив ее объявить, что корабли, принадлежащие этим двум странам, стали теперь законными целями.
Руководители центральных банков предупреждают, что высокая инфляция может помешать снижению процентных ставок, и для многих компаний, особенно в Европе, это увеличивает время транспортировки, стоимость транспортных счетов и расходов на страхование, что побуждает аналитиков пересмотреть оценки прибыли корпораций в течение года.
По данным агентства Bloomberg, за последние три месяца совокупные прогнозы прибыли автопроизводителей упали на 5%. А вот судоходные компании оказались в числе победителей, причем на некоторых маршрутах цены на контейнерные перевозки увеличились аж на 300%. Оценка прибылей MSCI Europe Transportation Index выросла на 7% всего за две недели.
Глава отдела акционерного капитала Lazard Frères Gestion в Париже пообещал, что автомобильный сектор "одним из первых пострадает из-за сложной и напряженной цепочки поставок". "Автомобильный сектор также избегает розничной торговли, потому что "он может пострадать от нехватки продуктов для продажи", цитирует агентство.
Бреннер предсказал, что если такая ситуация продлится еще месяц или два, то обязательно будут выпущены предупреждения о прибылях корпораций.
Вот взгляд на то, как формируется прибыль в различных секторах:
Судоходство и страхование
Согласно оценкам Bloomberg Research, если текущие расходы на контейнерные перевозки сохранятся, они могут привести к росту общей инфляции в Великобритании и еврозоне, начиная с конца 2024 и начала 2025 годов.
При этом события способствуют росту благосостояния мировых судоходных компаний, таких как Maersk и Hapag Lloyd в Европе, Zim Integrated Shipping, зарегистрированной в Соединенных Штатах, и японской компании Mitsui O.S.K. Страховые компании также должны извлечь выгоду, поскольку страховые премии оцениваются в десять раз выше, чем они получают при нормальных условиях на некоторых морских маршрутах.
Дэвид Вернон (David Vernon) из Sanford C. Bernstein также ожидает увеличения прибыли логистических компаний, в том числе, если компании, у которых закончились варианты доставки, прибегнут к авиаперевозкам.
"Авиаперевозки, безусловно, выигрывают", — сказал Вернон, указывая на такие компании, как FedEx и DHL, среди потенциальных экспедиторов бенефициаров.
Розничная торговля
Компания Next, которая импортирует большую часть своей модной продукции и декора для дома из Азии, была одной из первых розничных сетей, подвергшихся нападкам.
По словам аналитика RBC Capital Markets Ричарда Чемберлена (Richard Chamberlain), компания Breakmark, принадлежащая Associated British Foods и H&M, сильно зависит от морских перевозок, в то время как принадлежащая Inditex SA компания Zara поставляет продукцию в основном из соседних стран.
Аналогичным образом, в компании Bryan, Garnier & Co отметили, что французский мебельный ритейлер Maisons du Monde находится в крайне уязвимом положении, покупая 75% своих товаров из Азии и перевозя 90% из них морским путем.
Фредерик Карриер (Frédérique Carrier) из RBC Wealth Management говорит, что проблема для таких компаний заключается в сложности перекладывания более высоких затрат на потребителей из-за их экономического положения. Это возлагает на них ответственность за покрытие расходов, что, в свою очередь, оказывает давление на маржу прибыли, сообщает агентство.
На фоне эскалации напряженности на Ближнем Востоке Россия развивает арктический нефтяной маршрутПрезидент России Владимир Путин давно придает стратегическое значение освоению арктических ресурсов страны, пишет OilPrice. Москва хочет, чтобы Северный морской путь действовал круглогодично. Одна из причин тому — огромные запасы газа и нефти в этом регионе.
28.01.202400
Автомобили
Tesla и Volvo Cars — единственные две компании, которые пока объявили о приостановке производства, но такие задержки поставок "могут представлять новый риск для производства легких транспортных средств в этом году", — цитирует агентство заявление Morgan Stanley.
Однако, скорее всего, отрасль не столкнется с повторением трудностей, связанных с эпидемией коронавируса. Аналитик Bank of America Джон Мерфи написал: "Более дорогое топливо, дополнительные дни аренды зон для транспортировки и более высокие тарифы на доставку окажут негативное влияние на корпоративные прибыли и убытки, но, принимая это во внимание, транспортные расходы примерно на 57% ниже, чем во время COVID-19".
Энергия
Влияние на цены на нефть было относительно слабым, но ситуация может измениться, если затяжной конфликт приведет к нехватке поставок.
Однако нефтяные рынки готовятся к волнениям, которые могут длиться неделями. Все меньше танкеров проходит через Баб-эль-Мандебский пролив в южной оконечности Красного моря, согласно данным Vortexa, полученным Bloomberg. Цифры показывают, что количество судов, перевозящих сырые нефтепродукты или аналогичные продукты, снизился на 25% в этом году до 19 января по сравнению с предыдущим годом.