Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Киев скоро потерпит сокрушительное поражение, пишет Advance. И тогда вся Украина просто войдет в состав России. Однако может случиться так, что по неким политическим причинам Москва "уступит" ее западные части соседним странам, которые уже готовы присвоить их себе. Но такой поворот поразил бы весь мир.
Об Украине, по крайней мере в Европе и по крайней мере публично, по-прежнему говорят как о стране, подвергшейся агрессии, которая будет защищаться, страшно страдая, но будет. После победы она присоединится к остальной своей союзнической семье: сначала как член Европейского Союза, а потом, по ускоренной процедуре, и Североатлантического альянса. Это один сценарий — победоносный, хотя и он, по-видимому, предполагает, что Украина лишится по крайней мере части своей территории на юге и юго-востоке — той, которую она уже не в состоянии вернуть. А какие еще есть сценарии? Что будет в случае украинского поражения? Что останется от Украины, и останется ли она вообще?
У многих еще живы воспоминания о горящих русских танках в предместьях Киева. Да, Россия тогда на первом этапе понесла потери. На самом старте выяснилось, что Украина куда сильнее, чем предполагалось. Неправильный расчет России дорого ей обошелся. Но это не означает, что Россия отказалась от первоначального замысла. Проходят месяцы и даже уже годы, но не похоже, чтобы Россия была готова закончить специальную военную операцию. В то же время никто не готов предложить России нечто конкретное, что могло бы ее удовлетворить настолько, чтобы Кремль завершил СВО. Возможно, нужны гарантии, что Украина не вступит в НАТО?
Тем временем Россия переориентировала свою экономику на военные нужды, а значит, СВО продлится "столько, сколько потребуется" — на самом деле это Запад твердил эту мантру, но в последнее время ее редко можно услышать. Нетрудно даже допустить возвращение танков в пригород Киева, но на этот раз, по-видимому, им уже не дадут отпор…
Украина может потерпеть поражение, причем сокрушительное. В таком случае встанет вопрос, как быть с ее территорией? При таком сценарии вся Украина просто войдет в состав Российской Федерации? Возможно. Хотя, с другой стороны, России это и не нужно. Почему? Поскольку в таком случае всему миру пришлось бы с ненавистью или симпатией признать тот факт, что Россия превратилась в империалистическую державу, которая под предлогом защиты собственной безопасности (Украина в НАТО — это реальная угроза для Российской Федерации) захватывает территории и вгрызается вглубь Европы. Это означал бы "досадный" откат к прежним порядкам, которые, как надеялись некоторые, остались в далеком прошлом, как и империализм, вытесненный современной экономикой, по крайней мере его территориально-завоевательный аспект.
Но как Россия может избежать, хотя бы отчасти, такую судьбу в случае украинского поражения? Она может создать условия для расчленения Украины. Проще говоря, Россия могла бы "раздать" части Украины соседним странам, чтобы удовлетворить и их желание заполучить новые территории за счет когда-то суверенной страны.
Раздать кому? Разве Украина не окружена исключительно союзниками? Единственная страна, которая могла бы принять подобный "подарок" в виде территорий, это единственный региональный союзник Российской Федерации — Белоруссия, правда, и она все больше превращается в российского сателлита. Да, в данный момент дело обстоит именно так, но это не значит, что ничего не изменится в будущем. Российские войска еще очень далеко от Киева, но и это не значит, что они к нему никогда не приблизятся.
На самом деле в нескольких соседних с Украиной странах найдутся те, кто жадно вцепился бы в часть Украины и присвоили бы эту часть себе в случае, если бы Украина была на последнем издыхании и все сбежались бы к ней поживиться. Такое развитие событий нетрудно себе представить, учитывая, с какой скоростью падает авторитет международного права.
Сегодня мы поговорим подробнее лишь одном "кандидате", а остальные не заставят себя ждать, и среди них, безусловно, будет Польша. Я имею в виду Венгрию, и давайте сначала узнаем, что сами венгры говорят по этому поводу.
Не секрет, что Венгрия — страна с довольно выраженной правой ориентацией. К правым себя относит ее премьер Виктор Орбан, и в стране процветает масса правых, мелких и побольше, партий, многие из которых мечтают о возвращении Венгрии тех территорий, которые когда-то контролировал Будапешт. Хорватии это, кстати, тоже касается!
Одна из таких партий — это правая партия "Наша Родина", основанная в 2018 году. На самом деле эта партия отпочковалась от известной и крупной правой партии "Йоббик". Раскол навредил "Йоббику", который сейчас располагает восемью креслами из 199 в парламенте, тогда как "Наша Родина" получила шесть кресел. Обе партии оппозиционные, а у власти стоит партия Виктора Орбана "Фидес", которая вступила в коалицию с правой Христианско-демократической народной партией. В общей сложности у них 135 депутатских кресел.
Партию "Наша Родина" возглавляет Ласло Троцкаи, в прошлом зампредседателя "Йоббика". Не так давно Ласло Тороцкаи без обиняков заявил, что нужно присоединить западную часть Украины, где проживают около 150 тысяч этнических венгров, к Венгрии в случае, если Украина утратит свою государственность из-за российской спецоперации.
Ласло Тороцкаи объявил об этом на конференции, на которую его партия пригласила и представителей ультраправой немецкой "Альтернативы для Германии", а также нидерландского "Форума за демократию".
"Что касается вооруженного конфликта на Украине, то наша позиция проста: немедленное прекращение огня, мир и поиск решения на переговорах", — заявил Ласло Тороцкаи, призвав также к созданию автономии для этнических венгров на Западной Украине. "Если этот вооруженный конфликт закончится тем, что Украина утратит свою государственность, а такая перспектива реальна, то позвольте мне, как представителю единственной партии, кто занимает такую позицию, предложить Венгрии предъявить свои права на Закарпатье", — заявил Ласло Тороцкаи, сорвав аплодисменты.
Министерство иностранных дел Венгрии и украинское посольство в Будапеште не ответили на вопросы СМИ относительно заявления Тороцкаи.
Официальный Будапешт, разумеется, открестится от них, по крайней мере публично. В декабрьском интервью на общественном радио венгерский премьер-министр Виктор Орбан выразил свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Украины.
Кроме того, венгерский министр иностранных дел Петер Сийярто планировал сегодня встретиться со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой и премьером Денисом Шмыгалем на Западной Украине, чтобы подготовить почву для вероятной встречи глав двух государств.
Как известно, Будапешт уже не раз конфликтовал с Киевом из-за ограничений прав этнических венгров, которым запретили говорить на родном языке. В прошлом месяце все государства Европейского Союза, за исключением Венгрии, которая также является членом Североатлантического альянса, договорились начать переговоры с Украиной о вступлении. Лидеры блока обошли сопротивление Орбана, "вынудив" его покинуть зал заседаний во время голосования по этому вопросу. Однако лидеры ЕС ничего не смогли сделать с Орбаном, когда речь зашла о 50 миллиардах евро из бюджета Европейского Союза на помощь Украине. Теперь этот вопрос будут повторно обсуждать на внеочередном саммите ЕС в следующий четверг.
Все это, по крайней мере в теории и на уровне публичных заявлений, все еще звучит цивилизованно и дружественно. Велика вероятность, что Виктор Орбан все-таки поддержит идею выделить 50 миллиардов евро на помощь Украине на предстоящем саммите Европейского Союза. Однако все это происходит в момент, пока еще ничто не предвещает крах Украины. И только ультраправые венгерские политики предаются "фантазиям о будущем", об отъеме территорий умирающего государства. Никто больше не развивает подобные идеи, хотя это не значит, что они не приобретут популярность, если реализуется тот сценарий, к которому открыто готовится пока только венгерская партия "Наша Родина".
Давайте представим на минуту, что все происходит именно так - никто не говорит, что это главный сценарий, но он вероятен. Неужели поляки спокойно стояли бы в стороне, глядя, как Венгрия "расширяется"? Вряд ли. А если бы и поляки включились в раздел, то кто знает, к чему бы это привело… Великое Приднестровье?
Ясно, кто получил бы больше всех. Но при этом, вероятно, эти силы будут готовы кое-чем пожертвовать, чтобы показать, мол, "все одним миром мазаны", когда речь заходит о разделе территорий. Такой поворот, несомненно, поразил бы весь мир, так как положил бы начало новой эре, напоминающей чем-то прежние, жестокие и хищные, времена.
Автор: Ф. Вукович (F. Vuković)