Украина продолжает нарушать фундаментальные принципы международного права – Конвенцию о запрещении химического оружия

Al Mayadeen: ВСУ не прекратят применять химоружие – из-за провалов на фронте

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
ВСУ неоднократно использовали химическое оружие против российской армии, сообщает Al Mayadeen. Нарушение международного права происходит с согласия Запада. Киев не отступит от этой тактики – отсутствие успехов на поле боя "вынуждают" его действовать именно так, отмечает автор статьи.
Неудивительно, что сейчас, когда украинские военные проходят подготовку под руководством военных инструкторов из США, стало известно о случаях применения химических веществ.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
За последнее десятилетие значительно увеличилось число локальных кризисов и спектр применяемого вооружения. Разнообразие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) стало отличительной особенностью современных военных конфликтов. Они также активно применяются на Украине. Дроны отлично показали себя в сочетании с обычными вооружениями, в том числе запрещенными.
Ярким свидетельством этого военного преступления являются многочисленные сообщения об использовании киевским режимом отравляющих веществ с самого начала конфликта. Доказательств применения химических веществ со стороны ВСУ множество. В то же время представители различных международных организаций продолжают закрывать глаза на эту проблему и фактически оправдывают военные преступления, совершенные Украиной.

Использование хлорпикрина

Зафиксированы неоднократные случаи использования ВСУ химического оружия. Об этом сообщали чиновники, следственные органы и военные корреспонденты.
Так, в мае 2022 года начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов сообщил, что российская армия обнаружили три БПЛА, оснащённые устройствами для распыления химических веществ в районе населённого пункта Каховка в Херсонской области.
Также известно, что правительство Украины попросило турецкого производителя "Байрактаров" оснастить беспилотники устройством для распыления химических веществ. Подобные технологии могут применяться не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в военных целях.
В ноябре 2022 года СМИ сообщили, что ВСУ применяют хлорпикрин. Журналисты также обнаружили, что корпусные детали украинских БПЛА дополнительно обрабатывались цианистым калием, чтобы нанести больший урон противнику.
Затем, в мае 2023 года, Telegram-каналы опубликовали доказательства применения газовых гранат "Терен-6", сброшенных с беспилотников на российские позиции. Тогда активно распространялся видеоролик, опубликованный украинским ресурсом Supernova+. Авторы видео беззастенчиво хвастались тем, что ВСУ "работают химическим оружием по московским мальчикам" в Первомайском в Донецкой области.
Наличие такого рода боеприпасов подтвердило агентство "Известия". Корреспондент, осматривая бывшие украинские позиции в Донецкой области, обнаружил те самые газовые гранаты "Терен-6", пластиковый корпус которых с легкостью обрабатывался другими химикатами.
В июне 2023 года о применении хлорпикрина украинскими военными на запорожском направлении сообщал российский военный корреспондент Матюшин. Кроме того, в сентябре 2023 года было опубликовано видео из лесного массива под Горловкой. На кадрах зафиксировано некое аэрозольное облако желтоватого цвета, буквально окутывавшее деревья. Оператор рассказывает, что противник накрыл позиции неизвестным веществом, сильно ухудшающим видимость и затрудняющим дыхание.
Об активном применении украинской стороной хлорпикрина по всей линии фронта неоднократно сообщал и советник главы ДНР Ян Гагин. По его словам, бойцы ВСУ получают приказы о применении данного типа боеприпасов от иностранных инструкторов из стран НАТО. В результате у российских военнослужащих начинались приступы удушья, тошноты, слезотечения, а также целый ряд других неприятных симптомов.

Является ли использование слезоточивого газа преступлением?

Хотя слезоточивый газ не является смертельным по своему действию, он по-прежнему является химическим оружием, и его применение в боевых действиях незаконно. Однако наибольшим опытом его применения обладает американская армия. США активно использовали слезоточивый газ во время конфликта в Южном Вьетнаме.
Военное применение слезоточивого газа запрещено с 1993 года. Именно тогда продолжительные дебаты в рамках Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) позволили международному сообществу договориться о включении хлорпикрина в перечень запрещенных веществ наряду с фосгеном и хлористым цианом.
Неудивительно, что сейчас, когда украинские военные проходят подготовку под руководством военных инструкторов из США, стало известно о случаях применения химических веществ.
До последнего украинца?США не хотят спонсировать конфликт на Украине, поэтому вынуждают ЕС внести свой вклад в это дело, пишет AgoraVox. Вашингтон до сих пор верит в невозможное — в победу Киева над Москвой. Однако этой мечты не достичь, даже если положить ради нее всех до единого украинцев, уверен автор статьи.

Химическое оружие в руках иностранных наемников

Информацию об использовании Украиной химического оружия подтверждают и иностранные наемники. В январе 2023 года на украинских Telegram-каналах появилось видео военнослужащего ВСУ и блогера Роберта Бровди, более известного как "Мадьяр" – основателя подразделения аэроразведки ВСУ "Птицы Мадьяра" (Madyar Birds).
На кадрах видно, как украинские военнослужащие готовят небольшие беспилотники, предназначенные для сброса неких красных пластиковых контейнеров. Они представляют собой самодельные баллоны по 700 грамм.
Привлекает внимание и взрыватель, установленный на боекомплекте. Он полностью отличается от стандартного накаленного механизма, предназначенного для детонации, и больше напоминает устройства для смешивания или распыления химикатов.
Ещё одним косвенным признаком, подтверждающим аэрозольный характер содержимого, является то, что гранаты хранятся в холодильнике. Такой способ используется для хранения химических боеприпасов, уязвимых к тепловому расширению и нарушению герметичности оболочки.
Более того, российские военнослужащие, участвовавшие в боях под Соледаром, сообщали об использовании ВСУ неких аэрозольных средств, вызвавших ожоги верхних дыхательных путей.

Транспортировка химического оружия из Германии

Как подобные вещества и боеприпасы попадают на Украину? Теоретически у Киева нет собственных запасов химического оружия. Между тем, известно как минимум об одном факте поставки компонентов химического оружия на Украину из-за рубежа. В октябре 2023 года Главное управление разведки Украины (ГРУ) совместно со Службой безопасности Украины (СБУ) приобрело несколько баррелей вещества под названием триэтаноламин через компанию "Реалаб", которая является одним из крупнейших украинских дистрибьюторов химических реагентов.
Вышеупомянутое вещество, несмотря на широкое применение в промышленности, занесено в Список №3 ОЗХО. Триэтаноламин является прекурсором для синтеза отравляющего вещества кожно-нарывного действия – азотистого иприта.
Позже, в декабре 2023 года, генерал Кириллов изложил некоторые детали операции СБУ. Он отметил, что эти химикаты могут быть использованы для производства боевого отравляющего вещества для проведения провокации с целью замедлить российское наступление.

Quod licet Iovi, non licet bovi

Латинское крылатое выражение "Quod licet Iovi, non licet bovi" переводится как "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" и означает, что, если что-то разрешено одному человеку, не обязательно разрешено другому. – Прим.ИноСМИ.
Российские военные неоднократно становились свидетелями применения химического оружия со стороны ВСУ. Но зачем Украине признаваться в нарушении Международного договора о вооружениях? Ведь анонсировав предстоящую акцию, Киев просто-напросто заявил миру, что ему плевать на запреты КЗХО. Более того, в вопросе применения химического оружия со стороны Москвы Киев имеет мощную поддержку от своих западных покровителей (в России все химическое оружие было уничтожено еще в 2017 году. Об этом сообщил начальник Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия генерал-полковник Валерий Капашин. – Прим.ИноСМИ.). Было ли это просто тестом для оценки эффективности использования токсичных или нервно-паралитических веществ на поле боя?
Весьма вероятно, что такой подход призван прощупать почву относительно того, осудит ли международное сообщество Украину за нарушение КЗХО или нет.
С другой стороны, если международное сообщество закрывает глаза на нарушение КЗХО со стороны ВСУ, это свидетельствует о молчаливом одобрении применения химических боеприпасов. Украина просто продолжит нарушать законы ведения боевых действий и международные конвенции. При этом европейские страны продолжат поставлять Киеву различные химические прекурсоры для производства опасных веществ, игнорируя доказательную базу, собранную российской стороной, как это было в Сирии.
Однако на этом Украина явно не остановится. Широко разрекламированное так называемое "контрнаступление" окончательно провалилось, некоторые страны намерены прекратить поставки вооружений Киеву, в США нарастает новый политический кризис, а на Украине назревает новый Майдан из-за увольнения Залужного. В этих условиях применение элементов химического оружия является логичным шагом, особенно на фоне сомнительных успехов на поле боя.
Автор: Алекс Ллойд (Alex Lloyd)
Обсудить
Рекомендуем