Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Перспектива потерять крупнейшего покупателя бананов повергла власти Эквадора в панику, пишет L’Antidiplomatico. Эта судьба ждала Кито, если бы он решился передать оружие Киеву по настоянию Вашингтона. Последние события в Авдеевке помогли принять решение.
Российский триколор, установленный на стратегических объектах в Авдеевке, имеет не только большое военное значение, которое трудно недооценить, но также важен для будущих отношений Киева с его западными покровителями.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Кроме того, следует отметить один аспект, который, хотя и ограничивается рамками двусторонних торговых связей, свидетельствует об изменениях в будущей структуре отношений между нацистско-путчистской хунтой и ее возможными спонсорами. Пускай подобные изменения нерегулярны и не окажут значимого влияния.
Итак, известно, что Эквадор по международным оценкам является крупнейшим в мире экспортером бананов (по данным ITC Trademap, в 2021 году страна вышла на первое место, на ее долю пришлось 26% поставок). Однако он не является основным производителем этого товара и уступает таким странам, как Индия и Китай, которые почти всю продукцию реализуют на внутреннем рынке. Следует также знать, что около 97% бананов, попадающих в Россию, — эквадорские. Речь идет о 21% (некоторые аналитики, например ученый Виктор Хейфец, говорят о 40%) от общего объема производства: в 2023 году Россия импортировала почти 1,4 миллиона тонн.
Напомним, что в январе стало известно о возможном соглашении между Вашингтоном и Кито, согласно которому Соединенные Штаты обещали поставить Эквадору современное оружие на сумму 200 миллионов долларов в обмен на советскую военную технику, которая до сих пор находится на вооружении этой латиноамериканской страны и которую Пентагон передаст киевской хунте. Президент Эквадора Даниэль Нобоа (Daniel Noboa) попытался оправдать такой обмен, заявив, что речь идет о "металлоломе" и, следовательно, это не нарушает положений договора о передаче оружия третьим странам, заключенного с Москвой.
В России это не вызвало замешательства. В Москве заметили, что такой "обмен" будет расценен как враждебный и противоречащий нейтралитету страны, и, в конце концов, Кито может с таким же успехом идти и продавать свои бананы в другом месте. Чтобы не подливать масла в огонь, ситуацию представили иначе. Около десяти дней назад Россия заявила о том, что вводит эмбарго на 30% эквадорских бананов в связи с обнаружением паразитов (мухи-горбатки) в продукции пяти компаний-производителей. Разобравшись с бананами, Россельхознадзор также обратился к Голландии, Германии, Латвии и Литве, из которых идут транзитные поставки в Россию, с просьбой прекратить сертификацию гвоздик из Эквадора, в которых были обнаружены вредные насекомые, цветочные трипсы.
Таким образом, в январе в основных российских СМИ был целый ряд публикаций о том, как не допустить "бананового кризиса" в стране и какие поставщики смогут заменить Эквадор. В этот момент высшее руководство в Кито, наверное, охватила паника: лишиться такой большой доли банановой выручки, вероятно, показалось плохой идеей.
А потом был финальный этап: взятие Авдеевки.
Президент Даниэль Нобоа (DanielNoboa) попросил о встрече с российским послом Владимиром Спринчаном, во время которой заверил, что его страна "не может позволить втянуть себя в конфликт на чьей бы то ни было стороне". Ожидается, что решение Кито будет официально оформлено в ближайшие дни. И вот 17 февраля мы прочли в прессе, что Эквадор сохраняет нейтралитет и не будет передавать Соединенным Штатам старое советское оружие, большая часть которого была приобретена в 90-х годах частично у России, но также и у Украины. Позиция Эквадора, резюмировал Спринчан, заключается в том, чтобы не отправлять оружие и боеприпасы в горячие точки, а способствовать урегулированию конфликтов мирным путем посредством дипломатии.
Между тем за день до встречи Нобоа и Спринчана пять "виноватых" эквадорских компаний направили в Россельхознадзор необходимые документы для пересмотра решения о банановом эмбарго, и руководитель российского ведомства выдал разрешение этим пяти экспортерам. Этот факт выглядит как минимум странным.
Правда, по мнению профессора Виктора Хейфеца, главного редактора журнала "Латинская Америка", на данный момент достоверными являются лишь слова Спринчана о нейтралитете Кито и решение Россельхознадзора об отмене эмбарго. Вопросы по-прежнему вызывает распространившееся в последние дни в сети сообщение о том, что из Эквадора вылетел транспортный самолет Ан-124, на борту которого якобы находится то самое оружие. В конце концов, его не так уж и много, чтобы его нельзя было затолкать в самолет.
На сегодняшний день, утверждает Хейфец, в арсенале Эквадора есть не только российское советское оружие, но и оружие, поставленное Украиной в 90-е годы. Вполне возможно, что Кито передал Вашингтону только то, что закупал у Киева, этот шаг позволил бы соблюсти соглашение, заключенное между Эквадором и Россией. При поставках оружия, по сути, стороны договариваются, может ли конечный получатель его перепродавать. И согласно документации МИД РФ, передавать российское оружие (даже разобранное и проданное в качестве запчастей) третьим лицам без согласия Москвы нельзя.
Поэтому можно предположить, что, не отказываясь от договоренностей с Вашингтоном полностью, Кито мог дать Москве некоторые гарантии только по российскому оружию. "Я уверен, что никаких документов не подписывалось, все было оговорено устно", — говорит Хейфец.
Авдеевка — маленький городок огромного стратегического значенияАвдеевка открыла путь для дальнейшего наступления российской армии, пишет Javan. Именно здесь был один из самых мощных оборонительных рубежей ВСУ. Теперь город под контролем Москвы, и для киевского режима это будет иметь необратимые последствия.
23.02.202400
Есть еще один важный момент: Эквадор не является прямым военным союзником американцев, однако Соединенные Штаты планируют построить в стране крупную военную базу. Поэтому не исключено, рассуждает Хейфец, что посол Спринчан намекал на то, что Москва расценит появление такой базы отнюдь не как проявление дружбы.
Это лишь гипотезы, но все возможно. В конечном счете, в случае эквадорского оружия речи о девятизначных суммах, как у европейцев, не идет.
Несомненно одно: Авдеевка была важным этапом. Однако официальная западная реакция заключается в том, чтобы делать вид будто ничего не произошло, чтобы никому даже в голову не пришло сказать: "Нацист Залужный ведь говорил, а вы послушали нациста Зеленского".
С бананами, по крайней мере, все в порядке. Но, как известно, Эквадор не является прямым союзником американцев. А вот Италия…
Автор статьи: Фабрицио Поджи (Fabrizio Poggi)
Автор статьи: Фабрицио Поджи (Fabrizio Poggi)