Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Гиганты американского ВПК наживаются на военном бюджете США, возмущается сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс в статье для The Atlantic. Вашингтон ежегодно тратит почти триллион долларов на армию, игнорируя базовые нужды населения. Прибыли оружейников следует ограничить, считает Сандерс.
Конгресс должен ограничить военные прибыли с помощью нового Комитета Трумэна.
Национальные приоритеты Америки совершенно извращены. Почти без каких-либо дискуссий наша страна тратит почти 1 триллион долларов в год на армию, игнорируя при этом огромные проблемы, существующие внутри страны.
Судя по всему, у нас есть неограниченное количество денег на ядерное оружие, истребители, бомбы и танки. Но почему-то мы не можем собрать достаточно ресурсов для обеспечения здравоохранения всех наших граждан, ухода за детьми, доступного жилья и удовлетворения других основных потребностей нации.
Соединенные Штаты остаются доминирующей военной державой в мире. На нашу страну приходится примерно 40% мировых военных расходов. США тратят на свою армию больше, чем следующие 10 стран вместе взятые, большинство из которых являются нашими союзниками. В прошлом году мы потратили почти в три раза больше, чем Китай потратил на свою армию.
Не считая дополнительных расходов, Соединенные Штаты планируют в этом году выделить на нужды армии около 900 миллиардов долларов. Почти половина этой суммы пойдет горстке крупных военных концернов, получающих огромные прибыли, значительно увеличившиеся в результате конфликта на Украине.
Как и большинство американцев, я считаю, что Украине нужна помощь Соединенных Штатов и международного сообщества, чтобы отразить СВО России, и что морально правильно и стратегически необходимо предоставить украинцам все необходимое для этого. Но многие компании ВПК, похоже, готовы извлечь выгоду из украинского конфликта, чтобы набить свои карманы.
Вопиющим примером в этом плане является корпорация RTX, ранее называвшаяся Raytheon, которая с 1991 года в семь раз повысила цены на свои ракеты "Стингер", в результате чего США платят более 400 тысяч долларов за восполнение в арсеналах каждой ракеты, отправленной на Украину. Даже если принять во внимание инфляцию и усовершенствования ракетных технологий, это возмутительный рост цен.
Тем не менее, несмотря на увеличение издержек американских налогоплательщиков на эту военную технику в миллиарды долларов, у RTX есть деньги, чтобы объявить о планах выкупить акции на сумму 37 миллиардов до 2025 года. Налогоплательщики платят все больше. Акционеры становятся все богаче.
И это касается не только RTX. Акции американских производителей оружия выросли: к концу 2022 года цена акций Northrop Grumman увеличилась на 40%, а Lockheed Martin — на 37%. В 2022 году федеральное правительство заключило с компанией Lockheed Martin несекретные контракты на сумму более 45 миллиардов долларов. Компания вернула акционерам около четверти этой суммы посредством дивидендов и обратного выкупа акций и выплатила своему генеральному директору 25 миллионов долларов.
У всего этого есть название: спекуляция на войне. И решение этому тоже есть.
Русофобия и синофобия – источник доходов для американского ВПКАмериканский ВПК хорошо заработал на русофобии в 2023 году, пишет Kayhan. При этом абсолютное большинство запросов на закупку американского оружия рассматривается в рекордно короткие сроки: в течение 48 часов при посредничестве Госдепартамента США.
08.02.202400
Во время Второй мировой войны тогдашний сенатор Гарри Трумэн решил расследовать невиданные прибыли, полученные военными компаниями, обогащавшихся за счет миллионов военнослужащих, которые рисковали смертью, защищая нашу страну.
"Их жадность не знает границ", — сказал он о военных подрядчиках, которые обманывали правительство во время войны.
Сегодня мало что изменилось. Конгрессу следует возродить Комитет Трумэна, надпартийный специальный комитет, призванный обуздать дельцов ВПК, внимательно следить за военными контрактами и возвращать в казну перетраты бюджета.
Жадность военных компаний заключается не только в том, что они грабят американских налогоплательщиков. Она убивает украинцев. Увеличение военным подрядчиком своей прибыли означает, что до украинских солдат на передовой доходит меньше оружия. Корпоративная жадность в нашем ВПК помогает Владимиру Путину.
Эти компании полностью зависят от американских налогоплательщиков, однако их руководители зарабатывают примерно в 100 раз больше, чем министр обороны, и в 500 раз больше, чем средний новобранец.
Большую долю вины за все это несет Пентагон. Министерство обороны на протяжении десятилетий страдало от расточительства, мошенничества и неэффективного финансового управления. Фактически, наше военное ведомство остается единственным федеральным агентством, которое не подлежит независимым проверкам. А ведь они требуются по федеральным законам, принятым еще с начала 1990-х годов.
В прошлом году министерство обороны провалило шестую проверку и не смогло полностью отразить 63% своих активов в размере 3,8 триллиона долларов. И каждый год аудиторы обнаруживают миллиарды долларов в пресловутых "диванных подушках" Пентагона. В 2022 году проверка ВМС выявила ранее не отслеживавшиеся запасы на сумму 4,4 миллиарда долларов, а в ВВС были обнаружены отклонения на сумму 5,2 миллиарда долларов в бухгалтерской отчетности.
Поэтому и неудивительно, что военные компании регулярно завышают цены для Пентагона – и американских налогоплательщиков – почти на 40–50%. Одна компания, TransDigm, завысила цену своей продукции на 4451%. Налогоплательщики осознают существование этих безобразий: независимое агентство Data for Progress обнаружило, что 80% потенциальных избирателей считают, что Министерство обороны должно быть обязано проходить независимый аудит, прежде чем Конгресс увеличит его бюджет хотя бы на цент.
Но, несмотря на миллиарды штрафов за мошенничество и неправомерные действия, поток контрактов из Пентагона в наш ВПК, похоже, никогда не иссякнет. Возможно, это связано с американской системой легализованного взяточничества: доля прибыли от этих щедрых контрактов возвращается политикам, которые с радостью принимают миллионы пожертвований на предвыборные кампании, гарантируя военному бизнесу, что оборонный бюджет всегда будет в порядке. По данным наблюдательной группы OpenSecrets, в прошлом году оборонные подрядчики потратили почти 140 миллионов долларов на лоббирование федерального правительства. Еще миллионы долларов идут непосредственно членам Конгресса в виде пожертвований на избирательные кампании от бизнес-структур, частных лиц и комитетов политических действий, связанных с военной промышленностью.
В 1990-е годы в стране действовала 51 крупная военная компания. Сегодня они объединились в пять гигантов: Lockheed Martin, RTX, Boeing, General Dynamics и Northrop Grumman. Эта "большая пятерка" может использовать монопольные права, предоставленные им правительством Соединенных Штатов, для получения огромных прибылей. Фактически, в 2022 финансовом году они разделили между собой контракты Пентагона на сумму более 118 миллиардов долларов.
Конгресс должен положить конец этой форме "корпоративного социального обеспечения" ВПК. Лучший способ сделать это — восстановить Комитет Трумэна против военных спекуляций, чтобы мы могли положить конец корпоративной жадности в американской военной промышленности. Налог на избыточные прибыли также мог бы помочь в достижении этой цели.
Никто не отрицает, что нам нужна сильная армия. Но, как и любой другой государственный сектор, он должен работать эффективно и с минимальными затратами. Армия США не может быть просто дойной коровой для горстки гигантских военных корпораций.
Автор: Берни Сандерс (Bernie Sanders) – независимый сенатор Конгресса США от штата Вермонт.