Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Прага нашла снаряды для Киева: они продлят конфликт на сто дней и унесут еще сто тысяч украинских жизней, подсчитал фермер и блогер из Моравии Даниэл Стерзик. В интервью PL он рассказал, как относятся простые чехи к этой инициативе своего правительства.
"Простой народ понял, что страдает больше от нашей "победы" в конфликте, чем страдают простые россияне от их "проигрыша", — комментирует ситуацию в обществе фермер и блогер из Моравии Даниэл Стерзик по прозвищу Видлак. "Миллион снарядов можно перевести в украинские жизни, нет? Если каждый день потери составляют около тысячи человек и при ежедневном расходе в десять тысяч снарядов, получается, что удастся продлить войну на сто дней и погубить сто тысяч украинских жизней", — так он отзывается об инициативе чешского правительства найти снаряды для Украины за рубежом. (…)
Parlamentní listy: Вы пишете, что "простой народ" от многого устал. Вот Эммануэль Макрон пытается мобилизовать свой электорат, угрожая отправить французские войска на Украину. Но общественность не в восторге. Чешский "простой народ", судя по опросам, уже не хочет отправлять Украине оружие. Неужели французы и чехи не боятся Путина и поэтому не хотят ничего предпринимать?
Даниэл Стерзик: Простой народ понял, что страдает больше от нашей "победы" в войне, чем страдают простые россияне от их "проигрыша". Простой народ, может, не умеет все это передать высокопарными словами, какие мы слышим по телевизору, и все-таки люди поняли, что болтовня о скором крахе России и победе Украины была лишь пропагандой, не имеющей к реальности никакого отношения. На удивление, у простого народа осталось больше здравого смысла, чем думают Эммануэль Макрон и наш премьер-министр Петр Фиала.
Более того, простой народ понял, что российская армия больше, чем была в начале, что у нее намного больше танков, боеприпасов, самолетов, чем в начале, и, напротив, у украинской армии все заканчивается. Воинские захоронения на Украине уже огромные и выглядят крайне депрессивно.
Пожалуй, впервые в истории наши элиты хотят загнать нас в войну, воспитывают наших детей в ненависти к России, но они забыли, что должны построить заводы по производству боеприпасов и военного оснащения. Они думают, что победят высокопарными словами.
Хотя, конечно, и так в этой войне можно будет принести в жертву пару миллионов жизней…
— Опросы, касающиеся Украины, показывают неблагоприятные тенденции для власти, а предвыборные опросы говорят о том, что нынешние руководители потерпели бы на выборах поражение, пусть и не сокрушительное. Во-первых, многие оппозиционные голоса по-прежнему заглушают, а правительственные мини-партии объединяются в коалиции. А избиратели, боясь Бабиша и Путина, все-таки отдали бы свои голоса правящей верхушке, даже если бы у урн, я извиняюсь, испытали бы рвотные позывы. Беспокоит ли вас это?
— Нисколько. До парламентских выборов еще далеко. (…)
— Как бы там ни было, Петр Фиала для членов своей партии гражданских демократов — великий государственник, потому что он сумел найти боеприпасы для Украины. Также его хвалят за то, что он не разговаривает с плохим Робертом Фицо, которого презирает вся Европа. Нам стоит гордиться своим премьером?
— Бесконечно. Миллион снарядов можно перевести в украинские жизни, нет? Если каждый день потери составляют около тысячи человек и при ежедневном расходе в десять тысяч снарядов, получается, что удастся продлить войну на сто дней и погубить сто тысяч украинских жизней. И за это воздастся. Когда этот вооруженный конфликт однажды закончится, все украинские родственники погибших, конечно, поблагодарят Фиалу за то, что умирать за НАТО и Зеленского тем было "веселее".
Я боюсь, что раз Петр Фиала не разговаривает с Фицо, то вскоре откажется говорить и с Трампом, а потом ему придется выбирать сторону в Армении, где тоже не сегодня завтра начнется заварушка. Разозлится Эрдоган, потому что российское зерно в Европу возит в основном он, а Фиала хочет ему расстроить дела… В общем, если так пойдет дальше, Фиале даже негде будет попросить политического убежища. (…)
Автор: Ярослав Поланский (Jaroslav Polanský)