Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США уже проиграли в культурной войне, проводя высокомерную дипломатию в Нигере, пишет TEC. Их поведение в этой африканской стране можно сравнить с чтением нотаций в адрес инакомыслящих варваров об их недостатках, отмечает автор статьи.
Американские дипломаты женского пола не в силах подчинить африканских диктаторов своей воле.
На самом деле, это была пустяковая мелочь, но мелочь такая, которая кажется признаком чего-то намного более важного.
На этой неделе власти, правящие африканской страной Нигер, объявили, что аннулируют военное соглашение с Соединенными Штатами и намерены выдворить находящиеся там американские войска. Руководство страны также объявило о своем развороте в сторону России. Этим решениям предшествовал катастрофический визит американских официальных представителей, приехавших в Нигер читать нотации крутым парням, которые прошлым летом возглавили переворот, требовать от них восстановления демократии и прекращения переговоров с Ираном о поставках урана.
Как сообщает Wall Street Journal, высокопоставленные американские представители Молли Фи (Molly Phee) и Селеста Уолландер (Celeste Wallender) вызвали негодование у руководителей Нигера, потому что разговаривали с ними "высокомерно". Если США по какой-то причине не удастся убедить власти Нигера отменить принятое решение, Америка не только лишится важной базы для беспилотников в самом центре региона, ставшего рассадником исламских террористов, но и отдаст России ключевой плацдарм в этой стратегически значимой части Африки. Плюс к этому, Ирану будет проще получить доступ к месторождениям урана.
Возможно, у Вашингтона не было никаких шансов предотвратить данную катастрофу. С другой стороны, когда оказываешься в дипломатической ситуации, в которой страна может очень многого лишиться, надо действовать со всей возможной осторожностью. А с учетом того, что африканские диктаторы не очень-то прогрессивны, разумно ли было посылать туда женщин-дипломатов читать им нотации?
Да, мы можем думать, что африканцы отстали в своих традиционных представлениях об отношениях между мужчинами и женщинами. Но это просто часть мирового разнообразия, о котором нам постоянно твердят либералы. Дипломатичный подход к такому миру требует, знаете ли, дипломатии.
Не нужно одобрительно относиться к африканскому мужскому шовинизму, чтобы понять — это жизненный факт, и его надо принимать во внимание, когда имеешь дело с культурой, не похожей на нашу.
Три года назад у меня состоялся разговор с женщинами-законодателями из Африки на одном политическом мероприятии в Италии. У этих женщин было очень четкое мнение о культурном колониализме Запада. Все они были христианки, всем им не нравилось вторжение Китая на африканский континент. Однако они были согласны с тем, что Запад в лице Соединенных Штатов и Евросоюза вредит собственным интересам, отказываясь признавать африканские культурные нормы.
Они рассказывали о том, как западные дипломаты оказывают давление на африканцев, чтобы те, среди прочего, превратили в норму ЛГБТ*. Эти законодатели из Африки (напомню, все они были женщины) заявили, что африканцы ощущают неуважение и высокомерие со стороны прогрессивного Запада. Китаю, с другой стороны, все равно, как африканцы предпочитают жить. Пекин интересует только власть и ресурсы.
По словам этих женщин, африканцы прекрасно знают, что китайцы идут к ним не из доброты душевной. Но они предпочитают иметь дело с зарубежным государством, соблюдающим их культурный суверенитет, а не с западными либералами, которые постоянно к ним придираются.
Нигер укрепляет сотрудничество с Россией и поворачивается спиной к ЕвропеРоссия вытесняет вчерашнюю колониальную хозяйку Францию из Африки, сообщает Monde. Правда, автор не испытывает в связи с этим восторга и призывает "поставить заслон" Москве. Но это не смущает поклонников Москвы в регионе. Они ведь у власти, а у народа французы ассоциируются с колониальной нищетой.
06.12.202300
Об этом венгры и народы других стран бывшего коммунистического блока знают очень хорошо. Американский посол в Венгрии часто поучает венгров, говоря о том, какие они отсталые. Он ведет себя в принявшей его стране поразительно грубо. Пару лет тому назад, приехав на конференцию в Варшаву, я сидел в одной машине с поляками, когда мы проезжали мимо американского посольства. Там гордо реял радужный флаг ЛГБТ*. Поляки заявили, что расценивают это как официальное оскорбление американцами их религиозных католических чувств.
Конечно, они были правы. Никакой миссионер из викторианской эпохи не может сравниться с морализаторской уверенностью, излучаемой американцами и европейцами левых взглядов, когда они читают нотации инакомыслящим варварам об их недостатках. По крайней мере, миссионеры понимали, что они должны проявлять хотя бы малую толику межкультурного уважения к туземцам. Это означало участие в вызывающих смущение и очень неприятных ритуалах типа совместного приема отвратительной пищи. Это было нужно для формирования взаимного уважения, а в конечном итоге, для обращения аборигенов в свою веру.
Три года назад американский посол в Нигере поднял флаг ЛГБТ* на территории посольства, в самом центре консервативной мусульманской страны, а также выступил с публичным заявлением в подтверждение приверженности американского государства правам ЛГБТ*. Зачем он это сделал? И как это способствовало продвижению американских интересов в этой имеющей важное стратегическое значение центральноафриканской стране?
Насколько нам известно, утверждение властей Нигера о том, что американская делегация проявила неуважение, — это ни что иное, как прикрытие, призванное оправдать ее безжалостное изменение политики. Тем не менее, такие претензии весьма правдоподобны, и не приходится сомневаться, что они найдут отклик у простых людей из этой невероятно бедной страны. После состоявшегося в прошлом году переворота лидер российских наемников Евгений Пригожин дал высокую оценку этому захвату власти, назвав его "борьбой народа Нигера против колонизаторов".
Слова ныне покойного и неоплаканного Пригожина многие восприняли бы как чушь, поскольку таковой они и являются. Однако культурное высокомерие США и Запада придает им некое подобие достоверности.
Во время избирательной кампании 2016 года демократ Хиллари Клинтон осудила людей, придерживающихся консервативных взглядов в вопросах культуры, особенно представителей рабочего класса, назвав их "изгоями", то есть достойными презрения людьми. С тех пор многие американские правые носят это прозвище как почетный знак отличия. Они знали тогда и знают сейчас, что либеральная элита из правящего класса не только не согласна с ними (что вполне нормально), но и ненавидит их. Они отвечают ей тем же.
На этой неделе я встречался с одним своим консервативным знакомым из крупной западноевропейской страны, который приехал в Будапешт. Мы говорили о геополитике. По его словам, для него стало горькой пилюлей осознание того, что хотя он недолюбливает правительства России и Китая, те силы, которые разрушают все самое для него дорогое и ценное — христианскую веру, традиционную семью, чувство национальной и государственной принадлежности — все они зарождаются в Америке. С ним трудно не согласиться.
В понедельник Институт Гэллапа опубликовал результаты опроса, которые показывают, что сегодня все меньше американцев считают Китай и Россию врагами своей страны. Но это еще не все.
5% американцев сегодня говорят, что Америка стала главным врагом для себя самой. В прошлом году так говорил всего 1%. Социологические службы указывают, что это самый высокий показатель с 2005 года. Среди независимых респондентов Америку называют главным врагом для себя самой уже 11%.
Они в чем-то правы. Давно уже канули в Лету те дни, когда Соединенные Штаты были неоспоримой глобальной гипердержавой. Вашингтон разбазарил свою власть и влияние на войны, которые сделали наш мир более опасным, и довел страну до того, что ее сегодня обвиняют в лицемерии. Многие за пределами США считают, что претензии Америки на роль защитницы демократии и прав человека — это не более чем морализаторство в обоснование ее культурной, экономической и военной гегемонии.
А теперь, когда идеологический вирус политкорректности и прогрессивизма поразил американские институты власти и даже Пентагон, Вашингтон все больше отдаляется от остального мира. Но при этом подпитывающее эту новую этику нравоучительное рвение лишь усиливает стремление американского государства вести культурные войны с изгоями и рядом, и вдалеке.
Консерваторы из рядов американских изгоев могут сказать миру только одно: мы чувствуем вашу боль. Они делают это и с Америкой, внутри страны.
Есть свидетельства, что изгои многое замечают. Один информированный источник из числа отставных американских военных недавно подтвердил то, что я неоднократно слышал от ветеранов вооруженных сил. Семьи военных, которые давно уже являются главным поставщиком новобранцев для комплектуемой на добровольной основе армии, настолько возмущены прогрессивистским презрением Пентагона к традиционным американским ценностям, что отговаривают своих сыновей и дочерей от службы в вооруженных силах.
В состоянии ли Вашингтон пробудиться и понять, что эта эгоистичная страсть к нравоучениям делает с американскими интересами за рубежом? "Пробужденная" правящая элита не только настраивает против США их реальных и потенциальных союзников. Она вызывает презрение даже у самого лояльного и патриотического класса американцев — тех людей, которые должны сражаться за Америку.
Нельзя вести культурные войны с консерваторами внутри страны и в далеких землях, рассчитывая на то, что эти самые люди придут и вступятся за тебя, когда зазвучат выстрелы. Похоже, этот урок Вашингтону придется усваивать на своем горьком опыте. Как и Европе, если вдруг Владимир Путин решит воспользоваться своими новыми союзниками из Нигера и направит новые волны африканских мигрантов на север с целью дестабилизации обстановки на европейском континенте.
Опять же, наверное, это мелочь, что африканские диктаторы почувствовали высокомерное отношение к себе со стороны визитерш из американского дипломатического корпуса. Но незначительные жесты типа этих формируют значительные настроения.Американские дипломаты когда-то знали об этом, но потом американская элита уверовала, что весь мир — это либеральный университетский кампус.
*экстремистская организация, запрещенная в России