Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Выделяя финансирование, Запад продлевает конфликт и де-факто вредит Украине, пишет Lidovky. Мнение о том, что с Россией не стоит разговаривать, ошибочно. Украине нужно признать территориальные потери и как можно скорее начать переговоры, считает автор статьи. Это будет для нее "меньшим из зол".
В этой статье я бы хотел обозначить свое видение разных аспектов текущего конфликта на Украине. Российскую спецоперацию на Украине ничем не оправдать. Хотя в определенной мере она была спровоцирована Западом (он долгое время нарочито игнорировал ее опасения относительно собственной безопасности), однако Россия не должна была позволять себя спровоцировать.
Конфликта можно было избежать, если бы Запад вел себя прозорливее и с вниманием относился к российским, пусть и параноидальным, опасениям. Об этом уже говорили многие видные западные политологи и комментаторы.
То, что произошло, явилось полным фиаско российской и западной дипломатии. Вооруженного конфликта не случилось бы, если бы Запад отказался от идеи принять Украину в НАТО и если бы Украина обязалась сохранять нейтралитет, как, например, когда-то Финляндия.
Нынешний конфликт тесно связан с киевским переворотом в феврале 2014 года, который привел к гражданской войне на Донбассе (при активном участии Российской Федерации) и отделению Крыма. Запад поддержал тот переворот, а потом не настаивал на выполнении Минских договоренностей 2015 года.
В поисках меньшего из зол
Сейчас Запад в текущем вооруженном конфликте активно помогает стране, которая подверглась нападению, и это полностью соответствует международном праву. Но из-за значительной военной помощи Запада Украине все это превратилось в опосредованный конфликт Запада и России.
Агрессором является ядерная держава, и велика вероятность, что при угрозе поражения она может воспользоваться своим ядерным арсеналом.
Экономические санкции против России малоэффективны и серьезно вредят самому Западу.
Большинство стран мира заняли в отношении конфликта на Украине сдержанную позицию и не хотят участвовать в антироссийских санкциях.
Вопрос, насколько большие жертвы готовы приносить европейские граждане ради цели, которая в принципе высокоморальна, но сопряжена с массой проблем, прежде всего, для Украины.
Летнее украинское контрнаступление провалилось, потому что повлекло большие людские потери и привело к очередным разрушениям украинских городов и инфраструктуры.
Сейчас цель России не только полностью занять четыре донбасских области, формально уже присоединенных к России, но и максимально разорить остальную украинскую территорию. Так что кажется, будто наша военная помощь Украине на самом деле больше помогает России в достижении ее отвратительных целей.
Лозунг "Украина воюет и за нас" — это не правда. Россия не ставит себе стратегической целью вернуть прежних советских сателлитов, которые сейчас входят в Европейский Союз и Североатлантический альянс.
Мнение о том, что с агрессором не стоит разговаривать, ошибочно. Переговорами заканчивались и другие кровавые конфликты (в Корее, Вьетнаме, Югославии и Афганистане). Сторонники этого мнения игнорируют реальную угрозу ядерной катастрофы. Признать территориальные завоевания агрессора, кажется, неприемлемо, но в прошлом такое уже позволялось победителям в других вооруженных конфликтах. Например, СССР в случае Финляндии, Турции на Кипре или Израиля на Голанских высотах.
Стоит здраво рассудить, какое из решений представляет собой "меньшее из зол". На мой взгляд, это безотлагательное заключение перемирия с последующими интенсивными дипломатическими переговорами.
Цена, которую платит Украина за попытки одолеть агрессора (уничтоженные города и инфраструктура, огромное число погибших, раненых и беженцев), уже давно непозволительно высока и продолжает расти.
Неясно, сколько украинских граждан сейчас действительно поддерживают продолжение боев, а сколько, напротив, предпочли бы перемирие. Более 600 тысяч боеспособных украинцев пребывают за рубежом и не собираются возвращаться. Сами за себя говорят и сообщения о насильственной мобилизации и попытках мужчин избежать мобилизации с помощью взяток и побега за рубеж.
Уже в первые недели конфликта начались многообещающие переговоры о заключении перемирия. Но конец им положило щедрое американо-британское предложение о военной помощи Украине. Решение украинского руководства принять его я считаю роковой ошибкой.
Все чаще на Западе я слышу импонирующие мне призывы к перемирию и переговорам. Например, весьма настойчив в этом папа Франциск. Того же мнения, как я думаю, придерживается и большая часть чешской и европейской общественности.
Учитывая нынешнюю неблагоприятную ситуацию, Украине следует как можно скорее заключить перемирие, смириться с некоторыми территориальными потерями, с помощью Запада сосредоточиться на устранении нанесенного ей ущерба и строительстве демократической процветающей страны-члена Европейского Союза. Несомненно, это "меньшее зло" по сравнению с кровавым конфликтом, который будет продолжаться еще месяцы или даже годы.
После фильма "Назад в будущее" Голливуд представляет: "Украина. Сошествие в ад!"Автор статьи для Agoravox беспристрастно и иронично оценивает последние события на украинском фронте. Даже СМИ, которые на практике занимаются трансляцией киевской пропаганды, на прошедшей неделе были вынуждены признать, что бойцы Зеленского держатся из последних сил.
21.04.202400
Отправляя оружие Украине, мы продлеваем конфликт и де-факто вредим Украине. На мой взгляд, правильный подход выбрали Венгрия, Словакия, Австрия и Швейцария.
Но даже если конфликт удалось бы вскоре остановить, Украина столкнулась бы с огромными проблемами: критическим дефицитом рабочей силы, нехваткой средств на финансирование проектов по восстановлению, социальных и медицинских расходов на обедневшее из-за войны население.
Неясно, как после, вероятно, неудовлетворительного результата конфликта будут развиваться отношения между Западом и Украиной. Возможно, украинцы будут обвинять Запад в недостаточной военной помощи во время вооруженного конфликта, что может привести к их озлоблению на Запад и, напротив, к нежеланию граждан Запада идти на большие финансовые жертвы ради Украины.
Безнадежный конфликт
Я в принципе пацифист и выше всего ставлю ценность человеческой жизни. Поэтому я убежден, что и плохой мир или даже перемирие лучше войны, а уж тем более когда она безнадежна. Я бы хотел напомнить, что выступал одним из авторов инициативы "Мир и справедливость", к которой стали прислушиваться только после первой годовщины ее создания. Но, по всей видимости, наши идеи признают приемлемыми только тогда, когда, например, погибнет подавляющее большинство украинских солдат или вся страна будет полностью разорена, а большинство ее жителей эмигрируют или умрут. Печально…
Меня беспокоит, что такие мнения, как мое, публично осуждаются как "пророссийские". Как христианин я разочарован тем, что не слышу от представителей нашей церкви не слышу слов поддержки в адрес папы Франциска. Но я рад, что скорейшего прекращения боев хотят с каждым днем все больше видных персон и даже уже большинство наших и европейских граждан. Хорошо бы политики не игнорировали их…
Автор: Вацлав Горжейши (Václav Hořejší)