Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лауреат Вестфальской премии мира французский президент Макрон оказался самым воинственным ястребом в Европе, пишет Evrensel. Сначала он грозился направить французские войска в зону конфликта, а теперь объясняет, почему нужно бомбить Россию.
Германия впервые за 24 года приняла президента Франции с государственными почестями. То, что между последним визитом Жака Ширака в эту страну и трехдневным визитом Эммануэля Макрона, начавшегося 26 мая, почти четверть века, на первый взгляд может показаться странным. Естественно, возникает ощущение, что между этими двумя странами, определяющими политику Евросоюза, существует большая дипломатическая близость. Тем не менее политическая дистанция между двумя администрациями, хотя это соседи с общей границей, по-прежнему очень велика. Если оставить в стороне визиты для коротких саммитов, встреч и обмена мнениями, приезд Макрона в Германию действительно стал важным событием, и его итоги обсуждаются в немецких и французских средствах массовой информации в самых разных аспектах.
В заявлениях Макрона в Берлине, Дрездене и Мюнстере присутствовали акценты о том, что Европа становится отдельной господствующей силой в мировой политике, и поэтому необходимо укреплять отношения между двумя странами. Однако эффекта укрепления германо-французских отношений этот визит не дал. Напротив, каждый лидер обращал внимание на интересы своей страны, а Евросоюз оставался на заднем плане.
Макрон, в отличие от других французских президентов, с первого дня своего прихода к власти озвучивал призывы о том, что Европа должна быть самостоятельным центром силы. У французского лидера есть два отдельных выступления на эту тему в Университете Сорбонны. Их суть сводится к тому, что Евросоюз должен обрести обособленную от Соединенных Штатов военную мощь и присоединиться к империалистической борьбе за передел.
Это в то же время означает, что Франция хочет быть лидером ЕС в военном отношении. Поэтому она считает, что с Германией, которая с финансовой и экономической точек зрения лидирует с большим отрывом, в военной плоскости можно конкурировать только благодаря такому преимуществу, как обладание ядерным оружием. Германия видит эти амбиции Франции и, с одной стороны, тормозит превращение Европейского союза в самостоятельную военную силу, а с другой — пытается увеличить свой военный потенциал и подготовить его к войне. Украинский конфликт в этом отношении был превращен в удачную возможность. За последние два года был достигнут значительный прогресс по части постоянного наращивания военных расходов и структурирования оружейных монополий.
И судя по всему, Германия будет продолжать медлить в вопросе единой военной силы, о чем Макрон говорит при каждой возможности до тех пор, пока не превзойдет Францию по военной мощи.
Важнейшая дискуссия, вызванная упомянутым визитом, развернулась вокруг вопроса о том, будет ли Украина наносить удары по России с помощью вооружений, полученных от западных стран. Будучи лауреатом Вестфальской премии мира, которая была учреждена по случаю подписания в Мюнстере Вестфальского мира, положившего конец Тридцатилетней войне между Священной Римской империей и местными королевствами и странами с 1619 по 1648 год, Макрон с картой в руке рассказывал о том, почему Украина должна бомбить Россию.
На карте французский лидер показывал, что Россия бомбила Украину с военных баз, расположенных в районах близ украинской границы. Поэтому он считает, что эти базы и даже другие стратегические объекты России должны быть атакованы ракетами большой дальности, полученными Украиной от Запада. Похожее заявление некоторое время назад сделал и Зеленский.
Тот факт, что Макрон при получении премии мира призывал к войне, является примером тотального лицемерия. Он же не так давно поднимал вопрос об отправке сухопутных войск на Украину. Как отметили журналисты на совместной пресс-конференции французского президента с канцлером Германии Шольцем, ходят слухи, что Франция направляет войска на Украину. Киев тоже сообщил, что договорился с Францией об отправке "военных инструкторов" на Украину. Макрон это не подтвердил, но и не скрыл, что Франция хотела бы взять на себя более активную роль в украинском конфликте.
Макрон буквально играл ранее объявленными Шольцем в Германии "красными линиями", такими как "не отправлять войска на Украину" и "не наносить удары по России немецким оружием". Это также можно рассматривать как попытку еще больше загнать Германию в трясину войны. Посмотрим, сможет ли Шольц выдержать давление со стороны желающих распространить войну на регион снаружи и внутри...
В центре сигналов Макрона, данных в Германии, находится прямое военное столкновение России и НАТО. Негласно прорабатывается тезис о том, что Франция, обладающая ядерным оружием, ответит на угрозу его применения со стороны российского лидера Путина.
Зеленский заявил, что налаживает совместное производство оружия с АргентинойЗеленский сообщил, что работает над совместным проектом по производству оружия с президентом Хавьером Милеем, пишет Breitbart. При этом он намекнул, что от Украины зависит ни много ни мало безопасность Аргентины. Американцы подняли Зеленского на смех.
01.06.202400
Спор о том, что Украина может наносить удары по России с помощью вооружений, предоставленных Западом, инициируется Макроном накануне Международной мирной конференции по Украине, которая пройдет в Швейцарии в середине июня, и это показывает, что итогом этой конференции не станут серьезные "переговоры" и "мирный диалог". Зеленский в скором времени посетит солидарного с ним Макрона и попросит еще больше поддержки.
В то время как Германия, США и другие страны постоянно давят на тормоз, чтобы не допустить прямой войны между Россией и НАТО, и даются сигналы о том, что Украина должна сесть за стол переговоров, даже рискуя потерять территории, посылы Макрона в направлении обострения показывают, что будущее войны будет зависеть от конфликта интересов между западными империалистическими государствами. По мере углубления конфронтации и расхождения интересов будет все сложнее положить конец военным действиям путем переговоров. Ведь каждая страна будет стараться повлиять на ход войны, исходя из своих интересов.
Однако по мере затягивания боевых действий разруха только растет. Жертвы и огромные бюджеты, выделяемые на войну, делают жизнь людей все тяжелее и невыносимее не только на Украине, но и в Европе. По этой причине также возрастает вероятность сопротивления войне, победителями в которой становятся главным образом оружейные и энергетические монополии.