В поисках польского Оруэлла

Do Rzeczy: западные СМИ отказались писать о нарушениях прав человека на Украине

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Информация о проходящих на Украине облавах на потенциальных солдат совсем не проникает в польское медиа-пространство, пишет Do Rzeczy. Киев приостановил выполнение части обязательств по правам человека. И это не вызвало в Европе никакого резонанса. Соблюдение основных прав украинцев не интересует СМИ.
Очень интересный текст появился недавно на британском портале Би-би-си. Он называется "Украинские мужчины прячутся от сотрудников призывных комиссий, отлавливающих новобранцев" и описывает явления, информация о которых каким-то чудом не проникает в польское медиа-пространство.
Это может показаться странным, поскольку Великобритания расположена гораздо дальше от Украины, чем Польша. К тому же языковой барьер между поляками и украинцами явно не так высок. Между тем, то, о чем рассказывают британские журналисты, может стать для польских читателей настоящим сюрпризом.
Авторы статьи описывают настроения, царящие в Одессе. Журналистам довелось стать участниками свадебного банкета, на который не явилась половина приглашенных гостей. Причина такого манкирования торжеством была проста: уклоняющиеся от призыва мужчины боятся выходить из дома, потому что в общественных местах регулярно проводятся облавы на потенциальный солдат. В облавах участвуют так называемые мобилизационные команды. По словам журналистов, "отношение к мобилизационным командам ужасное, особенно в Одессе. Они вытаскивают мужчин прямо из автобусов и с железнодорожных станций и доставляю их прямо в Территориальные центры комплектования (ТЦК). Для скрывающихся от призыва общественный транспорт - совершенное табу. Рестораны, супермаркеты и прогулки по парку также чрезвычайно опасны".
Один из героев репортажа по имени Максим признался журналистам, что чувствует себя в своем городе, как в тюрьме. Занимающихся отловом мужчин он сравнил с "бандитами", "похищающими людей с улицы под дулами автоматов". "На Украине сейчас более миллиона полицейских, с какой стати мне идти на фронт, если они туда не собираются?", — задает риторический вопрос Максим.
Как признают в своем репортаже британские журналисты, "мужчины, не зарегистрировавшиеся в ТЦК, демонстрируют поразительное недоверие к властям. Они не доверяют офицерам, так как многие из них в обмен за взятки готовы были предоставить призывникам возможность бежать из страны. Они также не верят, что в армии их ожидает надлежащая подготовка".
Сотрудники "мобилизационных команд", в свою очередь, невысокого мнения о потенциальных новобранцах. "Некоторые из них при виде нас просто убегают. Такое случается довольно часто", — признается сотрудник ТЦК по имени Анатолий. "Другие реагируют довольно агрессивно. Думаю, эти люди дурно воспитаны". В прошлом месяце кто-то даже бросил взрывчатку в сад перед домом офицера ТЦК.
Закон о мобилизации в действии: справятся ли с нагрузкой ТЦК, ЦНАП и е-кабинетыС 18 мая на Украине начинает действовать новый закон о мобилизации, позволяющий призвать на службу еще больше молодежи, пишет "Фокус". Теперь записаться в ряды ВСУ можно по QR-коду. Впрочем, новая инициатива привычно началась с проблем.
Авторам статьи даже удалось добраться до учебного центра, где только что мобилизованные жители Одессы проходят военную подготовку. На нее выделяется удивительно мало времени, всего 34 дня, после чего новобранцы отправляются в свои части. Как заверил журналистов один из военных инструкторов, назвавший себя "патриотическим добровольцем с революционным духом", их не сразу отправляют на фронт. Как сообщают британцы, мужчинам, которых обучали в этом Центре, было в основном около пятидесяти. Одинокий мужчина, встреченный журналистами в одесском ТЦК, признался им, что находится там против своей воли, потому что его "схватили". Как уверяют нас политики, люди, с которыми обращаются подобным образом, должны защищать основополагающие европейские центры. Стоит задать себе вопрос, можно ли на таком основании построить здание?
В апреле 2024 года власти Украины сообщили секретариату Совета Европы в Страсбурге о приостановлении части обязательств, вытекающих из Европейской конвенции о правах человека. "В документе от 4 апреля этого года киевское правительство уведомило, что из-за российской спецоперации оно не сможет выполнять положения конвенции, которые гарантируют гражданам право на уважение частной и семейной жизни, свободу собраний и объединений, свободное передвижение, защиту частной собственности, право на образование и участие в свободных выборах", — говорится в сообщении. Украинская сторона также отказывается от выполнения обязательств Совета Европы по обеспечению гражданам конфиденциальности корреспонденции, в том числе телефонных разговоров, а также права на сбор, хранение и распространение информации. Сообщения об этих, непонятных европейцам, мерах, мелькнули в польских СМИ, не вызвав практически никакого резонанса. Создается впечатление, что наших журналистов внезапно перестало интересовать соблюдение основных прав граждан Украины.
На протяжении последних лет многочисленные польские журналисты и интеллектуалы, порой даже именующие себя "поколением Майдана", неоднократно уверяли нас в том, что они считают конфликт на Украине "нашей войной". Они также заявляли о готовности в полной мере проявить солидарность с украинцами, отстаивающими "европейские ценности". Сегодня, когда в годину испытаний дрогнули даже храбрые сердца украинских новобранцев, что-то не слышно, чтобы им на смену решили прийти непобедимые "правые хипстеры". Может быть, они сделали выводы из опыта политически ангажированных интеллектуалов, которые, взявшись за оружие в защиту Испанской республики, испытали болезненное разочарование в исповедуемых идеях? Одним из таких добровольцев в Испании был человек, являющийся образцом интеллектуальной честности — Джордж Оруэлл. Он не делал различий между декларациями и жизнью.
Многие представители польского "поколения Майдана" участвуют сегодня в пропагандистских баталиях, в основном на международной арене. Их легко встретить на проходящих в Брюсселе или США конгрессах, симпозиумах и встречах "аналитических центров". Их оружием является слово. Чаще всего на английском языке. Современного Оруэлла в этих кругах вряд ли встретишь.
Автор: Дариуш Веромейчик (Dariusz Wieromiejczyk)
Обсудить
Рекомендуем