Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Кая Каллас многократно заявляла журналистам о желании надолго остаться на посту премьер-министра, пишет Postimees. Занятие ею должности главы дипломатии ЕС эстонцы восприняли как обман и припомнили другие подобные поступки. Словам Каллас нельзя доверять, решили граждане.
С сообщениями дело обстоит так: чтобы они запомнились, их нужно повторять. Это во-первых. А во-вторых, если что-то повторить через небольшой промежуток времени, это рассеивает возможные сомнения, что в первый раз это было случайной мыслью, высказанной под влиянием момента, и доказывает, что сказанное представляет собой продуманный план действий.
Премьер-министр Кая Каллас, которой с первых дней в нынешней должности приходилось бороться с силами, желающими устранить ее с поста, действовала в соответствии с этими золотыми правилами.
Возможно, вы помните, как уже прошлой осенью начались всенародные обсуждения, будет ли Каллас баллотироваться в Европейский парламент в июне этого года или вместо этого станет членом Европейской комиссии.
Каллас спустила с небес на землю эти обсуждения о предполагаемой траектории ее стремительной карьеры в конце ноября прошлого года, когда в интервью журналисту Postimees Микку Салу ответила: "Я скажу честно: мне пришлось принять так много трудных и непопулярных решений, что я хочу дождаться их плодов. Сейчас получается так, что на меня набрасываются за мои решения. Но если благодаря им будет становиться лучше, тогда кто-то другой воспользуется возможностью блеснуть".
Правда, отвечая на следующий вопрос Салу, Каллас отметила, что в политике всё может измениться за считанные недели, но завершила ответ еще одним подтверждением: "Я хотела бы быть здесь, когда в Эстонии созреют плоды трудных решений".
Чуть более месяца спустя, в начале этого года, в интервью журналисту Maaleht Еве Хейнла Каллас четко повторила свое прежнее послание: "Я хочу быть премьер-министром четыре года. Также хочу наконец насладиться плодами своих решений".
Всё, что Каллас говорила Салу и Хейнла о своей мотивации продолжать работу, понятно. Особенно в политике, где плоды решений созревают не за недели и даже не за месяцы, а скорее за годы. И будем честны: сейчас время для руководства правительством Эстонии в качестве премьер-министра — одно из самых сложных и напряженных за последние десятилетия.
Однако в глазах народа премьер-министр управляет правительством не только посредством решений, но также словами и посланиями. Для сохранения авторитета премьер-министра крайне важно, чтобы его словам и посланиям можно было доверять. С этим у Каллас возникли проблемы после последних выборов в Рийгикогу, когда внезапно, без малейшего предупреждения в ходе предвыборной кампании, начались разговоры о повышении налогов. Неудивительно, что народ почувствовал себя обманутым.
Каллас снова обманула, когда неоднократно говорила о своем долгосрочном плане — продолжать тяжелую работу на посту премьер-министра, чтобы когда-нибудь насладиться плодами своего труда. Она продолжала эту линию до середины мая, когда в передаче Vikerraadio "В студии премьер-министр" повторила Мирко Оякиви и Арпу Мюллеру: "Я занимаюсь той работой, которая у меня есть сейчас, и эта работа — премьер-министр Эстонской Республики. И я стараюсь решать задачи, связанные с этой работой".
Кая Каллас: "Я не ем русских на завтрак... скорее я ем мюсли, йогурт и чернику"Премьер Эстонии Кая Каллас после обвинений в том, что она "ест русских", решила опубликовать в социальных сетях фото своего завтрака, пишет Politico. Она хотела убедить подписчиков, что по утрам употребляет лишь мюсли с йогуртом — однако своим поступком вызвала лишь больше смеха и двусмысленностей.
05.03.202400
Правда, о наслаждении плодами она больше не говорила, но одна из задач журналистики — помнить и напоминать о том, что политики говорили недавно и тем более неоднократно. Мотив наслаждения плодами труда Каллас сама закрепила в коллективной памяти журналистов.
Если она уедет в Европу (а по последним данным это весьма вероятно), она не сможет вкусить плоды своих тяжелых и непопулярных (по ее собственным словам) решений. Эти плоды соберет и насладится ими кто-то другой.
Если она уедет в Европу (а по последним данным это весьма вероятно), она не сможет вкусить плоды своих тяжелых и непопулярных (по ее собственным словам) решений. Эти плоды соберет и насладится ими кто-то другой.
Но стоило ли бросаться такими громкими словами?
Автор: Прийт Пуллеритс — старший редактор Postimees.
Автор: Прийт Пуллеритс — старший редактор Postimees.