Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Отношение польских властей к мигрантам с Ближнего Востока и из Белоруссии можно безоговорочно назвать нацизмом, считает автор статьи из dikGAZETE. В подтверждение своих слов он ссылается на открытое письмо беженца-поляка, в котором тот честно рассказывает о жестокости Варшавы в отношении приезжих.
Масштабный кризис, разразившийся несколько лет назад на границе Белоруссии и Польши из-за притока беженцев, по-прежнему свеж в нашей памяти. Как вы помните, польская администрация во время пандемии всеми возможными способами пыталась помешать мигрантам с Ближнего Востока, прибывающим через Турцию, перебраться в Польшу и далее в Германию.
На границе Польши и Белоруссии, протяженность которой составляет сотни километров, польские пограничники и даже военнослужащие неоднократно препятствовали попыткам тысяч, а то и десятков тысяч беженцев, которые прилетали в Минск и через некоторое время прибывали на границу, проникнуть в Западную Европу. При этом дело доходило в том числе до применения огнестрельного оружия. В результате сотни мигрантов погибли, пропали без вести и получили ранения различной степени тяжести.
Неонацистские действия на границе Польши с Белоруссией вызвали бурную реакцию в стране!..
С тех пор в ответ на эту деспотическую, дикую, жестокую политику преследования, проводимую фашистскими властями Польши в отношении претендентов на получение убежища — выходцев с Ближнего Востока, прежде всего Ирака и Сирии, и, по большому счету, в отношении граждан Белоруссии — внутри самой Польши, естественно, все громче звучали и продолжают звучать серьезные оппозиционные голоса.
Многие польские граждане, протестующие против данной политики и не желающие больше ее принимать, уезжают в поисках политического убежища в Белоруссию, которая является их восточным соседом. Один из таких примеров имел место на днях.
В Белоруссии нашел убежище еще один молодой гражданин Польши, обратившийся в минскую правозащитную организацию. 29-летний поляк Бартломей Гжелец (Bartłomiej Grzelec) в своем письме написал о причинах бегства из Польши в белорусскую столицу.
А мы в этой статье делимся с вами кратким содержанием упомянутого письма.
"Потому что я не одобряю политику своего государства, а также политику ЕС в области гендерной идентичности и в социальной сфере..."
"Здравствуйте, меня зовут Бартломей Гжелец. Мне 29 лет. Я поляк. Родом из Вроцлава. Я приехал в Белоруссию, Минск, по безвизовому режиму. Моя поездка — это попытка манифеста и выражения своего несогласия с политикой, проводимой моим государством и его так называемыми элитами. Информацию о миграции в Белоруссию я нашел в Telegram-канале „Центр систематической защиты прав человека“.
Несколько лет назад на польско-белорусской границе произошел инцидент с польским солдатом Эмилем Чечко (Emil Çeçko), который бежал в Белоруссию, поскольку выступил против того, как польская армия и пограничники обращались с мигрантами, пытавшимися проникнуть в Евросоюз через Белоруссию. Это были мигранты, вынужденные переселиться в другие страны, потому что у них не осталось возможности жить нормальной жизнью в результате интервенции НАТО, приведшей к разрушению их государств несколько лет назад.
Помимо несогласия с политикой моего государства, я также выражаю несогласие с политикой, проводимой ЕС в области гендерной идентичности и в социальной сфере. Польша — прекрасная страна с тысячелетней историей, но ею в настоящее время управляют не поляки, а иностранные спецслужбы. По этой причине в отношении соседних стран проводится враждебная политика, бал правит лютая русофобия, искажаются факты о восточных соседях — Белоруссии и России.
Повсеместная русофобия и искажение исторических фактов направлены на реализацию плана немцев „Центральная Европа“ и проекта англосаксов „Междуморье“.
Я не поддерживаю политику моего государства в отношении дружественных славянских стран, таких как Белоруссия и Россия. Как поляк я хотел бы, чтобы наши страны проводили политику добрососедства, сотрудничали в сфере культуры, науки, обмена технологиями. Как у славян у нас больше общего, чем различий..."