Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Минобороны России получило партию истребителей Су-30СМ2, пишет MWM. Установленные в этом самолете двигатели АЛ-41Ф1С значительно улучшили летные характеристики самолета и увеличили дальность полета, подчеркивается в статье.
Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация передала Министерству обороны новую партию истребителей Су-30СМ2 поколения “4+”. Корпорация заявила, что самолеты оснащены новейшим высокоточным оружием, способным поражать воздушные, наземные и морские цели на расстоянии нескольких сотен километров. В настоящее время Су-30СМ составляют костяк истребительного парка ВКС России наряду с истребителями завоевания превосходства в воздухе Су-35 и истребителями-бомбардировщиками Су-34. Они представляют собой наименее специализированный и наиболее сбалансированный самолет из трех вышеупомянутых и благодаря этому хорошо подходят для завоевания превосходства в воздухе, а также выполнения ударных и противокорабельных задач.
Заказы на самолеты поступают еще с конца 2000-х на замену советских истребителей Су-27 и МиГ-29. Первоначально предполагалось, что им на смену в начале 2000-х годов придут истребители пятого поколения МиГ 1.42, однако после распада СССР перспективная программа истребителей была свернута. Впоследствии ожидалось, что с середины 2010-х годов их заменят истребители Су-57, однако серьезные задержки в программе вынудили ВКС России в значительной степени полагаться на Су-30СМ и Су-35.
Су-30СМ — значительно улучшенная модификация Су-27 (по классификации НАТО: Flanker или “Фланкер”), который считался лучшим истребителем завоевания превосходства в воздухе эпохи холодной войны. Значительная часть расходов на его разработку была покрыта заказами для ВВС Индии на глубоко модифицированный вариант истребителя Су-30, который вобрал в себя особенности отмененной программы Су-37 1990-х годов, включая радар Н011М — один из первых с электронной сканирующей решеткой, установленных на истребителе, — а также оперение Су-35 и двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Вариант Су-30СМ усовершенствовал индийский Су-30МКИ за счет внедрения широкоугольного дисплея на лобовом стекле, новых систем опознавания “свой-чужой”, улучшенной связи, а также совместимости с блоком постановки помех САП-518.
Вариант Су-30СМ2 пошел еще дальше за счет внедрения двигателей АЛ-41Ф1С от истребителя Су-35, которые значительно улучшают летные характеристики самолета и увеличивают дальность полета — при значительно меньших потребностях в техническом обслуживании и более длительном сроке службы. Су-30 остается самым популярным российским истребителем на экспортном рынке благодаря продажам в Мьянму, Эфиопию, Белоруссию, Казахстан, Индию и Алжир. Параллельно с продолжающимися закупками действующие в российском парке Су-30СМ модернизируются до стандарта Су-30СМ2 благодаря внедрению двигателя АЛ-41Ф1С.