Пропагандистские войны: глобальная борьба между российскими и американскими СМИ

Yeni Çağ: глобальная война российских и американских СМИ перешла на новый этап

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
СМИ из инструмента передачи информации превратились в арену, на которой государства отстаивают свои интересы, пишет Yeni Çağ. Глобальная медийная война между Россией и США стала реальностью, а блокировка RT лишь показывает степень отчаяния Америки в борьбе.
В последние годы мы стали свидетелями все более интенсивных информационных и медийных войн на мировой арене.
С быстрым развитием технологий СМИ стали не только инструментом передачи информации, но и фронтом, на котором государства защищают свои глобальные интересы.
В этом контексте продолжающиеся пропагандистские войны между США и Россией представляют собой один из наиболее конкретных примеров попыток двух стран использовать средства массовой информации против друг друга.
Недавние санкции и обвинения госсекретаря США Энтони Блинкена в адрес российского государственного канала RT являются отражением этой борьбы.
В то время как Блинкен характеризует RT не просто как медиа-организацию, а как часть российского разведывательного и дезинформационного аппарата, США и их союзники подчеркивают, что RT является эффективным инструментом пропаганды, поддерживающим российские интересы в глобальном масштабе.
Но примечательно здесь то, что Америка рассматривает RT как своего соперника. И эта борьба на самом деле вовсе не односторонняя.
США тоже пытаются защитить свои политические и экономические интересы по всему миру, используя собственную медиа силу.
Так кто же победит в глобальных пропагандистских войнах? И какую роль эта война играет в международных отношениях?

США и Россия: глобальная борьба посредством СМИ

"Наша пропаганда лучше вашей?" Читатели Die Welt раскритиковали блокировку российских СМИ В преддверии президентских выборов в США в Meta* решили провести акт борьбы с "пропагандой" и заблокировали СМИ из медиагруппы "Россия сегодня" и RT, пишет Die Welt. Читатели издания раскритиковали этот шаг: им пытаются диктовать "сверху", что считать "враждебным влиянием", и лишают законного права на получение информации. А это уже из области антиутопии.
Пропаганда на протяжении всей истории была одним из самых мощных инструментов, используемых государствами для защиты своих интересов, формирования представлений народа и влияния на международное общественное мнение.
Во время холодной войны значительная часть идеологической борьбы между США и Советским Союзом велась посредством пропаганды.
Тогда две сверхдержавы активно использовали медиа-инструменты для распространения по всему миру своих идеологий и подрыва влияния соперников.
В наши дни эта война продолжается между Россией, пришедшей на смену Советскому Союзу, и США.
Однако борьба больше не носит исключительно идеологический характер, формирование международной политики происходит гораздо сложнее, включая защиту экономических интересов и углубление поляризации между обществами.
RT является одним из важнейших инструментов этой борьбы на российском фронте.
США тоже не сидят сложа руки. Американские СМИ, особенно такие крупные медиа-организации, как CNN и The New York Times, взяли на себя аналогичную миссию по защите интересов Соединенных Штатов и легитимизации американской политики во всем мире.

RT — это пропагандистское оружие России?

Причина, по которой RT становится мишенью Америки и их союзников, заключается в том, что эта медиа-организация является не просто информационным каналом, а частью глобальной пропагандистской стратегии России.
RT был основан в 2005 году и с тех пор пытается предложить альтернативную западным СМИ точку зрения.
Однако эта альтернативная точка зрения описывается Соединенными Штатами и западным миром как "дезинформация, защищающая интересы России".
RT обвиняют в поддержке пророссийской политики, поляризации общества и вмешательстве в выборы западных стран, прежде всего — в США.
Заявления госсекретаря США Энтони Блинкена также подкрепляют эти утверждения.
Блинкен говорит, что RT — это часть российской разведывательной и дезинформационной деятельности, а не просто новостной канал.
В этом контексте обвинения в том, что RT организует кампании по сбору средств для обеспечения военной техникой российских солдат, воюющих в Украине, обладает определенным влиянием в киберпространстве и проводит тайные операции влияния, показывают, насколько глубоки и сложны медиавойны.
Однако защитники RT утверждают, что обвинения не соответствуют действительности и представляют собой клеветническую кампанию западных СМИ для подавления альтернативных мнений.
Главный редактор RT Маргарита Симоньян утверждает, что Запад пытается заставить RT молчать, поскольку этот канал своей деятельностью зарождает сомнения в головах читателей и критикует нарратив Запада.
В этой связи можно сказать, что RT позиционирует себя как "независимый" и "альтернативный" голос в противовес западным СМИ.

СМИ и пропаганда США: двусторонняя игра

Одним из наиболее важных аспектов пропагандистской войны является то, что эта война не односторонняя.
США, обвиняющие RT в дезинформации и пропаганде, сами также пытаются повлиять на мировое общественное мнение аналогичными инструментами и методами.
Американские СМИ, особенно после периода холодной войны, взяли на себя миссию по защите американских интересов во всем мире и легитимизации глобальной гегемонии США.
Такие известные СМИ, как CNN, The New York Times и Washington Post, имеют влиятельные новостные сети на международной арене и распространяют публикации, которые поддерживают внешнюю политику США и предлагают прозападную точку зрения.
США собственной медиа-силой пытаются повлиять не только на свой народ, но и на массы по всему миру.
Особенно в таких регионах, как Ближний Восток, Латинская Америка и Африка, новостные и аналитические материалы, распространяемые через американские СМИ, формируют мышление народов в этих странах и служат поддержкой проамериканской политики.
Наиболее конкретным примером этого является роль СМИ во время американской оккупации Ирака и Афганистана.
Американские СМИ провели интенсивную пропагандистскую кампанию, чтобы оправдать вторжения и заручиться поддержкой своего народа.

Будущее глобальных пропагандистских войн

Борьба между RT и американскими СМИ — лишь часть глобальных медиавойн.
Мы живем в информационном веке, в котором СМИ становятся одним из мощнейших видов оружия.
Западные СМИ гадают о последствиях очередного покушения на ТрампаВторая попытка покушения на Трампа стала одной из главных тем в СМИ по всему миру. Это происшествие уже сыграло важную роль в президентской кампании: оно вновь привлекло внимание к республиканскому кандидату и укрепило его предвыборные позиции.
Однако медиавойны вызывают глубокие разногласия не только между странами, но и внутри обществ.
Во времена, когда дезинформация столь широко распространена, людям становится труднее получить доступ к достоверным сведениям, что еще больше усиливает влияние пропагандистских войн.
Куда зайдет медиа-борьба между США и Россией — неясно.
Но, несомненно, эта война посредством СМИ окажет серьезное влияние на мировую политику.
По мере продолжающегося углубления поляризации между обществами беспристрастность и надежность СМИ будут все чаще подвергаться сомнению.
В информационном веке СМИ будут и дальше использоваться как для информирования общественности, так и для манипулирования ею.
Автор: Каган Кая (Kağan Kaya)
Обсудить
Рекомендуем