"Нам не стоит входить в ЕС в обмен на признание Косово и конфликт с Россией", — Александр Вулин, зампред правительства Сербии

Вице-премьер Сербии Вулин: нам не нужен ЕС в обмен на Косово и ссору с Россией

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Сербию всеми способами продолжают вытеснять с территории Косово и Метохии, но страна продолжает борьбу, заявил ВН вице-премьер Александр Вулин. Он уверен, что не нужно стремиться в ЕС, если в итоге от сербов потребуют признать Косово и вступить в конфликт с Россией и Китаем.
Меры, предложенные президентом Александром Вучичем, означают, что Сербия продолжает борьбу.
Ситуация в Косово и Метохии еще никогда не была такой же тяжелой с 1999 года. Большая часть Европейского Союза и НАТО пользуются случаем и прекращением всякого общения на международных форумах с Россией, как и с Китаем, чтобы вытеснить Сербию с территории Косово и Метохии. Поэтому Лайчак и говорит, что не стоит вмешиваться в переговоры о возможном открытии моста на Ибре, а пусть все решает правительство в Приштине и страны Пятерки. Это попытка выбросить сербов из переговоров о сербах, чтобы их судьбу решали все, кроме них самих. С этого все началось и теперь продолжается вторжением на север.
Так заместитель премьер-министра правительства Александр Вулин комментирует меры, которые в пятницу огласил общественности президент Александр Вучич в ответ на многомесячный террор, который против сербского населения в Косово развязал режим Альбина Курти. В воскресном интервью нашему изданию Вулин рассказал о недавней встрече с Владимиром Путиным, геостратегической позиции Сербии в разгар новой холодной войны и отношениях в правительстве, протестах…
Вечерње новости: Могут ли против сербов устроить "Бурю" в Косово и Метохии? Курти не ворвался еще разве что только в школы и больницы и практически вытеснил государство Сербию из Косово и Метохии, чтобы заставить наш народ переселиться…
Александр Вулин:Идея в том, чтобы заставить сербов самостоятельно переселиться. Я напомню вам, что и сегодня на Западе говорят о том, что сербы покинули Хорватию по экономическим причинам, а не из-за операции "Буря". Кроме экономической помощи, президент Александр Вучич предложил создать особый отдел прокуратуры, который будет фиксировать все преступления против нашего народа, а также сербской собственности. Это касается не только косовских албанцев, но и сербов, которые выбрали участие в гонениях на собственный народ и разграблении Сербии.
— Есть мнение, что так называемому Косово и не нужно дожидаться формального признания Белградом, поскольку они уже почти сделали свое дело и нарушили все достигнутые договоренности. Что вы думаете по этому поводу?
— Одно только создание особого отдела и объявление ничтожными решений и последствий решений, принятых после провозглашения независимости Косово, — уже достаточный знак, что ни о каком признании так называемого Косово и речи не идет, как и об уступках его защитникам.
— Действительно ли закупки французских самолетов Rafale — это прежде невиданный разворот в сторону Запада? Эммануэль Макрон связал этот шаг со стратегическими переменами и назвал показателем европейского духа Сербии…
— А является ли закупка российских "панцирей" и китайских систем ПВО знаком того, что мы движемся к членству в БРИКС? Это прагматичное военное, а не политическое решение. С помощью Rafale и "МиГов" мы будем защищать сербское небо. Эммануэль Макрон сделал заявление для своих избирателей, чтобы усложнить задачу его французским критикам, и это его право. Сербия стоит на пути евросоюзной интеграции, но скорость продвижения по нему определяет не она. Если в итоге нас ждет признание так называемого Косово, обязательное разрешение на однополые браки или участие в конфликте с Россией и Китаем, то нам и не нужно идти по этому пути. Пока нам этого не диктуют, важно сохранять свой военный нейтралитет, продолжать нужные нам реформы и работать над укреплением Сербии перед предстоящими событиями.
— Упоминал ли Владимир Путин во время вашей последней встречи договор с французами?
— Президент Владимир Путин — один из наиболее весомых лидеров в мире. Он всегда погружен в тему, о которой идет речь, и внимателен к собеседнику. Мне импонирует его понимание Сербии и региона. Нет, о самолетах Rafale он не упоминал, но говорил о торговом обороте, газовых вопросах и поддержке Россией сербской борьбы на разных направлениях. Президент Владимир Путин — искренний друг Сербии, который нас понимает и, я могу даже сказать, любит. Представьте себе другую встречу, на которой кто-нибудь из представителей Соединенных Штатов Америки или Европейского Союза говорил с нами о закупках Су. Нам грозили бы коллективными и личными санкциями, отказом принять в ЕС и сделали бы все, чтобы свергнуть нас цветной революцией. Владимир Путин же ни единым словом не упрекнул Сербию, уважая наши потребности и решения. Он великий человек и большой друг, и поэтому сербы его любят.
— Действительно ли приглашение Александра Вучича на БРИКС — приглашение, от которого не отказываются?
— Мне бы хотелось, чтобы президент Александр Вучич поехал в Казань и занял место среди мировых лидеров, которое ему подобает и которое ему предложено с большим уважением. Там он встретился бы не только с президентом Путиным и председателем Китая Си Цзиньпином, но и с президентом Бразилии Лулой, премьером Индии Моди, президентом Южно-Африканской Республики Рамафосой, президентом Ирана Пезешкианом, президентом ОАЭ шейхом ибн Заидом, президентом Египта Сиси, президентом Белоруссии Лукашенко, президентом Турции Эрдоганом и многими другими. И каждый из них тоже хотел бы встречи с ним. Президент Александр Вучич, как мне сказал китайский министр иностранных дел Ван И, — "мудрый, смелый и надежный лидер", и на его борьбу за свободу с уважением смотрят все свободные народы. Поэтому приглашение принято с большой благодарностью и уважением, и о своем решении президент, несомненно, оповестит президента Владимира Путина лично, как водится в отношениях двух друзей и лидеров, уважающих друг друга, а не через меня и не через СМИ. В Казани президента Вучича окружали бы друзья.
— Глава Министерства иностранных дел Китая Ван И во время встречи в Санкт-Петербурге лично поделился с вами информацией, полученной от китайских спецслужб, о том, что в Белграде пытаются свергнуть законно избранную власть. Насколько реален сценарий повторения Майдана?
— Майдана в Сербии хотят и готовят его, но насколько он реален, еще предстоит узнать. Наши спецслужбы хорошо выполняют свою работу и получают информацию и от других партнерских служб, поэтому каждый раз мы опережали тех, кто готовил, финансировал, и кто должен был совершить Майдан в Сербии. Мы продолжим работу. То, как с цветными революциями боролись правительства Китая, Белоруссии, России, Грузии и арабских стран, подтверждает, каковы их последствия, как революции планируются и совершаются, но и как их предотвращать. Есть и одно важное отличие Майдана на Украине и в Сербии, Александр Вучич не Янукович.
Будет ли Сербия на (в) БРИКС?Путин пригласил Вучича приехать на саммит БРИКС в Казани, сообщает "Печат". Ответ президента Сербии был уклончивым, окончательное решение будет принято в середине октября. По словам автора, на это у Белграда есть определенные причины.
— Правительство настаивает на добыче лития, но может ли это ему пойти во вред?
— Никто не настаивает на добыче ядарита. Правительство настаивает, чтобы начатое "Рио Тинто" завершилось законно и профессионально. Чтобы выполнялись решения Конституционного суда и не пришлось выплачивать миллиарды отступных, а потом на основании мнения экспертов и после широкой общественной дискуссии было принято квалифицированное решение. Как безответственно Сербия повела бы себя, если бы не выяснила, что ей предлагает БРИКС, точно так же безответственно было бы не узнать, какую пользу и какой вред приносит добыча ядарита.
— Кто в правительстве, как вы говорите, готов выслать послов Китая и России, если бы они принуждали нас идти на Восток, но молчит, когда к тому же, только в противоположном направлении, нас принуждает Хилл?
— Такие есть и в правительстве, и в СМИ, и их никто не мотивирует. Они сидят тихо и радуются, когда Хилл или какой-нибудь другой западный посол награждает их фразой об успехе и сотрудничестве. Я не буду называть имен — мы члены одного правительства. Как только серб получает хоть каплю власти, он сразу задумывается, как ее сохранить, и совсем забывает, что его выбирали сербы, а не Европейский Союз или Соединенные Штаты Америки, и начинает заискивать не перед теми, кем надо. А уж если эта капля власти растет в глазах окружающих, он становится еще более важным в собственных глазах и тогда воображает, что о нем помнит и Байден, и Шольц и что они внимательно следят за каждым его шагом и словом. Тогда он сам всячески старается их не разочаровать и уж тем более не обеспокоить. Все это, разумеется, остается на уровне послов, так как никто их не знает, никто о них не помнит, но им и этого достаточно.
Если бы у каждого министра была профессиональная смелость говорить правду о нашем народе, противостоять иностранцам, когда они хотят решать за нас и без нас, и если бы каждый из них в соответствии с интересами Сербии сотрудничал с каждым, кто предлагает нам сотрудничество, мы были бы сильнее. Если бы все мыслили и поступали таким образом, против нас не ввели бы санкции и не требовали бы нас заменить, но страх и нежелание перечить часто бросают тень на институты и отдельных лиц. (…)
Автор: Милан Бабович (Милан Бабовић)
Обсудить
Рекомендуем