Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Раут пытался вступить в Международный легион, но получил отказ, пишет WP. По мнению автора статьи, бывшего члена этого легиона, странной чертой конфликта на Украине стал поразительный наплыв наемников, спекулянтов и самопровозглашенных "спасителей".
Малкольм Нэнс (Malcolm Nance)
Обвиняемого в покушении на Дональда Трампа Райана Раута никто не ждал на Украине после начала российской спецоперации. С другой стороны, странной чертой этого конфликта стал поразительный наплыв военных туристов, спекулянтов и самопровозглашенных спасителей.
Я прослужил в армии США 20 лет и знаю, что на каждой войне хватает своих прихлебателей и позеров. Но увиденное мною на Украине, где я был добровольцем Международного легиона, не вписывается ни в какие рамки. После ввода российских войск в 2022 году украинское правительство судорожно “сочиняло” самооборону на ходу, и это открыло неустойчивым персонажам вроде того же Раута массу возможностей вмешаться, начать жизнь с чистого листа или просто заработать немного денег.
К концу 2022 года в штаб-квартирах по всему Киеву обосновались десятки новых неправительственных организаций. Их представители разъезжали по городу в новых пикапах и каретах скорой помощи — скорее всего, купленных на собранные в интернете пожертвования.
Некоторые внесли достойный вклад в оборону Украины, но мне было ясно с самого начала, что многих из этих людей не следовало даже пускать в страну. Это было новое поколение “добровольцев”, неплохо устроившихся на пожертвования добродетельных граждан вдали от конфликта через PayPal или Venmo. Даже не имея должных квалификаций, они раз за разом всплывали в качестве тыловых спасателей, военных инструкторов, внештатных военных корреспондентов или, как все тот же Раут, вербовщиков иностранных бойцов.
Безо всякого военного опыта Раут попытался вступить в Международный легион, но получил отказ. Тогда он сменил имидж и стал именовать себя военным вербовщиком. Не для нас, конечно — он уже усвоил по собственному опыту, что в легионе действуют строгие правила отбора, чтобы оградить подразделение от проникновения российских агентов. Однако Раут прославился в Киеве тем, что “подкатывал” к любому иностранцу с предложением пойти служить в боевое подразделение ВСУ. Я никогда не встречался с ним напрямую, но весьма наслышан о его деятельности.
Вслед за Раутом многие потянулись в Киев, приписывая себе некое влияние и похваляясь доступом к секретным сведениям. Вспоминается парень, который выдавал себя за сотрудника ЦРУ и сыпал рассказами о “спасательных” и “шпионских” заданиях, а сам просиживал диваны в гостиных добрых людей от Харькова до Киева и не вылезал из интернета. Еще был канадец, который выдавал себя за специалиста по боевым травмам, но в действительности оказался заядлым наркоманом в поисках аптечных рецептов, и был выслан из страны.
Опять же, многие иностранные неправительственные организации делают на Украине важную и нужную работу: помогают больницам, предоставляют кареты скорой помощи, поддерживают закупки беспилотников. Но другие просто бездельничают и либо не могут, либо не хотят возвращаться домой. В отличие от действительно суровых войн в Ираке и Афганистане, Украина — даже сейчас — исправно функционирующая западная страна с недорогими ресторанами и уютными кафе, где “добровольцы” волонтеры могут заседать часами, притворяясь, что отстаивают демократию и дают отпор кровожадному захватчику.
Члены Международного легиона принесли присягу украинскому правительству, прошли проверку и воевали на передовой. Мы получали ту же зарплату, что и самый низкооплачиваемый солдат ВСУ, а в первые полгода нам не платили вообще. (Всего легион насчитывает четыре батальона из более тысячи бойцов. Я вернулся в США в конце 2022 года и возглавил фонд для поддержки его работы.)
Да, у нас были люди, которые обманули проверку и просочились сквозь контроль. Легиону пришлось выгнать пару “паршивых овец”, включая американца, разыскиваемого за двойное убийство во Флориде, и австралийского финансового мошенника. Один молодой экс-солдат армии США оказался психически неуравновешенным, и ему запретили даже приближаться к оружию.
В каждом конкретном случае такого человека оперативно выявляли и тут же отстраняли от службы. Что с ними было дальше? Обвиняемого в убийстве экстрадировали в США. Некоторые вернулись домой. Другие остались на Украине, пристрастившись к жизни военного эмигранта.
Несмотря на громкие заявления, Раут не имел полномочий набирать добровольцев в украинскую армию. Но он явно хотел ощущать некую сопричастность. Именно поэтому он ошивался возле туристических достопримечательностей Киева, прельщая ничего не подозревающих молодых людей некими важными “контактами”. Эту миссию он с треском провалил.
В конце концов Раут покинул Украину, но его сумасбродные мечты о славе никуда не делись. В своей последней попытке он попытался перевоплотиться в убийцу президента. Как объявила Секретная служба, это у него тоже не вышло.
Малкольм Нэнс — президент Фонда Международного легиона, автор книги “Заговор против демократии”