Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинские курсанты проходят обучение на военных базах во Франции, пишет Valeurs actuelles. Символические шаги в поддержку Украины дорого обойдутся французской армии, признает автор.
Мериадек Рафрей (Mériadec Raffray)
Где-то во Франции юные украинские курсанты осваивают искусство наступательного маневра под руководством армейских инструкторов.
"Прежде всего, делитесь тем, что видите, чтобы понять, где находятся ваши друзья и где враги", – настаивает командир Гийом, главный инструктор, указывая на большой экран в задней части комнаты. На нем изображен уголок французской сельской местности, исчерченный синими и красными линиями, увенчанными натовскими символами. Указывать более точное местонахождение закрытого военного городка, где организован заключительный трехнедельный учебный курс для 21 украинского стажера, нам запретили по соображениям безопасности – это было условие нашего присутствия. Также запрещено беседовать с курсантами – как нам объяснили, такова инструкция из Киева.
Дмитрий, Игорь, Алексей, Иван и остальные внимательно слушают французского офицера. С автоматическим пистолетом на поясе опытный инструктор подводит итоги утра: это была "имитация войны, к которой украинцы не привыкли" – "наступательная разведка" или искусство ведения боя во французском стиле.
"Мы помогаем им восстановить свободу действий на земле"
Полковник, разработавший курс, объясняет: "Наша цель – привить им специфические ноу-хау западных армий: маневренность и наступательный стиль. Когда украинцы к нам обратились, мы сказали себе, что наша дополнительная ценность состоит в том, чтобы помочь им вернуть свободу действий на фронте. Здесь мы сосредотачиваемся на теории: освоении тактического мышления и правил разведывательного боя".
Каждый из украинских курсантов находится в маленьком индивидуальном отсеке; они связаны между собой компьютерным терминалом и рациями и по очереди исполняют роли командира и рядового. Курсанты реагируют на полученные приказы, перемещают свою виртуальную технику по цифровым картам, отрабатывая игровые "инциденты", разработанные инструкторами. С коротко подстриженными в американском стиле светлыми или темными волосами они выглядят слегка беспечно, как все студенты в мире. Но в их взглядах читаются сосредоточенность и решительность.
Макрон приостановил решение официально направить инструкторов на Украину
Подполковник Сейфа, еще один французский инструктор, уточняет: "Они немного моложе и, вероятно, более прозападно настроены, чем первые стажеры, которых мы принимали полтора года назад. Но они прекрасно понимают, что у нас они приобретают ноу-хау, которые могут способствовать их победе на фронте".
Говоря о подготовке украинцев, нам поясняют, что сухопутные войска "ориентированы на долгосрочную перспективу, это не влияет на подготовку собственных кадров, которая остается приоритетом". Это новое "оперативное военное партнерство" соответствует приоритетной миссии сухопутных войск после окончания крупных операций в Сахеле: иметь возможность поддерживать иностранные армии, делясь своими ключевыми навыками. Если суммировать усилия, предпринятые во Франции и Польше, к концу года наши армии подготовят около 12 000 украинских военных. В том числе летчиков-истребителей. Некоторые из них будут летать на F-16, другие на нескольких французских Mirage 2000-5, которые изымут из действующего летного парка. Это будет скорее символический шаг в поддержку Украины, но его цена будет довольно высокой для наших эскадрилий, у которых нет лишней техники.
После беседы 8 июня с Джо Байденом в Париже Эммануэль Макрон приостановил исполнение своего решения об официальной отправке инструкторов на территорию Украины.