Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Чем больше Израиль пытается сделать жизнь в Палестине невыносимой, тем сильнее сопротивляются ее жители, пишет автор статьи для Al Jazeera. Они не хотят покидать свои земли, так как понимают: геноцид осуществляется, чтобы очистить территории для колонизации, и вернуться им не позволят.
Ахмед Ибсаис (Ahmad Ibsais)
Чем больше Израиль пытается сделать жизнь в Палестине невыносимой, тем больше палестинцы сопротивляются.
С начала геноцида Израиля в Газе официально погибло около 42 тысяч палестинцев. По оценкам, реальное число погибших превышает 180 тысяч человек. Израильские оккупационные силы неоднократно совершали кровавые атаки на Западный берег, в результате которых погибло более 740 палестинцев. В прошлом месяце колониальный режим распространил свою агрессию на Ливан, где 23 сентября было убито более 500 человек. А за две недели Израиль убил более двух тысяч ливанцев.
Израильская армия сравняла с землей целые кварталы в Газе. Она перекопала дороги бульдозерами, взорвала объекты инфраструктуры и коммунального хозяйства, разрушила жилые дома. Были уничтожены медицинские и образовательные учреждения, разрушены станции водоснабжения, электростанции и солнечные батареи. Одним словом, Израиль попытался уничтожить все, что поддерживает жизнь в Газе.
Палестинцам было приказано "эвакуировать" подавляющую часть прибрежной полосы – они теснятся на 16% территории страны. Та же стратегия "выжженной земли" была применена к некоторым районам Западного берега, а теперь и в Ливане.
Людям говорят, что они смогут вернуться, как только Израиль закончит "военные операции". Но мы все знаем, что геноцид осуществляется для того, чтобы очистить землю для последующей колонизации. Так было и раньше – во время Накбы 1948 года (Накба — понятие, используемое применительно к исходу около 725 тысяч палестинских арабов вследствие Арабо-израильской войны и Шестидневной войны. — Прим. ИноСМИ).Палестинцам так и не позволили вернуться в свои дома, несмотря на резолюцию ООН. Вот почему палестинцы не хотят уходить.
Некоторые сторонние наблюдатели могут не понять сильную привязанность палестинцев к своей земле. Особенно она непонятна сионистам, которые изгнали многих из нас, надеясь, что мы просто переедем в другие арабские страны и ассимилируемся. Но палестинский народ не отказывается от своих законных прав на свою землю вот уже более семи десятилетий.
Вопрос о том, почему палестинцы отказываются покидать свои дома и земли предков, даже перед лицом непрекращающихся бомбардировок, налетов, вторжения поселенцев и экономических лишений, является глубоко личным и основополагающим для палестинской идентичности. Это не просто вопрос географии или владения собственностью, а глубокая связь с землей, которая вплетена в ткань палестинской истории, культуры и коллективной памяти. В этом решении есть упрямство, да, но также и глубокое понимание того, что уход означал бы разрыв связи, существовавшей на протяжении многих поколений.
Испания возглавляет инициативу по признанию европейскими странами Палестины, рискуя вызвать гнев ИзраиляИспания, а также Словения, Ирландия и Мальта готовы признать независимое Государство Палестина, сообщает Al Jazeera. Однако, по мнению экспертов, это лишь символический шаг. На практике это решение будет носить довольно ограниченный эффект – Израиль не намерен прекращать оккупацию.
18.04.202400
Будучи аграрным обществом, палестинцы отводят земле особое место в своей культуре и коллективном сознании. Оливковое дерево – идеальный тому пример. Оливковые деревья – древние, выносливые и с глубокими корнями – как и палестинский народ. Семьи заботятся об этих деревьях так, как заботятся о своем наследии. Собирать оливки, давить из них масло и делиться этим маслом с близкими – это акт сохранения культуры.
Именно поэтому израильская армия и поселенцы так любят нападать на палестинские оливковые рощи. Уничтожение оливкового дерева – это не просто посягательство на средства к существованию палестинцев. Это нападение на палестинскую идентичность. Попытка Израиля стереть их с лица земли нашла отражение в его непрекращающейся войне с палестинскими оливковыми деревьями. С 1967 по 2013 год он выкорчевал около 800 тысяч оливковых деревьев.
Привязанность к родине есть даже у нас, выходцев из палестинской диаспоры. Я сам родился в Наблусе на оккупированном Западном берегу, но вырос за пределами Палестины. Даже находясь далеко, я никогда не переставал чувствовать связь с палестинской землей.
Моя семья была вынуждена бежать во время второй интифады. Израильская армия отобрала землю у моего отца и превратила её в военный контрольно-пропускной пункт, а мою мать обстреливали поселенцы по дороге на работу. Их решение не было добровольной эмиграцией; это был вопрос жизни и смерти.
В течение последних двух десятилетий я регулярно возвращался в Палестину, наблюдая, как поселенцы неуклонно вгрызаются в палестинские земли, пытаясь вытеснить все больше палестинцев из их домов. То, что я помнил, как скопления незаконных построек, превратилось в целые населенные пункты, окружающие палестинские города и деревни со всех сторон.
Но, видя, как сжигают палестинские оливковые деревья, как перенаправляют и крадут палестинскую воду, как разрушают палестинские дома, я также стал свидетелем сопротивления и неповиновения. Палестинцы создавали резервуары для воды, чтобы пережить периоды ее отключения. Они восстанавливали свои дома по ночам после сноса и спешили на помощь таким общинам, как Хувара, во время израильских рейдов.
За последний год израильская агрессия превратилась в геноцид, но палестинская "сумуд" – стойкость – не уменьшилась. Палестинцы (от Дженина до Газы) – под непрекращающимися израильскими атаками и бомбардировками – не перестают сопротивляться натиску колониальной державы, просто живя и выживая.
Чем больше оккупанты пытаются сделать жизнь палестинцев невыносимой, тем активнее они находят решения, чтобы сделать её вполне сносной – будь то стиральная машина, работающая от велосипеда, глиняная печь из грязи и соломы для выпечки хлеба или электрогенератор, собранный из случайных деталей машины. Это лишь несколько примеров упорства и "сумуда" – стойкости.
И хотя мы живем на чужбине, наши сердца и умы всегда с Палестиной. Мы с болью и ужасом наблюдаем за тем, как разворачивается геноцид, а лидеры стран, где мы нашли убежище, закрывают на это глаза. Многие на Западе не верят, что жизнь палестинцев имеет ценность. Они не видят в нас людей.
Непрекращающаяся дегуманизация палестинцев посеяла отчаяние и безнадежность в наших общинах. Но мы не имеем права сдаваться, когда жители Газы продолжают жить среди ужасов геноцида. Мы должны пробудить в себе палестинскую "сумуд" и мобилизоваться, чтобы сказать другим обществам, что мы здесь, мы существуем и мы продолжим оставаться стойкими в мире, который стремится стереть нас с лица земли.
Метафора "мы – это земля" не просто поэтична. Это реальность жизни палестинского народа. Когда палестинцев спрашивают: "Почему вы не уходите?", они отвечают: "Почему мы должны уходить?" Это палестинская земля, возделанная кровью и слезами многих поколений палестинцев. Покинуть её – значит потерять все. Это значит позволить уничтожить нашу историю, нашу культуру, нашу общую душу. Спустя год после начала геноцида палестинцы остаются на своей земле, потому что должны.
Ахмед Ибсаис – палестинский американец первого поколения и студент юридического факультета, который пишет про блокаду в Газе.