Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Как и в поздней Римской империи, на Западе входят в моду оргии и вакханалии, пишет Boulevard Voltaire. Современное западное искусство делает все, чтобы навязать подобное поведение. А зрителей от этого просто тошнит.
Мари Деларю (Marie Delarue)
Наглядное подтверждение возвращения Древнего Рима в его самую упадочную фазу: похоже, вакханалии снова входят в моду. Пример – церемония открытия Олимпийских игр в Париже, где Филипп Катерин цвета смурфика предлагал вниманию публики складки своего пуза, выложенные посреди чаши с фруктами.
В том же духе чествования Бахуса мэр Неаполя – а если и есть города с богатой историей, то это он, – только что торжественно открыл на площади Муниципалитета 12-метровый фаллос. Творение авторства Гаэтано Пеше, итальянского художника, скончавшегося в Нью-Йорке 3 апреля. Эта работа, по-видимому, вдохновленная персонажем "комедии дель арте" Пульчинеллой, называется Tu si' 'na cosa grande ("Ты великая вещь").
Установка композиции Пеше, лицезреть которую можно будет до 19 декабря, обошлась в 180 тысяч евро, причем 160 из них были выделены из регионального бюджета. Что уж тут удивляться, что неаполитанцы ропщут...
Фаллосы, откровенные сексуальные сцены...
Десять лет назад схожие жалобы раздавались от парижан, когда на Вандомской площади вместо рождественской елки установили "анальную пробку". Работа Пола Маккарти под названием Tree, установленная в рамках проекта Hors les murs, представляла собой надувную конструкцию высотой 24 метра. Но потом на площадь заявились какие-то нехорошие шутники, мало ценящие современное искусство, и отключили ее от сети. А пока охранник отлучился, чтобы перезапустить воздуходувку, они сняли ремни, удерживавшие конструкцию. Материал пришел в негодное состояние, и "ответственные лица приняли решение сдуть инсталляцию". В субботу утром, перед тем, как ее должны были снова наполнить воздухом, гордая зеленая секс-игрушка выглядела совершенно непрезентабельно, писала Libération, осуждая "разрушительный гнев противников современного искусства в стиле Manif pour tous (движение, выступающее за традиционную семью, против однополых союзов* – прим. ИноСМИ)". Как сказала бы мэр города Анна Идальго, эти ваши парижане – просто кучка "заноз в заднице"...
И небольшой анекдот на ту же тему: по данным Le Monde, Пол Маккарти был недоволен местом, выбранным для установки инсталляции. По его мнению, строительные леса, окружавшие "военный трофей Наполеона" – Вандомскую колонну, над которой в то время производились реставрационные работы, – затрудняли восприятие его творения. Из-за зеленых сеток, дескать, невозможно было воспринять "свирепый юмор, сексуальный и копрологический подтекст", лежащие в основе его творчества, которые он хотел противопоставить памятнику наполеоновской эпохи...
Когда же взбунтуются оперные певцы?
Увы, проникновение "анальной" тематики в современное искусство не ограничивается выставлением на всеобщее обозрение гигантских секс-игрушек. Она процветает и на театральных подмостках – особенно в опере, где режиссеры дают волю разнузданному воображению.
Многие зрители покинули зал во время первого антракта примечательной постановки "Коронации Поппеи" (классическая опера Клаудио Монтеверди – прим. ИноСМИ), состоявшейся в апреле в Тулоне. Певцы выступили великолепно, как и оркестр, но, увы, отвратительнейшая постановка авторства американского режиссера Теда Хаффмана – если только вам не нравятся постоянные неприличные прикосновения... Вплоть до сцены с полным снятием штанов, из-за которой зрители покинули зал.
На фестивале Opéra Bastide в Вильфранш-де-Руэрг режиссер – тоже американец – решил дополнить либретто "Волшебной флейты" Моцарта сценой изнасилования. Чтобы заставить его отступиться от своего замысла, певцам пришлось угрожать забастовкой.
Впервые в истории: опера с ограничением 18+
Апофеоз новых веяний в оперном искусстве можно наблюдать в Штутгарте, где в музыкальном театре идет опера Пауля Хиндемита "Святая Сусанна". Сюжет, конечно, располагает: речь идет о сексуальных фантазиях монахини. Следует отметить, что в 1922 году, на премьере произведения, дирижер отказался выходить к пульту. Как отмечает портал Diapason, эта опера "исполняется очень редко и вызывает споры". Тем не менее она включена в репертуар Национальной оперы Лотарингии.
И вот ее исполняют в Штутгарте, где паре десятков зрителей стало так плохо, что пришлось вызывать им медиков. Конечно, произведение длится три часа без перерыва, но почтенное учреждение предупреждает: "Здесь исполнитель не воплощает персонажа, его тело само по себе является медиумом". Diapason также упоминает некоторые особо запомнившиеся моменты этого шоу, запрещенного к просмотру несовершеннолетним: "Исполнительница вонзает меч в форме распятия себе в горло, на обнаженных женщин, подвешенных на веревках и имитирующих позу распятого на кресте Христа, льются потоки (фальшивой) крови, с исполнительницы срезают кусок кожи, который потом поджаривают на гриле..."
Вопрос: зачем чувствительные ценители искусства, предупрежденные о том, что им предстоит увидеть на сцене, все равно идут на это мучительное зрелище? Согласно афише, запланировано еще пять представлений. Все билеты проданы!
* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России