Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Инициатива на линии украинского фронта принадлежит русским, которые закрепляют свои тактические успехи, сообщил CNN аналитик Джордж Баррос. При этом Украина со своими слабеющими силами может надеяться лишь на помощь союзников, но победа Трампа грозит поставить ее под вопрос.
Ивана Коттасова (Ivana Kottasova)
Час от часу не легче: с точки зрения Киева, куда ни глянь, везде преимущество у Москвы.
Россия добивается успехов в ключевых точках вдоль линии фронта на востоке и юго-востоке Украины, одновременно обрушивая на украинские города волну за волной воздушных атак.
В то же время Москва готовится к контрнаступлению в Курской области — единственном месте, где Киев преуспел на поле боя в этом году. По словам Владимира Зеленского, Москва бросила под Курск около 50 тысяч солдат, и недавно эта цифра выросла за счет северокорейских подкреплений.
“Сейчас инициативой на линии фронта владеют русские, они добились тактических успехов и закрепляют их”, — сказал CNN Джордж Баррос из Института изучения войны.
Баррос, возглавляющий группы по России и геопространственной разведке в организации из округа Колумбия, сказал, что преимущество России на поле боя исключает какую бы то ни было подготовку к контрнаступлению ВСУ.
“Русские принимают меры, и они вынуждают украинцев отвечать. Это нехорошо, ведь постоянно находясь в обороне, ты рано или поздно проигрываешь. Тебя просто загоняют в угол, и приходится выбирать из вариантов один другого хуже”, — добавил Баррос.
Особенно тяжелая ситуация сложилась вокруг Купянска. Ключевой северо-восточный город рискует вернуться под контроль России. В сентябре 2022 года его отбили украинцы после более чем полугода нахождения там российских войск.
Купянск находится на перекрестии двух ключевых путей снабжения и реки Оскол, которая служит важным элементом обороны в этом районе. Захват Купянска значительно облегчит России дальнейшее продвижение в Харьковскую область. Это, в свою очередь, усугубит нажим на сам Харьков, второй по величине город Украины, который почти ежедневно подвергается ракетным обстрелам и налетам беспилотников.
Кремлевские СМИ сообщили в пятницу, что российские войска вошли в городские предместья, хотя украинские официальные лица настаивают на том, что Купянск остается под полным контролем ВСУ.
В то же время Украина отчаянно пытается сдержать российское наступление на Курахово дальше на юг: за несколько месяцев город был окружен с трех сторон. Ранее на этой неделе Зеленский назвал Кураховское направление “самым сложным”.
Но даже при том, что Россия готовится захватить город в ближайшие дни или недели, Баррос заверил, что это не станет стратегической потерей для Киева и не скажется на общей обороне региона.
В последние месяцы ВСУ навязали в этом районе противнику ожесточенные бои, хотя и сдали часть позиций.
Курахово находится примерно в 40 километрах к югу от Покровска (Красноармейск) — ключевого логистического узла, который находится под прицелом России уже много месяцев. К концу лета казалось, что Покровск почти наверняка падет. Однако войскам Киева пока что удалось отразить натиск противника, вынудив Москву пересмотреть планы.
Баррос сказал, что ситуация в Покровске — лишь один из примеров того, что России не удается достичь публично заявленных целей.
“Они пытались захватить Покровск этой осенью, но отказались от этой оперативной цели и фактически развернули наступление на другом направлении”, — сказал Баррос.
“Это не просто неудача русских. Это заслуга очень стойкой украинской обороны”, — добавил он.
После захвата Авдеевки в начале 2024 года России удалось продвинуться лишь на 30-40 километров вглубь территории Украины. Это очень скромный прогресс.
<...>
Конфликт на истощение — как долго он сможет продлиться
С самого начала российской спецоперации Украина неизменно отстает по материальным и людским ресурсам — даже несмотря на помощь союзников.
У России больше всего — оружия, боеприпасов и живой силы.
Похоже, что стратегия президента Владимира Путина по-прежнему заключается в том, чтобы медленно изматывать Украину и перемалывать помощь западных союзников, превосходя их по вооружениям и расходам.
Трамп может приблизить неизбежное на УкраинеТрамп нужен Америке, чтобы положить конец конфликту на Украине, пишет NYT. Вашингтон не собирается по-настоящему защищать Киев, и нет причин ожидать, что российская армия потеряет преимущество: в конечном итоге потребуется пойти на мирное урегулирование, уверен автор статьи.
18.11.202400
Но ряд аналитиков считают, что путинское окно возможностей для достижения этой цели постепенно закрывается.
Груз, которым конфликт ложится на экономику России, также растет. Москва значительно увеличила военные расходы за последние два года, и ее экономика уже высказывает признаки перегрева: инфляция высока, а компании столкнулись с кадровым голодом. Пытаясь обуздать ситуацию, Центральный банк России в октябре поднял процентные ставки до 21% — высочайшего показателя за десятилетия.
И хотя население России гораздо больше, чем Украины, она несет значительные потери, а пополнение рядов проблематично — в последний раз, когда российские военные объявили частичную мобилизацию, из страны бежали сотни тысяч мужчин.
Недавнее прибытие в Россию северокорейских войск принесет временное облегчение, однако компенсировать материальные потери может оказаться еще сложнее.
“При такой экономике, нехватке живой силы и таких боевых потерях, которых требует российская военная доктрина, это стратегический ресурс. И это чревато для Кремля серьезными проблемами, если нынешние темпы сохранятся в течение следующего года”, — сказал Баррос.
Сможет ли Украина воспользоваться этими трудностями, в основном будет зависеть от готовности союзников поддерживать ее — а возвращение бывшего президента Дональда Трампа в Белый дом, безусловно, поставит дальнейшую помощь под вопрос.
На этой неделе Зеленский заявил, что конфликт закончится быстрее, как только Трамп вернется на пост президента.
“Если международная западная коалиция во главе с США продолжит поддерживать украинцев в течение следующего года, 16 месяцев или полутора лет, появятся возможности нарушить русским военное финансирование, — заключил Баррос. — Эти сроки решат, победят ли русские или проиграют”.