Военкомы сравнивают украинцев с “загнанными в угол крысами”

Telegraph: из-за нехватки солдат украинские военкомы останавливают всех подряд

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Каждый день украинские военкомы дежурят у различных общественных мест, чтобы найти уклонистов и забрать их на фронт, пишет Telegraph. Один из таких сотрудников работает по принципу "или они, или я". Слова "лицемерие" он явно не знает.
Люси Дюваль (Lucy DuVall)
Артем считается одним из наиболее опасных украинских военкомов в своем родном городе где-то на востоке Украины. После короткого инструктажа его команда решает, куда идти сегодня: по кафе, ресторанам или ночным клубам — где можно с высокой вероятностью найти молодых людей призывного возраста. Затем начинается трудная работа. "Иногда это все равно, что иметь дело с загнанной в угол крысой", — сказал Артем в интервью The Telegraph и объяснил, как сажает отчаявшихся призывников в машину и отвозит в военкоматы. И даже внутри они продолжают отбиваться, угрожая отомстить нашим родственникам или родителям.
Вооруженные силы Украины испытывают хронический кадровый кризис, а российская армия продвигается максимально быстрыми темпами. Вашингтон настаивает на снижении возраста призыва с 25 до 18 лет, чтобы восполнить потери на поле боя и противостоять наступлению Москвы. Само выживание страны зависит от того, сколько еще пушечного мяса команда Артема сможет доставить в окопы — и как быстро. Артем, попросивший не раскрывать его настоящего имени, работает в Территориальном центре комплектования и соцподдержки (ТЦК), о чем не знают ни друзья, ни семья.
Работа ТЦК оказалась в центре внимания из-за вирусных видеороликов, на которых люди в камуфляже прямо с улиц забирают мужчин в армию. Экстренная мобилизация превратилась в игру в кошки-мышки, а уклонисты создают специальные онлайн-чаты, где предупреждают друг друга о местоположении сотрудников ТЦК. Молодым людям советуют без надобности не выходить из дома, избегать метро и оживленных районов, где их могут схватить. ТЦКшников вроде Артема изображают жестокими похитителями, готовыми пойти на крайние меры, лишь бы выполнить месячную норму по новобранцам.
Артем, муж и отец, согласился анонимно поговорить с The Telegraph при условии нераскрытия его родного города из страха преследования. Они с коллегами несут ответственность за призыв на военную службу и постановку на военный учет всех украинских мужчин соответствующего возраста (в настоящее время от 18 до 60 лет). Многие уже на нем состоят, а другие почти три года прячутся в надежде не попасть на фронт, откуда большинство возвращается калеками или в черных мешках.
Артем рассказал, что каждое утро сотрудники ТЦК собираются на ежедневный инструктаж, а затем разъезжаются по районам. Одни дежурят на военных КПП у ключевых выездов из города, другие патрулируют улицы и останавливают всех подряд. "Некоторые команды передвигаются по городу на автомобилях в режиме постоянного поиска, —сказал он. — Есть районы, где наши группы работают практически беспрерывно (в основном это транспортные узлы), но время от времени оттуда тоже нужно уходить, чтобы люди не привыкали избегать этих мест".
По словам 28-летнего Артема, сотрудники военкоматов часто работают у входов на рынки, в парках, на пляжах, в кафе и на территориях, прилегающих к фабрикам и другим предприятиям, где работают мужчины. Он подтвердил наличие у его команды определенных целей и сказал: "Из-за нехватки солдат мы редко выбираем, кого останавливать — сейчас проверяем почти всех". По словам Артема, когда он только начинал работать в ТЦК, то не останавливал людей, казавшихся "явно слабыми", но теперь все изменилось. "Почти всегда адреналин говорит сам за себя. Паникуют даже те, у кого документы в порядке", — сказал он. Речь о людях с серьезными травмами, которые не позволяют им служить, студентах, волонтерах и работающих в области международной журналистики. Однако справки зачастую подделывают, причем некоторые готовы платить за это тысячи долларов. Команда Артема отвечает в том числе и за их проверку.
По его словам, после поимки мужчин отправляют на военно-медицинское освидетельствование, а оттуда — в учебный центр для подготовки к отправке на передовую. "Раньше мы разрешали людям зайти домой за вещами, но в последнее время они перестали добровольно возвращаться. Прячутся и не высовываются. Иногда, в зависимости от ситуации, приходится конфисковывать их телефоны", — сказал он. Некоторым не удается даже сообщить о случившемся родным и друзьям. В соцсетях люди отчаянно ищут тех, кто мог в последнее время контактировать с их близкими, опасаясь, что их забрали сотрудники TЦК. Одна киевлянка написала, что ищет бывшего парня, который без вести пропал несколько дней назад, а уже через пару часов сообщила, что он нашелся и уже отправлен на передовую.
В Telegram-канале под названием "Погода Киев", где публикуют данные о передвижении сотрудников ТКЦ, более 104 тысяч подписчиков; здесь полно фото и видео, на которых мужчины в камуфляже останавливают людей на улице и выписывают повестки. Несколько раз в день канал публикует посты о том, каких мест мужчинам лучше избегать. Красный восклицательный знак показывает местонахождение отрядов, а эмодзи в виде солнца — безопасные зоны.
Вот что рассказал The Telegraph один из подписчиков данного канала, попросивший называть его Василием: "Мужчины, чей возраст подходит для призыва, боятся ходить по улицам. Если проехаться на киевском метро, то можно увидеть только молодежь до 25 лет, людей в военной форме и пожилых, но не парней от 25 до 40, потому что нам страшно". 35-летний Василий и сам избегает лишних поездок в центр Киева, а, выходя из дома, всякий раз нервничает и шарахается от медленно движущихся больших машин. О применении TЦК силы для отправки мужчин в армию Василий сказал: "Здесь существует серьезная проблема, ведь люди понимают, что это дорога в один конец. У нас нет каких-то конкретных сроков службы, и если уж тебя забирают, то навсегда. Во многих случаях горький конец наступает очень быстро. Боишься вообще выходить из дома".
Артем работает в ТЦК уже более полутора лет, и ему нравится "быть частью системы". Поначалу он еще испытывал жалость и сострадание к людям, но затем научился контролировать эмоции, и это стало просто работой. "У меня аргумент всегда один: либо они, либо я, — сказал он. — Уж лучше, как мне кажется, работать на ТЦК, чем прятаться от них".
Комментарии читателей
Dodrade gesserit
И после этого кто-то верит, что плохие это русские?
Benedict Harrison
А когда после мясорубки не останется людей от 18 до 25? Что потом? Снизить призывной возраст до 14?!
Gerald Griffin
Эту отвратительную войну целенаправленно и цинично развязал Запад, чтобы ослабить Россию, используя украинцев как пушечное мясо. Этому нужно положить конец. За свободу? За демократию? Не смешите меня. Тем, кто поддерживает эту бессмысленную резню, должно быть стыдно.
No Name
Артем, ты не герой. Ты приспособленец, который спрятался в тылу и надел костюм цепного пса киевского режима. Ты не просто мобилизуешь людей, ты порочишь их честь и достоинство. Ты унижаешь их, ты ломаешь их. Ты делаешь все возможное, чтобы самому не оказаться на их месте на фронте. Ты нарушаешь закон, и ты это знаешь, но ты считаешь, что тебя защитят чиновники. Нет, Артем, когда они сбегут, и к власти придет украинский народ, ты ответишь за свои преступления по всей строгости закона. Ты выполняешь не волю народа — кому ты приносил присягу — а волю коррумпированной элиты, которая сидит у кормушки и будет продолжать войну, лишь бы не потерять насиженное место.
Обсудить
Рекомендуем