Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
155-я механизированная бригада ВСУ после тренировок и обучения во Франции и Польше получила танки Leopard 2 и гаубицы Caesar, пишет Forbes. Но к бою она все еще не готова: теперь нужны беспилотники и средства их подавления. Хотя они тоже вряд ли помогут.
Одна из новейших бригад ВСУ прибыла на Украину после почти трехмесячной подготовки в Польше и Франции. 155-я механизированная — пожалуй, лучшая и, безусловно, самая хорошо вооруженная из примерно дюжины новых бригад, что ВСУ сформировали за последние месяцы.
Но это еще не значит, что 155-я механизированная готова к бою. Ей не хватает, пожалуй, ключевого оборудования.
Благодаря масштабному расширению в ответ на российскую спецоперацию, начавшуюся в феврале 2022 года, украинские сухопутные войска — армия, десантно-штурмовые войска, корпус морской пехоты, национальная гвардия и территориальные войска — развернули сотню бригад, каждая численностью около 2 000 человек.
Иными словами, сухопутные силы Украины стали одними из крупнейших в мире — но даже их оказалось недостаточно. Уступая по численности и вооружению российским военным и растянувшись вдоль 1300-километровой линии фронта, лучшие украинские бригады оказались скованы и не имели возможности отдохнуть и перегруппироваться.
Элитная 47-я механизированная, главный пользователь бронетехники американского производства в рядах ВСУ, вела кровавые бои в течение 15 месяцев, прежде чем, наконец, покинула линию фронта этой осенью. Но даже этот запоздалый перерыв внезапно закончился с вторжением ВСУ в Курскую область, снова втянувшим бригаду в бой.
Тем временем в Донецкой области на юго-востоке страны 72-я механизированная два года защищала город-крепость Угледар. Измотанная и отчаянно нуждающаяся в подмоге, которая так и не пришла, бригада наконец отступила в сентябре, сдав ключевой сектор атакующему противнику.
Измученным боями ВСУ нужна поддержка. Четыре новые армейские бригады, сформированные в конце 2023 года, дело не спасли, а предложили лишь временное облечение. Начиная с этой весны армия выставила еще семь бригад. Из-за нехватки тяжелой бронетехники большинство новых подразделений сначала были пехотными — технику и новые обозначения они получили лишь потом.
155-я механизированная была сформирована в мае. Поначалу она существовала скорее на бумаге, однако в сентябре 2 300 украинских солдат, ядро новой бригады, вылетели во Францию и начали обучение вместе с 1 500 французскими армейскими инструкторами. В то же время несколько сотен солдат из танкового батальона 155-й механизированной бригады прибыли в Польшу для совместного обучения с польской армией.
Французы оснастили 155-ю механизированную бригаду самоходными гаубицами Caesar, машинами разведки AMX-10RC и тяжелыми минометами. Поляки передали 31 танк Leopard 2A4 — по-видимому, они взяты из испанских излишков.
155-я механизированная — не самая оснащенная бригада ВСУ, но все же на высшем уровне. И ей будет по силам подменить 47-ю механизированную или другую тяжелую бригаду, истощенную боями. 155-я механизированная — “один из важных оперативных резервов нашей страны”, прокомментировал известный украинский военный корреспондент Юрий Бутусов.
Однако из-за нехватки финансирования в Киеве бригаде не хватает беспилотников и “глушилок” — средств РЭБ для борьбы с беспилотниками противника, объяснил Бутусов. Это проблема. Малые беспилотники — важнейшее средство наблюдения и нападения для обеих сторон этого масштабного конфликта.
Однако как бы сильно ни нуждались в помощи старые бригады ВСУ, было бы непростительной военной халатностью бросать в бой 155-ю механизированную без беспилотников и средств РЭБ. Бутусов сам собирает деньги на покупку недостающего оборудования, так что 155-я вскоре будет полностью оснащена и готова к бою.
Но нехватка, даже временная, зловеща — и не предвещает ничего хорошего. За 33 месяца конфликта Украина значительно расширила производство беспилотников и средств РЭБ. Но точно так же, как десятки новых бригад не удовлетворили потребности Украины в личном составе на передовой, так и того миллиона (или даже более) беспилотников, что страна производит каждый год, все равно недостаточно.