Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Доходы России от продажи энергоносителей растут, в число покупателей входят страны Запада, пишет "Газета по-украински". Россияне мало ощущают воздействие санкций, известные бренды из США и Европы не покидали страну или ушли из нее лишь на бумаге.
Василий Кузан
С февраля 2022 года Украина получает колоссальную помощь оружием, деньгами и оборудованием от правительств стран и волонтеров по всему миру. Но так же — колоссальные средства от мирового бизнеса получает Россия. Как так случилось?
В 2022 году мы все безгранично радовались тому, что Украину поддерживает весь мир. Международные экономические санкции должны были истощить экономику России и ускорить приближение конца конфликта. Известные бренды покидали РФ, и это вселяло надежду и придавало оптимизм. Наши информационные ресурсы ежедневно публиковали перечень брендов, сворачивающих свой бизнес в Москве. А когда к санкциям присоединился McDonald’s — все наши СМИ чуть ли не получили оргазм, так им было хорошо.
Всем известно, что в России живет десять миллионов украинцев. Ни после 2014, ни после 2022 массового возвращения наших земляков на Родину — не произошло. Напротив, многие работники, которые до начала конфликта находились в России, там и остались. А работало там их немало. Только из моего родного села Довге в Закарпатье около тысячи человек зарабатывали на проживание в России. Подавляющее большинство — в Москве.
Поскольку украинцы в массе своей — трудоголики, умные и предприимчивые, многие открыли собственное дело, к сожалению, не на Украине. Все, с кем мне приходилось общаться, говорили: у нас очень плохие и непрозрачные условия для бизнеса. Это их мысли и убеждения, о патриотизме здесь говорить бесполезно.
Итак, несколько моих знакомых и сейчас живут в Москве, и их дела там идут совсем неплохо. Когда из Москвы уезжал McDonald’s, я общался с моими земляками и спрашивал о жизни в мегаполисе. Все они радовались санкциям против России, жаловались, что началось много проблем, исчезли памперсы и женские прокладки, исчезли с полок товары, к которым люди привыкли и пользовались ими каждый день. Но радости у них было больше, чем озабоченности новыми проблемами. Потому что McDonald’s освобождал помещение. И что? Я никак не мог понять, никак не мог воспринять то, что наши украинцы в Москве так радовались не тому, что санкции смогут приблизить хоть на толику окончание конфликта, а потому, что в освободившихся помещениях они смогут открыть свои рестораны!
"Вы понимаете, — говорил я, — что вы работаете на врага? Ведь вы поддерживаете экономику, которая производит ракеты и запускает их в дома ваших родителей, в ваши дома!" "Нет! — отвечали мои знакомые. — Мы выкачиваем деньги из их экономики и отправляем их домой". Два года назад, по информации из моих источников, деньги поступали оттуда немалые. Но... Очень скоро спецслужбы начали отслеживать эти процессы и перекрыли все каналы, по которым деньги можно было переводить на Украину. Насколько я знаю, украинские бизнесмены в России от этого не слишком расстроились. Потому я прекратил общение с ними.
Но это только одна сторона медали. Посмотрим на проблему с точки зрения всемогущего Запада, который одной рукой нам помогает, а другой — зарабатывает огромные деньги в России. Ведь это рынок, похожий на бездонную бочку. Там можно продать все, потому что там умеют хорошо делать только оружие. Шум о санкциях стих, перешел в неактивную фазу. Возможно, и благодаря тому самому крупному международному бизнесу. Поэтому известные мировые бренды потихоньку вернулись в Россию. А некоторые пересидели молча шум в СМИ и продолжают там работать, принося в бюджет нашего врага огромные деньги.
2024 год подходит к концу. Различные авторитетные издания в мире начинают публиковать экономические отчеты и аналитику, не обходя при этом и Россию. Именно из этих источников узнаем, что на территории нашего врага успешно работают: Lerroy Merlin, Метро, Ашан, Райфайзен, Nestle, P&G, Pepsi, Mars, Socar, Otpbank, Xiaomi, Coca-Cola, Ecco, Loreal, Lipton, Lays, Whiskas , Snickers, Twix, Milky way, Sandora, Садик, Bounty, Pedigree, Milka, Dirol, Halls, Корона, Gillette, Ariel, Tide, KitKat, Nescafé, Nesquik, M&M’s, Люкс, Oreo, OralB, Old spice, Samsung, Head&Shoulders, Duracell, Fairy, Blend-a-med, Adidas , Puma, Колин, Gucci, Lacoste, Jacobs, Geely, Chery, Haval, Domino’s Pizza, GSK, Aquafresh, Бондюэль, Zepter, Gorenje, Haier, Dahua, Beko, Makita, Karcher, Tp-link, Caparol, Ferrero, Nutella, Rafaello, Kinder, Avon и другие. Все они вместе приносят в бюджет России 20 миллиардов долларов в год. За эти средства можно изготовить 20 тысяч ракет X-101, которые ежедневно летят по целям на нашей земле.
Еще в первой половине 2022 года наши активисты проводили акции с целью бойкотирования определенных товаров и торговых сетей. Но чем заменить известные бренды? В какой супермаркет идти, если Метро и Ашан предлагают товары на несколько гривен дешевле? Возможно, эти несколько гривен и следует рассматривать как тридцать серебряников, как цену измены. Но кто на это будет смотреть под таким углом? Люди думают о выживании, ведь ростом уровня доходов мы похвастаться не можем.
Аналитики же в мире исследуют поступления в бюджет России не только от работы там мировых брендов, но и от продажи Россией ресурсов: нефти, оружия, золота, газа, леса... Один из отчетов подытожил, что в бюджет России за 2024 год почти 25-28% средств поступало из стран — наших партнеров. Вот вам и санкции. Вот вам и помощь.
Поступления от продаж нефти и газа в федеральный бюджет России выросли примерно на 41% в годовом исчислении в первой половине года до 5,7 триллионов рублей, сообщает журнал Форбс. В первой половине года средняя цена на флагманскую российскую нефть сорта Urals составила 69,1 доллара за баррель, что выше установленного Западом ценового предела в 60 долларов по сравнению с 52,5 долларами за аналогичный период 2023 года. К концу года цена на нефть выросла до 70 долларов за баррель. Хотя уже два месяца доходы России по этой статье начинают падать. Трубопроводы, транспортирующие нефть, газ и сжиженный газ из России в Европу, принесли в этом году в бюджет нашего врага 15 миллиардов долларов, что больше, чем до введения санкций.
Российская Федерация заложила в бюджет 2024 года доход от продажи нефти и нефтепродуктов в 10,7 триллионов рублей, что на 21% больше, чем в прошлом году. Причем нефть в империи зла покупают и США, и Великобритания. При этом конгресс Америки не поддержал ленд-лиз Украины на следующий год. И еще... Они исследуют последствия прекращения поставок Украине оружия. Цинично, не правда ли?
Имея такие колоссальные доходы, Россия увеличила расходы на армию и спецслужбы на 50%. Благодаря мощной пропаганде, получающей из бюджета три миллиарда долларов, Путину верят не только россияне, не только украинцы в России, но и многие в мире. Новоизбранный президент США Дональд Трамп в своем плане мира предлагает нам отказаться от части территорий в пользу Москвы.
В этой связи возникают вопросы: против кого на самом деле направлены экономические санкции? Кому больше помогают наши партнеры? Вопросы риторические. Но выводы делать мы должны. И задумываться над этим на государственном уровне.