С приходом Трампа даже союзники Украины в конгрессе пересмотрели отношение к помощи

NYT: конгресс США пересматривает отношение к финансированию Киева

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На Капитолийском холме воцарилась новая реальность: с избранием Дональда Трампа эпоха активной военной "поддержки" Украины подходит к концу, пишет NYT. Все больше конгрессменов заявляют, что в интересах и Киева, и Вашингтона прекратить боевые действия.
Когда президент Байден недавно обратился к Конгрессу с отчаянной просьбой включить в свой пакет расходов на конец года дополнительные 24 миллиарда долларов военной помощи Украине, его мольба не вызвала особого внимания — партии даже не стали рассматривать ее всерьез.
Отчасти это произошло потому, что Украина еще не потратила последние многомиллиардные вливания, одобренные законодателями в начале этого года в поддержку ее конфликта с Россией. Однако холодный прием — признак новой реальности на Капитолийском холме: избрание Дональда Трампа фактически положило конец эпохе военной поддержки США Украине.
Избранный президент никогда не скрывал своей враждебности к Киеву и решению Вашингтона вложить почти 175 миллиардов долларов в его борьбу с Россией.
Спикер Палаты представителей Майк Джонсон, республиканец от Луизианы, отклонил просьбу Байдена на неделе благодарения, отметив, что вопрос о том, как и в каких масштабах помогать Украине, больше не в его компетенции.
"Не Джо Байдену принимать это решение", — сказал Джонсон, добавив, что по украинскому вопросу Республиканская партия будет ждать указаний от Трампа.
Хотя в Конгрессе давно существует двухпартийный консенсус насчет поддержки Киева в его борьбе с Россией, большинство республиканцев в Палате представителей уже более года выступает против отправки дальнейшей военной помощи. А за несколько недель после избрания Трампа даже самые ярые сторонники военной помощи Украине заметно изменили тон под стать его риторике, хотя и продолжают рассуждать о важности поддержки.
Вместо этого они заявили, что в интересах и Киева, и Вашингтона прекратить боевые действия, а не продолжать подписывать чеки на предъявителя, которые лишь затягивают конфликт.
“Такое чувство, что желание пропало, — сказал сенатор Джон Корнин, республиканец от Техаса, в прошлом один самых громких проукраинских голосов своей партии и убежденный сторонник поддержки Киева по нравственным соображениям. — Надеюсь, что президент Трамп сможет помочь привести это к какому-либо решению”.
Перемена поистине разительна, учитывая, что всего несколько месяцев назад мощное двухпартийное большинство в Конгрессе одобрило Украине свыше 60 миллиардов долларов военной помощи, несмотря на противодействие Трампа и его сторонников. Теперь же энтузиазм среди республиканцев в отношении дальнейшего финансирования падает — по-видимому, сказывается позиция самого Трампа.
“Аппетит угасает, — сказал сенатор Тодд Янг, республиканец из Индианы, еще недавно убежденный сторонник военной помощи Украине. — Поскольку президент выступил с этой инициативой и объявил о намерении сделать все возможное, чтобы привести ситуацию к некоему согласованному решению, надо дать ему возможность договориться о конструктивном решении”.
В Конгрессе поддержка финансирования конфликта на Украине неуклонно ослабевает на фоне постоянного давления со стороны союзников на Трампа в ультраконсервативном и изоляционистском крыле партии. Они призывают перенаправить предназначенные Украине средства другим союзникам (в частности, Израилю) — либо на внутренние проекты (такие как безопасность границ).
“Мы не должны отправлять ей больше денег, — заявила в интервью член Палаты представителей Марджори Тейлор Грин, республиканка от Джорджии и одна из самых ярых противниц помощи Украине. — Эта опосредованная война закончится, как только к власти придет президент Трамп”.
Недавний запрос Байдена на дополнительную помощь, отчаянная попытка обеспечить Киеву максимальную поддержку до вступления в должность Трампа, мог оказаться преждевременным. С начала 2022 года, когда Конгресс начал выделять средства на военную поддержку Украины, законодатели регулярно выжидали, пока ресурсы практически не иссякнут, перед тем как выделить следующий транш. У администрации еще осталось около 16 миллиардов долларов в помощь Украине, включая полномочия на отправку оружия из действительных запасов на сумму около 5,6 миллиарда долларов и 1,2 миллиарда долларов на закупку материальных средств в долгосрочной перспективе.
Вступив в должность, Трамп “унаследует” и контроль над миллиардами долларов неиспользованной помощи Украине.
Некоторые республиканцы ухватились за эту “подушку безопасности” как за аргумент, чтобы не пускаться в неприятные разговоры о будущей зависимости Украины от помощи США. Они явно надеются, что со временем эта тема станет неактуальной и отпадет сама собой.
“В ближайшем будущем финансирование у нас не закончится, — сказал член Палаты представителей Том Коул, республиканец от Оклахомы и председатель Комитета по бюджетным ассигнованиям. — Так что, надеюсь, у нас будет время с этим разобраться”.
При этом неясно, рассматривается ли дальнейшее финансирование в принципе как часть долгосрочного решения. Исторически проукраинские фигуры в близком кругу Трампа, в частности сенатор Линдси Грэм из Южной Каролины, уже открестились от намерений настаивать на увеличении военной помощи, вместо это расхваливая в качестве разумной альтернативы предложение Трампа о предоставлении кредитов.
“Думаю, сейчас самое время выложить на стол конструктивные и творческие решения, чтобы положить конец этому конфликту”, — ответил Грэм на вопрос, будет ли он отстаивать помощь Украине на десятки миллиардов долларов, как прежде.
После победы Трампа ультраконсервативное крыло партии лишь осмелело в своих требованиях полностью лишить Украину американского финансирования — таким образом, что политическая цена оказания военной помощи постоянно повышается.
“С каждым разом становится все труднее и труднее, потому что это не может длиться вечно”, — сказал член Палаты представителей Дэн Креншоу, республиканец от Техаса, о попытках нарастить финансирование Украины.
“Республиканцы “спрыгивают” один за другим, но, имейте в виду, отнюдь не потому, что считают, что Россия должна победить”, — добавил он. По его словам, главная причина — страх стать мишенью для нападок трампистов.
В этой обстановке ряды республиканцев, по-прежнему открыто выступающих за помощь Украине, заметно редеют. В Сенате Митч Макконнелл из Кентукки, уходящий лидер партии, и Сьюзан Коллинз из Мэна, которую прочат в председатели Комитета по ассигнованиям, продолжат настаивать на предоставлении Украине всей финансовой и военной помощи, необходимой для продолжения боевых действий. Однако неясно, сколько их однопартийцев прислушается к призывам держать оборону против натиска Трампа.
В Палате представителей законодатели, несогласные с Трампом и безоговорочно поддерживающие Украину, оказались в меньшинстве, а их число постоянно тает.
“Я бы хотел, чтобы у президента была моральная ясность по этому вопросу, — заявил в недавнем интервью республиканец из Небраски Дон Бэкон. — Поэтому я не знаю, что будет дальше, но я твердо знаю, где стою лично я”.
Статья написана при участии Эрика Шмитта
Обсудить
Рекомендуем