Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия взяла на себя задачу по трансформации устаревшего мирового порядка, пишет обозреватель арабского издания Al Hadath. Он одобряет российскую позицию по конфликту на Украине, а также с пониманием относится к ее военной доктрине. А новоизбранному президенту США, если тот хочет восстановить реноме своей страны, советует отказаться от агрессивных планов против всего мира.
Избранный президент США Дональд Трамп заявил о подготовке к встрече с президентом России Владимиром Путиным.
Разговоры о специальной военной операции России на Украине — это часть своеобразной антироссийской доктрины США и попытка Вашингтона вмешаться в суверенные дела Москвы.
Гипотетические "договоренности" Трампа являются частью стратегии по поиску возможностей для сохранения глобального лидерства Соединенные Штатов в условиях трансформации существующего мирового порядка и появления многополярного мира, ставшего неизбежной реальностью. Американские власти все еще обсуждают две устаревшие теории:
Первая — "теория сдерживания", разработанная американским геостратегом Николасом Спикмэном (1893-1943 гг.), который считается одним из основателей классического реализма в американской теории международных отношений и специализируется на "сдерживании" Восточной Европы и России. То самое "сдерживание", с помощью которого силы, участвующие в принятии решений в США, пытаются разрешить свои проблемы, начиная со сдерживания внутренних кризисов и заканчивая сдерживанием структурных преобразований в международной системе. Это нашло отражение в американской внешней политике и побудило Трампа угрожать сдерживанием России. Трамп и НАТО понимают, что российская спецоперация — дело решенное. Она завершится в пользу России без вмешательства какой-либо третьей стороны. Избранный президент США стремится показать Москве, что признает ее право на освобожденные территории, в то время как Россия рассматривает американскую политику как вмешательство во внутренние дела, связанные с национальной безопасностью.
Вторая — "теория влияния морской силы на историю", разработанная американским геополитиком Альфредом Мэхэном (1840-1914 гг.), согласно которой "кто владеет морем, владеет всем". Американская стратегия исторически была сосредоточена на России, омываемой двенадцатью морями (и плюс Каспийское море-озеро), принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого. Именно поэтому американские геополитики сходятся во мнении, что Россия — это "крепость, которую трудно взять штурмом".
Не приходится спорить с тем, что Россия взяла на себя задачи по трансформации устаревшего мирового порядка. Она выступила инициатором создания нескольких экономических организаций и политических блоков, которые, без сомнения, были созданы для формирования многополярного мира. Россия осуществила радикальные преобразования в международной системе еще до окончания Второй мировой войны. Сокрушительный разгром нацистов в 1943 году в Сталинградской и Курской битвах изменил международный баланс сил, прежде чем Соединенные Штаты вступили в войну.
Право на историческую память сформировало коллективную культуру, которая, в свою очередь, сформировала менталитет русского народа и его руководства. Российские власти внимательно наблюдали за попытками США внести дисбаланс в систему международной безопасности, начиная с их вмешательства в ситуацию на Украине. Другими словами, американцы должны сыграть свою роль в прекращении этого конфликта, который считается уже давно решенным вопросом в сознании каждого россиянина, причем на условиях, которые не подлежат переговорам или "договоренностям" с кем-либо.
Последовательные заявления Трампа и его советников о спецоперации на Украине недвусмысленно намекают на желание США положить ей конец, как будто мы вновь вернулись во времена холодной войны, когда все вопросы решались между двумя сверхдержавами. Америка игнорирует российскую военную доктрину, согласно которой спецоперация рассматривается как внутреннее дело, связанное с суверенитетом и национальной безопасностью России. Москва не принимает никаких "договоренностей", согласованных третьими сторонами, и, следовательно, не обязана участвовать ни одном переговорном процессе.
Россия с самого начала четко обозначила свою позицию. "Специальная военная операция на Украине" — это не война против Украины, поскольку Украина — это украинский народ, а Россия не может вести войну против братской страны, так как русские и украинцы являются по сути одним народом. Военные действия направлены главным образом против односторонней экспансии НАТО по направлению к границам России.
В США возрастает риск гражданской войныСоединенные Штаты сеяли терроризм в мире и погружали страны в хаос, пишет Aydınlık. Теперь они бьются в конвульсиях в яме, которую сами же вырыли. Мир восстает против американского господства. В США возрастает риск гражданской войны, делится прогнозом автор.
12.01.202500
Если Трамп хочет проявить добрую волю и искренность, он должен внести свой вклад в спасение европейских стран НАТО и разрушить планы военных корпораций, контролирующих решения Пентагона в отношении России. Что касается нынешней ситуации на Украине, то ни Трамп, ни какая-либо другая сторона, кроме русского и украинского народов, не имеет право голоса.
С другой стороны, у Трампа есть историческая возможность вырваться из "плена иллюзий" об американской гегемонии. Он своими глазами видел последствия политики своих предшественников в решении ближневосточных проблем, в частности, палестинского вопроса, который потряс как американскую, так и мировую общественность. Об этом свидетельствуют протестующие, заполнившие американские улицы, и студенты крупнейших университетов, поднявшиеся на защиту прав палестинского народа. Трамп должен осознать, что эти студенты — будущая американская элита и лица, принимающие решения, которые будут помнить о геноциде Израиля как о преступлении против человечества.
Трамп знает, что право на самоопределение впервые было сформулировано президентом США Вудро Вильсоном (1856-1924 гг.) в знаменитых "четырнадцати пунктах и четырех принципах". Этот принцип гласит, что любому народу или населению, принадлежащему к той или иной территории и культуре, должно быть предоставлено право определять свой суверенитет над территорией, на которой они жили и/или живут, и выбирать власть, которая их на ней представляет. Он должен учитывать, что палестинский вопрос является священным делом для более четырехсот миллионов арабов, объединенных общей культурой, историей, религией, языком и географией. В то же время дело Палестины — это священное дело для мусульман, составляющих более четверти населения планеты, то есть более двух миллиардов человек во всем мире.
Трамп проигнорировал этот факт, объявив Иерусалим столицей Израиля, несмотря на понимание того, что этот город является священным для каждого араба и мусульманина.
Все эти факты Трамп должен иметь в виду, когда вступит в должность президента Соединенных Штатов. Он должен отказаться от своей агрессии против всего исламского мира и резолюций Организации Объединенных Наций (ООН). В противном случае он станет соучастником убийства десятков тысяч палестинцев. Нетаньяху не осмелился бы совершить геноцид в Палестине, Ливане и Сирии без "зеленого света" от США, которые по-прежнему рассматривают Израиль как свой форпост в арабском регионе.
Исходя из этого, у Трампа есть все шансы войти в историю, если он предоставит палестинцам право на самоопределение, чтобы они смогли создать свое независимое государство со столицей в Иерусалиме. Что касается его "договоренностей" по Украине, то все, что ему нужно сделать, — это восстановить историческое лицо Америки. Ему следует придерживаться политики невмешательства, принятой первым президентом США Джорджем Вашингтоном и поддержанной другими отцами-основателями, которые руководствовались принципом невмешательства в европейские войны в соответствии с американской конституцией.
Трамп должен разрешить экономические проблемы, вызванные финансовой и военной помощью другим странам, которую американцы не могут себе позволить. У Трампа нет иного выбора, кроме как воспользоваться своей убедительной победой над демократами, чья политика способствовала рекордному росту инфляции в Соединенных Штатах.
Кроме того, Трампу необходимо глубже ознакомиться с природой нового многополярного мира, делением мира на экономические блоки и ролью России в этой области. Ему следует отказаться от доктрины Байдена-Киссинджера. Воспринимать Европу как потенциального геостратегического партнера — устаревшая стратегия, как и то, что Ближний Восток — это всего лишь арабский регион, где нет ничего, кроме песка и пустыни. Ему не следует забывать, какую роль Ближний Восток сыграл в формировании человеческой цивилизации и авраамических религий.
У Трампа есть шанс выстроить прочный мир для Европы и Ближнего Востока, если он сдержит отчаянные попытки НАТО угрожать национальной безопасности России, признает право палестинского народа на самоопределение и откажется признавать суверенитет Израиля над оккупированными сирийскими Голанскими высотами.