Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Власти Норвегии арестовали судно с российским экипажем, пишет NYT. Его заподозрили в очередном повреждении подводного кабеля в Балтийском море. Правда, вскоре судно пришлось отпустить: никаких доказательств вины россиян найдено не было.
Власти подозревают, что судно могло быть причастно к последней из недавних диверсий — повреждению кабеля в Балтийском море.
Власти Норвегии арестовали судно с российским экипажем по подозрению в повреждении подводного кабеля в результате диверсии в Балтийском море, сообщила норвежская полиция в пятницу.
Они действовали по запросу латвийских властей и по постановлению норвежского суда, говорится в заявлении полиции. Ранее, на этой неделе, был перерезан подводный кабель между Швецией и Латвией.
Это последний эпизод в ширящемся ряду случайных или намеренных повреждений подводной инфраструктуры на Балтике. Помимо прочего, пострадали каналы связи и силовые кабели. После одного из таких случаев в декабре НАТО усилила патрулирование и наблюдение в Балтийском море.
Тревога из-за возможного ущерба нарастает с 2022 года, когда серия подводных взрывов уничтожила газопроводы “Северный поток” из России в Западную Европу.
В четверг вечером береговая охрана и полиция Норвегии окружили судно Silver Dania с российским экипажем, зарегистрированное в Норвегии на местного владельца. В пятницу утром его отбуксировали в порт Тромсё, сообщила полиция.
Согласно данным о морских перевозках, 36-летнее грузовое судно курсировало между российскими портами Санкт-Петербург и Мурманск. По сообщению властей, сотрудники полиции поднялись на борт в поисках улик и для допроса экипажа в связи с повреждением кабеля.
Владельцы судна, судоходная компания Silver Sea, какие-либо правонарушения отрицают. “Мы согласились отправиться в норвежский порт для проверки”, — сообщил генеральный директор компании Тормуд Фоссмарк и добавил, что компания исполняет распоряжения властей.
23.01.202500
В понедельник власти Швеции задержали другое судно в связи с, как они сами выразились, “диверсией при отягчающих обстоятельствах” на подводном кабеле Швеция – Латвия, произошедшей днем ранее. В ходе операции они высадились на сухогруз, принадлежащий болгарской судоходной компании и идущий под мальтийским флагом.
В декабре Россия подозревалась в причастности к разрыву подводного силового кабеля между Финляндией и Эстонией. Тогда финские власти задержали нефтяной танкер, чтобы выяснить, не был ли кабель перерублен его якорем.
Лидеры Финляндии и Эстонии предположили, что танкер мог входить в “теневой флот” Москвы, служащий для обхода ценового потолка на российскую нефть с доставкой морем, который установил Запад из-за российской спецоперации на Украине. Такие суда всё чаще попадают под подозрение в диверсиях в рамках гибридной войны между Россией и НАТО.
Авторы: Хенрик Прайсер Лайбелл (Henrik Pryser Libell), Линси Чутел (Lynsey Chutel).