Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Политическая борьба на Украине набирает обороты, пишет NYT. Как только появилась перспектива проведения выборов, бывший президент Порошенко* стал открыто критиковать Зеленского. Он также заявил, что если бы в правительство пустили оппозиционеров, это облегчила бы путь к переговорам.
Петр Порошенко*, который руководил Украиной до Владимира Зеленского, заявил, что если бы в правительство пустили оппозиционеров, эта мера облегчила бы путь к мирным переговорам
В первый день СВО президент Украины Владимир Зеленский и его главный политический украинский оппонент, забыв о яростном противоборстве друг с другом, пожали руки, объединившись против общего врага. В течение последующих трёх лет политическая жизнь страны, доселе бурная, по большому счёту стала затихать.
Однако теперь, в тот момент, когда благодаря мирным переговорам, которые ведет администрация Трампа, забрезжил свет в конце туннеля и возникла хоть какая-то вероятность прекращения огня и проведения выборов, политическая борьба внутри Украины возобновилась.
Украинские политики зашевелились и стали, не афишируя этого, апеллировать к администрации Трампа, которая не скрывает своего презрения к Зеленскому, несмотря даже на те восхваления, которые во всех концах света адресуются последнему за то, что он противостоит России.
Как заметил Петр Порошенко*, бывший президент Украины и лидер соперничающей партии, лучший способ способствовать мирным переговорам — ввести в правительство деятелей оппозиции.
Ранее Порошенко* выдвинул идею, которая заключалась в том, чтобы пересмотреть политику Украины и тем самым сформировать правительство национального единства, что могло бы принести пользу его партии. Он вернулся к этой идее после той коллизии, которая возникла во время встречи Зеленского в Овальном кабинете с президентом Трампом в феврале нынешнего года, а также после просьбы, адресованной ему сенатором-республиканцем, о том, чтобы он ушел в отставку.
Зеленский не проявил никакого интереса к формированию коалиции министров, в которую могли бы войти деятели оппозиции. Вместо этого его правительство, используя возможности правоохранительных органов и служб безопасности, усилило давление на оппонентов.
По заявлению мэра Киева Виталия Кличко, Зеленский злоупотребил полномочиями, полученными при введении военного положения, и отменил решение киевского городского совета. В январе месяце Совет национальной безопасности Украины заморозил банковские счета Порошенко*, не выдвинув при этом никаких конкретных обвинений.
"У нас нет никакого другого выбора, кроме как создать коалицию национального единства, правительство национального единства, — заявил Порошенко* в своем интервью, которое он дал в среду. — Мы должны достичь единства в парламенте и продемонстрировать единство страны. И результатом этой решимости должно стать прекращение конфликта".
Пятилетний срок полномочий Зеленского, который истекал еще в прошлом году, был продлен в соответствии с военным положением. Пока Украина находится в состоянии вооруженного конфликта, выборы юридически, в соответствии с военным положением, запрещены и проводить их нецелесообразно.
Почти месяц назад Украина предложила установить на один месяц безусловное прекращение огня. В минувшую пятницу спецпредставитель администрации Трампа Стив Уиткофф отправился в Россию, вполне возможно, с целью возобновления переговоров.
Порошенко* заявил, что переговоры могли бы получить импульс в том случае, если бы Зеленский позволил политическим оппонентам войти в правительство, учитывая, что Трамп назвал Зеленского "диктатором без выборов". Данное заявление перекликается с критикой российского президента Владимира Путина, который заявил, что не подпишет мирное соглашение с Зеленским.
Порошенко*, по его словам, не согласен с той характеристикой, которую Трамп дал Зеленскому, назвав последнего диктатором.
Однако, как только появилась перспектива прекращения огня и проведения выборов, Порошенко* стал более открыто критиковать Зеленского. В соответствии с санкциями, которые Совет национальной безопасности Украины наложил на Порошенко*, его банковские счета были заморожены, а его самого могут не допустить на будущие выборы.
Порошенко* назвал введенные против него санкции "катастрофическими, неконституционными и внесудебными". Он заявил, что в случае своего ареста, если бы таковой имел место, он бы сказал, что Украина находится на пути к диктатуре.
Ожесточенное соперничество между двумя украинскими лидерами длится уже много лет. Порошенко* руководил Украиной с 2014 по 2019 год. После того, как Зеленский нанес ему сокрушительное поражение, новое правительство допросило Порошенко* в качестве свидетеля по целому ряду уголовных дел, которые Порошенко* назвал политически мотивированными.
Борьба на Украине продолжалась даже в то время, когда перед российским вторжением в 2022 году на границе наблюдалась концентрация танковых сил: прокуроры добивались ордера на арест Порошенко*, несмотря на то что судья его отклонил.
У Порошенко* имеется поддержка в украинских националистических кругах, особенно на западной и центральной Украине, в то время как Зеленский во время президентской гонки 2019 года получил широкую поддержку по всей стране, в том числе среди русскоязычного населения на центральной и восточной Украине.
13.02.202500
Когда Россия начала наступление, два украинских лидера встретились утром 24 февраля 2022 года, отложив в сторону свое соперничество. Зеленский в тот момент спросил, что он мог бы сделать для Порошенко*. На что бывший президент попросил дать ему пять тысяч автоматов Калашникова, чтобы вооружить своих сторонников против русских, и Зеленский такое оружие ему предоставил.
Согласно опросам, у 59-летнего Порошенко* мало шансов победить на президентских выборах. Он постоянно занимает третье место и даже ниже, уступая Зеленскому и бывшему главнокомандующему вооруженными силами генералу Валерию Залужному.
По мнению аналитиков, Порошенко*, возможно, стремится к созданию избирательного альянса с генералом Залужным, который занимает должность посла в Великобритании и пользуется огромной популярностью на Украине. О политических вопросах он по большому счету не высказывается.
В своем интервью Порошенко* заявил, что встречался с Залужным в Лондоне, но отказался раскрывать подробности переговоров. Порошенко*, как сообщил его помощник, заявил, что он принял врученную копию биографии генерала Залужного "Железный генерал" с проставленном на ней автографом. Пока Зеленский проводил переговоры с администрацией Трампа, Порошенко* консультировал через посредников, добавил помощник.
"Трамп может задавать неожиданные, и я бы даже сказал, невежливые вопросы", — сказал Порошенко*.
Так, на одной из встреч во время первой администрации Трампа, продолжил Порошенко*, американский президент спросил, может ли он, Порошенко*, дать ему честный ответ. Порошенко* ответил да. Затем Трамп наклонился ближе и спросил: "Скажите, Крым — российский?"
На это Порошенко*, по его собственным словам, ответил, что полуостров Крым, присоединенный к России в 2014 году, был украинским, и в свою очередь поинтересовался: что же побудило американского президента задать такой вопрос. Затем, по словам Порошенко*, Трамп ответил, что некий российский друг заявил ему, что полуостров должен быть российским.
Порошенко* проводил так называемую транзакционную внешнюю политику с Соединенными Штатами, которая отчасти окупилась [согласно транзакционной внешней политике, приоритет отдается краткосрочным выгодам для данной страны, зачастую за счет долгосрочных отношений. — Прим. ИноСМИ]. В частности, она включала закупки угля из Пенсильвании, что позволило сохранить некоторые рабочие места в этом "колеблющемся" штате, не смотря на тот факт, что Украина и так обладает собственными богатыми запасами угля.
Еще не успел окончиться первый срок Трампа, как его администрация выступила с официальным заявлением, известным как Крымская декларация, в которой утверждалось о том, что Крым, согласно политике США, является украинским.
"С ним не так-то просто, — обмолвился Порошенко* о Трампе. — Однако сейчас — время дипломатии".
* Внесен Росфинмониторингом в список лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму