Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Трамп надеется на то, что урегулировать ситуацию на Ближнем Востоке поможет Путин. Автор статьи в Lidovky называет его наивным, так как, по мнению журналиста, у российского президента нет причин добиваться прекращения конфликта между Израилем и Ираном.
В последние дни обостряется конфликт между Израилем и Ираном. Они наносят разрушительные удары по инфраструктуре друг друга и не проявляют ни малейшего желания примириться. Иран продолжает поддерживать исламистский терроризм на Ближнем Востоке, а Израиль по-прежнему опасается иранской ядерной программы. И с этими аргументами мало кто может побороться.
Правда, Дональд Трамп этого не признает. Вчера американский президент сделал ряд заявлений, которые напомнили нам, насколько он далек от реальности. Лидер свободного мира выразил уверенность в том, что мирный договор вот-вот будет подписан. В данном случае он снова назвал договор словом deal (сделка), хотя у дипломатов принят термин treaty (договор), что вполне ясно говорит о том, почему на международной арене Трамп как слон в посудной лавке. Просто мир не нью-йоркский рынок недвижимости и некоторые игроки просто не хотят договариваться. Исламистские фундаменталисты в Тегеране, несомненно, из их числа.
Далее глава Белого дома выразил надежду на то, что в мирном процессе свою помощь окажет российский президент Владимир Путин. Не может быть, чтобы Трамп всерьез на это рассчитывал — подумаете вы. Но Дональд Трамп в этом уверен, потому что Путин сказал ему об этом по телефону.
Хотя у главы Кремля, конечно, особо нет причин, чтобы добиваться прекращения конфликта между Иерусалимом и Тегераном. Прежде всего потому, что любая война в мире отвлекает внимание от Украины и тем самым открывает перед ним большее пространство для маневра в военном, экономическом и правозащитном отношении. Чем больше люди на Западе будут читать об ужасах в Газе и в Персидском заливе, тем меньше их будут трогать кадры из Киева, Сум и других украинских городов. Но, кроме того, конфликт между Израилем и Ираном может изменить цены на нефть, что для Путина всегда плюс.
Союз по необходимости
Да, Тегеран — внешне союзник Путина. Но будет ошибкой вкладывать в этот союз больше, чем он есть, ведь это союз по необходимости. Путин хочет от иранцев в основном дроны, которыми русские пользуются во время массированных ударов по Киеву с воздуха. Однако если Путин потеряет пару тысяч дронов из-за израильских налетов, то вполне готов с этим смириться. Главное, что в мире что-то происходит и это "что-то" малоприятно для мира, но Россия ни при чем.
Кроме того, определенные узы связывают Москву и с Израилем. Во-первых, Владимир Путин поддерживает личные контакты с его премьером Биньямином Нетаньяху. Особые отношения уходят корнями в 2015 год, когда Россия вступила в конфликт в Сирии. Израилю тогда было нужно, чтобы Россия закрыла глаза на удары по "Хезболле", и Путин с готовностью пошел на это (из чего можно понять глубину его лояльности к персидским аятоллам, которые финансово и материально помогают "Хезболле"). Оба джентльмена не забыли об этой услуге.
Все эти связи делают из Владимира Путина идеального кандидата на роль потенциального миротворца, о чем говорят и некоторые эксперты. Однако тут следует дважды подчеркнуть слово "потенциальный". Конечно, Владимир Путин хочет участвовать в решении проблем Ближнего Востока, особенно в диалоге с США. Однако на этом его заинтересованность в мире кончается.
Он хочет, чтобы Запад считал его равным, тем, кого призывают, когда нужно решить что-то в данном регионе. Но эту роль он уже получил благодаря наивности Дональда Трампа. Тогда что еще может подтолкнуть его сейчас к тому, чтобы действительно добиваться мира? Да ничего.