Носите мерч военной машины с символикой Lockheed Martin!

RS: концерн Lockheed Martin начал выпускать одежду для улучшения репутации

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Военная промышленность стала выпускать фирменные худи и брюки карго, пытаясь улучшить свой непопулярный имидж, пишет RS. Но недопустимо, уверен автор статьи, чтобы названия производителей оружия использовались в качестве маркетинговых инструментов для продажи потребительских товаров.
Уильям Хартунг (William Hartung)
Я написал книгу о Lockheed Martin, которая является крупнейшей в мире многопрофильной компанией по производству вооружения. Но даже я был удивлен, когда узнал, что эта корпорация вот уже несколько лет работает в индустрии моды.
Это открытие я сделал, прочитав недавно в New York Times статью про фирму Kodak, которая переживает определенный подъем, но не за счет продажи своей продукции, а за счет продажи своего имени, предлагая использовать его на различных потребительских товарах, которые производят другие компании. Это чемоданы, очки, толстовки с капюшоном, футболки и многое другое.
Авторы статьи мельком упомянули, что Lockheed Martin делала то же самое. Там была ссылка на другую статью, где отмечается, что брюки карго и толстовки с фирменным знаком Lockheed Martin несколько лет назад стали хитом в Южной Корее, когда их начали там продавать. Торговля ими по-прежнему идет довольно бойко. Фирменный знак Lockheed украшает уличную одежду, на которой также есть слоганы типа "Те, кому мы служим, всегда впереди всех". На одной синей футболке можно увидеть контуры F-35 и лозунг: "F-35 укрепляет национальную безопасность, развивает международное партнерство и способствует экономическому росту". Произнести все это не очень просто, но по крайней мере, это бесплатная реклама.
Поставки важнейшего оружия Украине. Эксперт объясняет ситуациюСудьба Украины во многом зависит от непрерывности поставок ракет для комплексов Patriot. Вкупе с Европой Киеву теперь приходится учитывать и переменчивое настроение Трампа, заявил WP военный эксперт Анджей Кинский. Но проблемы у украинцев с Patriot возникли не только из-за этого.
Чтобы не отстать от других, новые технологические фирмы продают собственные линейки одежды ограниченными сериями. Компания Palantir недавно выпустила линейку шляп и футболок, которые ушли очень быстро. Элиано Юнес, возглавляющий в Palantir отдел стратегического взаимодействия, отмечает, что когда они перезапустили магазин Palantir, "его сайт рухнул уже через четыре минуты". А фирма Anduril в партнерстве с Reyn Spooner запустила ограниченную серию гавайских рубах, которые являются любимой униформой основателя компании Палмера Лаки.
Далеко не все приветствуют появление производителей оружия в мире моды. Критик линии одежды Lockheed с ником Opal отметил: "Они на минутку прекратили убивать людей, чтобы убить этот внешний вид … Люди, принявшие такое решение, либо полностью оторвались от реальности, либо невероятно остро осознают, что происходит, и я не могу понять, в чем разница".
Opal опасается, что союз моды и производителей оружия может стать знамением времени, потому что покупатели приветствуют приход оружейников в потребительский сектор и не видят в их вылазках в мир моды проявления дурного вкуса. Наверное, это вызвано тем, что военные фирмы и производимое ими оружие очень прочно обосновались в нашей культуре, и многие видят в этих компаниях поставщиков чистой и аккуратной техники, игнорируя страшные последствия применения такого оружия.
Попытку отмыть свою репутацию компания Lockheed Martin предприняла в момент, когда многие лидеры в оружейной отрасли поддерживают вооруженное насилие и даже аплодируют ему. Видные руководители из сферы военных технологий в Кремниевой долине, такие как Лаки и гендиректор Palantir Алекс Карп, не испытывают угрызений совести, прославляя войну, а их компании получают солидные деньги за создание орудий убийства. 32-летний Лаки, возглавляющий оборонную технологическую фирму Anduril, утверждает: "Общество всегда нуждается в классе воинов, которые испытывают воодушевление и восторг от применения насилия для достижения благих целей".
А Карп провел заседание совета директоров своей компании в Израиле на пике войны в Газе, чтобы поддержать израильскую кампанию массовых убийств. Во время заседания исполнительный вице-президент компании Джош Харрис объявил: "Обе стороны договорились использовать передовые технологии Palantir для выполнения боевых задач. Это стратегическое партнерство имеет целью оказать существенную помощь израильскому министерству обороны в разрешении возникшей ситуации".
Такая позиция резко контрастирует с усилиями руководителей оружейной отрасли старой школы, таких как бывший главный исполнительный директор Lockheed Martin Норман Августин, который мастерски отшлифовывал имидж своей компании, всячески принижая ее роль как ведущего производителя оружия и боевой техники.
Августин подавал личный пример, тесно сотрудничая с бойскаутами и Красным Крестом, ратуя за научное образование и регулярно заявляя о необходимости корпоративной этики. Ее он по большей части отождествлял с благотворительными акциями сотрудников компании, но не с решением непростых нравственных вопросов о том, как используется производимое его корпорацией оружие.
Подход Августина сохраняется по сей день, хотя и в меньшей степени. В своих пресс-релизах Lockheed Martin называет себя фирмой, которая "стимулирует инновации и содействует научным открытиям". Действия по формированию имиджа корпорации включают предоставление стипендий на образование в области точных наук, финансирование программ по строительству и ремонту объектов, обслуживающих ветеранов, поддержку продовольственных банков, программ по ликвидации последствий стихийных бедствий и так далее. В финансировании благих дел нет ничего плохого, но такая работа не должна заслонять собой другую деятельность компании.
Производимое Lockheed Martin оружие применялось на войне в Газе и стало неотъемлемой частью жестокой войны Саудовской Аравии в Йемене, в ходе которой саудовцы наносили удары по похоронным процессиям, школьным автобусам, больницам, рынкам и водоочистным сооружениям. Эта война унесла почти 400 тысяч жизней, и в ней было все, от неизбирательных бомбардировок до блокады, препятствующей импорту продовольствия и медикаментов.
В тех редких случаях, когда руководителей оружейной отрасли спрашивают о последствиях применения их продукции для человека, они обычно говорят, что делают только то, что разрешает правительство. При этом они не вспоминают, как тратят огромные суммы денег и прилагают большие усилия в попытке повлиять на формирование государственной политики, чтобы было легче поставлять оружие иностранным клиентам, не обращая внимания на то, как оно может использоваться в агрессивных войнах и при осуществлении систематических репрессий.
На фоне всего этого работа Lockheed Martin по созданию линейки уличной одежды очень похожа на довольно безвредный аттракцион. Но когда мы одобряем действия производителей оружия, пусть даже простым кивком или подмигиванием, это превращает в норму роль США как ведущего производителя вооружений, и при этом мы игнорируем последствия такой деятельности.
Америка должна обладать способностью защитить себя и своих союзников, но нельзя чествовать войну и подготовку к ней. Надо больше размышлять и меньше восхвалять оружейников. Мы должны называть производителей оружия своими именами. Нельзя допускать, чтобы их названия использовались в качестве маркетинговых инструментов в целях продажи потребительских товаров.
Сегодня, когда мы пытаемся выбраться из длительного периода опустошительных войн и усиливающейся глобальной напряженности, мы должны задать вопрос: а нужны ли нам вообще такие огромные оружейные фирмы как Lockheed Martin, или существует более эффективный и гуманный способ обеспечить коллективную оборону, когда будет уделяться меньше внимания прибыли и пиару, и больше — разработке средств, действительно необходимых для реализации более рациональной и сдержанной оборонной стратегии.
Уильям Хартунг — старший научный сотрудник Института ответственного государственного управления. В своей работе он специализируется на военной промышленности и американском оборонном бюджете.
Обсудить
Рекомендуем