Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия активно развивает сферу внутреннего туризма, пишет dikGAZETE. За четыре года, предшествующих СВО, бюджет на него был увеличен в 18 раз. Чтобы доходы не утекали за рубеж, нужно принять ряд мер — и тогда можно будет конкурировать даже с турецкими и испанскими курортами, считает автор статьи.
Эрдинч Джюндюбейоглу (Erdinç Cündübeyoğlu)
Россия, увеличившая свой бюджет на развитие туризма в 18 раз с 2018-го по 2022-й год, судя по всему, полна решимости сохранить этот рост даже после начала специальной военной операции на Украине.
В этой связи важную роль играют меры безопасности, принимаемые в отношении российских городов и туристических направлений. Для того чтобы доходы от туризма не утекали за рубеж, необходимо стимулирование внутреннего рынка, улучшение транспортного сообщения прежде всего с летними курортами, расположенными на побережье Черного моря, снижение транспортных расходов особенно для приезжих из дальних городов и в то же время увеличение количества фестивалей, проводимых в течение сезона. Все это даст положительные результаты.
Также следует нарастить расходы на рекламу и продвижение популярных в последние годы туристических направлений России. Увеличение доли таких регионов, как Бурятия, Крым, Алтайский край, Нижегородская область, Дагестан и Башкирия, в российском бюджете на туризм в целях повышения числа бронирований гостиниц и расширения номерного фонда здесь позволит эффективнее провести туристический сезон.
По данным российских официальных лиц, в прошлом году рост числа туристов, посетивших Ленинградскую область и Республику Мордовия, превысил отметку в 50%. Количество туристов, побывавших во Владимирской области и Удмуртской Республике, увеличилось на 31-40%. А в Ульяновской, Воронежской и Самарской областях прирост составил 21-30%.
По мнению экспертов по рынку, для дальнейшего развития туризма в регионах необходимо увеличение количества коллективных средств размещения, создание привлекательных туристических продуктов для путешественников в любое время года, привлечение большего числа иностранных туристов, а также освоение новых привлекательных направлений.
Кроме того, в качестве одной из приоритетных задач эксперты выделяют формирование уникального туристического образа соответствующих направлений и повышение их узнаваемости в средствах массовой информации. Вдобавок к этому, с их точки зрения, к немаловажным двигателям развития внутреннего туризма в регионах относятся государственная поддержка и наращивание необходимой инфраструктуры, а наряду с этим природно-климатические особенности, туристические достопримечательности, этническая специфика и возможность приобщения к новой культуре. Уникальные преимущества каждого региона — важный фактор привлечения все большего числа туристов.
18.07.202500
Таким образом, в России, где уделяется повышенное внимание увеличению количества коллективных средств размещения и созданию привлекательных всесезонных туристических продуктов для путешественников в целях дальнейшего развития туризма в регионах, внутренний туризм, как видно, продолжает оставаться самым стабильным сегментом. Туристы все чаще предпочитают путешествовать в разные регионы страны. При этом 60% путешественников бронируют места размещения напрямую и самостоятельно формируют свою программу отдыха. Также набирает силу тренд на экотуризм.
На фоне стимулирующих мер российского правительства, которых становится все больше день ото дня, эксперты и туроператоры дают позитивные прогнозы на 2025 год. А если Россия восполнит некоторые пробелы, то добьется успеха уже не только в сфере культурного туризма, но и в области морского отдыха. В этом отношении она может даже конкурировать в сфере летнего туризма с такими странами, как Турция и Испания, тогда как российские культурные города способны стать еще популярнее у туристов, чем культурные столицы Европы.