Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия в ускоренном темпе действует на истощение украинской армии, пишет ABC. При этом давление оказывается по всей линии фронта, а особенно интенсивно оно в районах Купянска и Красного Лимана. На этом фоне Эммануэль Макрон безуспешно пытается продвигать отправку военного контингента на Украину в рамках "коалиции добровольцев".
Педро Питарч (Pedro Pitarch)
Россия в ускоренном темпе действует на истощение украинской армии. С воздуха российские силы наносят массированные удары. Например, массированные обстрелы (более 800 дронов и 15 ракет) были совершены в ночь с 6 на 7 сентября. Среди целей, подвергшихся ударам, были оборонные предприятия, другие военные объекты в Одесской и Днепропетровской областях, которые имеют важное значение для обеспечения высокоэффективного логистического потока в тылу Украины.
Тем самым Россия дала понять, что на Украине нет мест, полностью защищенных противовоздушной обороной, а также что рассматривается возможность расширения наступательных действий до Днепра или даже за пределы реки, если конфликт затянется.
На местах российские войска продолжают оказывать давление по всему фронту, особенно интенсивно в районах Купянска в Харьковской области, а также Красного Лимана, северной части Славянска и Краматорска, Константиновки и Красноармейска в Донецкой области, где сосредоточены основные наступательные действия России и оборонительные усилия Украины. Важно, что с юга Донецкой области российские войска открыто вошли в Днепропетровскую область, где обороноспособность Украины очень ограничена, и направляются к важному логистическому центру Новопавловке и южнее к селу Великомихайловке, которое российские силы будут пытаться блокировать с севера и юга.
Между тем Макрон стремится привлечь "Коалицию добровольцев" к размещению европейских войск в качестве гарантии безопасности Украины после возможного прекращения боевых действий. В этом начинании французский президент, осаждаемый огромными внутренними проблемами в стране, находит опору на международной арене, как и премьер Испании Педро Санчес (первый — на Украине, второй — в Газе).
Встреча коалиции в Париже 4 сентября была скорее уловкой, чем серьезным шагом. Несмотря на то, что Макрон под пристальным контролем британского премьера Кира Стармера объявил о готовности 26 стран направить войска на Украину, это сопряжено с тремя серьезными трудностями. Во-первых, необходимо разработать послевоенное решение во время продолжающихся боевых действий. Во-вторых, необходимо получить согласие Путина, чтобы такие гарантии могли быть реализованы. И в-третьих, союзники должны договориться о местах (на суше, на море и в воздухе) размещения и проведения операций соответствующих сил.
В любом случае, формируемые силы не будут развернуты ни на фронте, ни, вероятно, на территории Украины. Насколько США будут вовлечены в этот вопрос, если при этом существует риск конфликта с Россией?
11.09.202500
Роскошный военный парад, организованный Си Цзиньпином в Пекине 3 сентября, не только продемонстрировал огромную военную мощь Китая. Он также стал свидетельством укрепление китайско-российского альянса, к которому, по-видимому, присоединится Индия и главным спутником которого является Северная Корея. Особенно важно новое направление политики Индии (ядерной державы и самой населенной страны мира), у которой до сих пор были напряженные отношения с Китаем из-за территориальных споров. Такому резкому изменению позиции способствовала легкомысленная таможенная политика Трампа с установлением для Индии пошлин до 50% за покупку нефти и оружия у России. Быть союзником страны, которая вводит против вас санкции, довольно рискованно.
С глобальной точки зрения, наиболее важной особенностью новой ситуации является то, что политика Трампа, направленная на разъединение России и Китая, провалилась. Многополярный мир в результате стратегического союза Китая с Россией и Индией продолжает укрепляться. Похоже, что гегемонии США приходит конец. Европе придется сделать выбор, вероятно, в пользу США, хотя это не точно, учитывая разногласия среди европейских стран.