Российско-турецкие отношения глазами Совета национальной безопасности Турции

dikGAZETE: Турция в отношениях с Россией избегает прямой конфронтации

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Турция избегает конфронтации с Россией и рассматривает ее не как противника, а как партнера, пишет dikGAZETE. Такой вывод автор статьи делает на основании заявлений СНБ Турции. Анкара построила отношения с Москвой в сфере безопасности и политики и открыта к сотрудничеству по другим направлениям.
Унвер Сель (Ünver Sel)
В заявлениях Совета национальной безопасности (СНБ) Турции особое внимание уделяется договоренностям, достигнутым на сирийском фронте, прежде всего в Идлибе: "Подчеркнута важность достигнутого с Российской Федерацией соглашения о прекращении нападений на зону деэскалации Идлиб".
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Это свидетельствует о том, что Турция смогла построить отношения напрямую с Россией в сфере безопасности и политикии открыта к сотрудничеству по некоторым совместным направлениям.
В то же время в заявлениях подчеркивается уважение к территориальной целостности, единству и унитарному устройству Сирии: "Турция всегда решительно поддерживала сохранение территориальной целостности и единства Сирии..."
Кроме того, в контексте продолжающейся специальной военной операции России на Украине выражается готовность Турции взять на себя роль в сфере мирной дипломатии.
Например, отмечается, что "начался деликатный процесс в направлении прекращения российско-украинского конфликта", "Турция продолжит вносить свой вклад... посредством мирной дипломатии и посреднической деятельности".
В заявлениях того же СНБ содержатся такие призывы к деэскалации, как "обострение напряженности в Черном море не отвечает ничьим интересам".
А это наводит на мысль о том, что Турция избегает прямой конфронтации с Россией и стремится к дипломатическому решению.
Одной из повторяющихся тем в коммюнике СНБ является восприятие Турцией безопасности с точки зрения таких факторов, как "терроризм", "внешние угрозы", "соседние страны". Например, акцент на договоренностях с Россией на сирийском фронте согласуется с поисками Турцией стабильности на своих южных рубежах.
Однако вместо прямых обвинений или враждебности по отношению к России в заявлениях на передний план выходят такие фразы, как "совместное решение наших проблем", "снижение напряженности", "содействие мирному процессу". Это показывает, что Турция рассматривает Россию не как прямого противника, а как игрока, с которым она может периодически сотрудничать.
Можно сказать, что у Турции есть потенциал для сотрудничества с Россией в сферах безопасности и дипломатии, в том числе в контексте сирийского фронта и Черного моря. Наряду с этим Турция последовательно подчеркивает такие принципы своей внешней политики, как "суверенитет", "территориальная целостность", "международное право". А это демонстрирует, что Турция при оценке отношений с Россией может действовать в рамках собственных ограничений и принципов.
Турция выражает готовность играть посредническую роль в украинском кризисе, что свидетельствует о ее способности к самостоятельным внешнеполитическим действиям.
В заявлениях СНБ практически нет открытой критики или оппозиции по отношению к России. Это может означать, что Турция не определяет Россию непосредственно как "угрозу" или оставляет пространство для более гибких отношений. Вместе с тем, несмотря на акцент на областях партнерства, в отношениях России с Турцией существуют и дилеммы, где интересы двух стран не всегда совпадают. К примеру, в той же Сирии и Черном море существуют некоторые зоны потенциального конфликта с точки зрения баланса сил.
В заявлениях СНБ редко встречаются такие жесткие формулировки в отношении России, как "санкции", "критика поведения" или "политическое давление". Это говорит о том, что Турция придерживается более осторожной, прагматичной и сбалансированной позиции по отношению к России.
В свете этих оценок можно сформулировать следующее общее мнение на основе заявлений СНБ Турции.
Одумайтесь! Грозное предупреждение из Кремля по Венесуэле. Трамп на пороге "второго Вьетнама" и уже принял решение
Для Турции Россия рассматривается не столько как противник или враг, сколько как динамичный игрок с точки зрения региональной безопасности, дипломатии и стратегических отношений. В заявлениях СНБ преобладает дистанцированный подход в отношении России, но при этом готовность к сотрудничеству, ориентированность на поиск решений, а также приверженность принципам суверенитета и международного права. Отдавая приоритет собственным озабоченностям в сфере безопасности (безопасность границ, терроризм, региональная стабильность), Турция стремится создавать "сферы взаимодействия" с Россией и в то же время дает сигнал о сохраняющейся бдительности относительно потенциальной напряженности, которую Россия может создать в регионе.
Одним словом, отношения с Россией определяются в рамках прагматичной стратегии, ориентированной на сотрудничество и поиск компромисса при сохранении на первом месте приоритетов и принципиальной позиции Турции.
Обсудить
Рекомендуем