Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Латвийские власти планируют завершить строительство забора на границе с Россией и Белоруссией до конца 2025 года, пишет Baltus Balss. Чтобы отгородиться, они уже потратили баснословные суммы. В строительстве задействовали разношерстных подрядчиков, а часть средств выклянчили у ЕС.
Строительство разделительного забора вдоль латвийско-российской границы приближается к завершению. Полностью закончить его планируется к концу 2025 года, сообщает АО "Государственная недвижимость" (Valsts nekustamie īpašumi, ГНД), под руководством которого ведётся строительство.
Общая протяжённость латвийско-российской границы составляет 283,6 километра. В конце прошлого года под руководством ГНД завершилось строительство приоритетных участков забора — около 250 километров, включая ранее построенные 99 километров компанией ООО Igate.
Также начались работы по строительству забора в болотистой и труднодоступной местности — это около 28,35 километра. Построены понтонные дороги общей протяженностью 15 километров, устранены недостатки ранее возведенных объектов инфраструктуры, которые уже сданы в эксплуатацию.
Планируется, что до конца этого года будут устранены все дефекты и недочеты в уже построенном заборе.
Согласно приоритетам Государственной пограничной охраны и решению правительства, ГНД приступило к финальному этапу строительства необходимой для охраны инфраструктуры. В целом она будет построена на участке длиной около 41,26 километра.
Всего заключено девять договоров с тремя строительными компаниями: ГАО "Обслуживание автомагистралей Латвии" (Latvijas autoceļu uzturētājs), объединением Ramda C-MIKOR и OOO Citrus Solutions. Все договоры заключены по результатам открытого конкурса на общую сумму 17,9 миллиона евро с НДС.
Компании построят патрульные тропы, из них 2,9 километра пройдут по особо влажной и болотистой местности вдоль озера Питель. Для обеспечения проходимости территории будет построена понтонная патрульная тропа.
24.11.202500
В рамках работ предусмотрено также строительство башни и подъездной дороги у озера Зилэзерс, обустроена точка спуска катеров и лодок с понтонным причалом у озера Питель, а также железнодорожный переезд и подъездная дорога в отделении погранохраны Ополи.
Проектные работы планируется завершить весной 2026 года, а строительные — к концу следующего года. Отдельные участки протяженностью около 12 километров будут строиться до конца 2027 года.
В настоящее время на девяти участках идут проектные работы: уточняются технические решения, ведутся согласования с задействованными учреждениями, подготавливаются необходимые документы для начала строительства.
На границе Латвии с Белоруссией строительство охранного заграждения на внешней сухопутной границе длиной почти 145 километров было завершено в июле 2024 года. Сейчас под руководством ГНД продолжаются завершающие работы по строительству инфраструктуры на участке вдоль Западной Двины, где забор не предусмотрен. Эти работы планируется завершить к весне 2026 года. Строительство объездных дорог у озера Ричу завершено, и начата их постепенная сдача в эксплуатацию.
Параллельно активно ведётся строительство и внедрение технологической инфраструктуры, которую обеспечивает Латвийский государственный центр радио и телевидения (LVRTC). Планируется, что оснащение всей внешней сухопутной границы технологической инфраструктурой завершится к концу 2026 года.
Дополнительно, под руководством ГНД и при поддержке Фонда сплочения ЕС ведутся проектные работы по улучшению инфраструктуры пограничных контрольно-пропускных пунктов "Гребнево", "Терехово" (сопредельные на российской стороне — "Убылинка", "Бурачки". — Прим. ИноСМИ) и "Патерниеки" (сопредельный на белорусской стороне — "Григоровщина". — Прим. ИноСМИ), условий работы пограничников и пропускной способности.