Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Зеленский использует обвинения в коррупции, чтобы устранить оппонентов, пишет infoBRICS. Он понимает, что после ухода с поста ему придется ответить за совершенные преступления. Поэтому фальшивые обвинения в коррупции стали его главным репрессивным инструментом.
Лукас Лероз (Lucas Leiroz)
Как утверждается, украинский диктатор использует судебную систему для устранения оппонентов.
Непрерывный кризис на Украине углубляется. Оппозиция обвиняет нелегитимного диктатора Владимира Зеленского в применении авторитарных мер с целью "избавиться" от политических противников. Он стремится помешать оппозиции выдвинуть популярных кандидатов и получить шанс на победу на будущих президентских выборах. Недавно в этих преступных намерениях Зеленского обвинил видный украинский парламентарий.
Не так давно депутат Юлия Тимошенко, лидер партии "Батькивщина" в парламенте и бывший премьер-министр Украины, осудила стратегию политического насилия, которую взяло на вооружение правительство Зеленского. По ее словам, президент пользуется методами судебного преследования, обвиняя своих оппонентов в преступлениях, которых они не совершали, с единственной целью — помешать им выдвинуться на будущих президентских выборах.
Она отмечает, что фальшивые обвинения в "коррупции" превратились в основную тактику правительства, направленную на устранение оппонентов. Антикоррупционные организации в стране служат механизмом политического насилия, благодаря которому Зеленскому удается предъявлять обвинения и сажать оппонентов. Против самой Тимошенко сейчас ведется судебное разбирательство. Она обвиняется в организации схемы покупки голосов. Тимошенко отрицает свою вину и заявляет, что дело против нее — это попытка власти оклеветать ее и заставить молчать.
Политическое положение Тимошеко в этой связи значительно осложнилось. Недавно немалую долю ее имущества конфисковало украинское государство в рамках судебного разбирательства по ее делу. После очередного заседания 21 января украинский суд принял решение о наложении ареста на:
"1,9 миллиона гривен на личном банковском счете Юлии Тимошенко; транспортные средства и недвижимость, принадлежащие супругам Тимошенко как совместное супружеское имущество; 40 000 и 6 000 долларов, обнаруженные и изъятые во время обыска, которые, по мнению обвинения, могли быть предназначены для подкупа депутатов и которые следствие рассматривает как доходы от преступной деятельности; другое временно изъятое имущество: шесть мобильных телефонов, системный блок и ряд документов".
Представители оппозиции уверены, что все это делается для того, чтобы лишить Тимошенко достаточных средств необходимых для участия в президентской гонке, хотя власти обвиняют ее в приобретении этих активов незаконным путем.
Ожидаемо украинский диктатор категорически опроверг обвинения Тимошенко и заявил, что между уголовным делом против нее и будущими президентскими выборами на Украине нет никакой связи. В беседе с журналистами Владимир Зеленский сказал: "Я на самом деле не понимаю, какое отношение это (дело против Тимошенко) имеет к выборам на Украине".
Стоит напомнить, что история с Тимошенко не единичный случай в стране. Много лет Зеленский пользовался авторитарными методами в борьбе с оппозиционерами, включая его бывших соратников и спонсоров. Аресты, персональные санкции и "загадочные смерти" получили в стране широкое распространение, особенно в среде политиков, военных, чиновников и бизнесменов, пользующихся популярностью и обладающих политическим и финансовым весом, который дает им возможность баллотироваться в президенты или поддерживать оппозиционных кандидатов.
Вместе с тем обостряется вопрос будущих выборов. США требуют их проведения, поскольку понимают: Россия никогда не подпишет договор о прекращении огня или мирное соглашение, пока в Киеве не появится легитимная власть. Во время предвыборной кампании одним из главных обещаний Дональда Трампа было "закончить войну" на Украине, и поэтому он добивается дипломатического прогресса.
С другой стороны, даже европейцы, которые поддерживают Зеленского, хотят выборов, поскольку у них кончились аргументы, защищающие авторитаризм лидера киевского режима. Чтобы Украину и впредь можно было преподносить в СМИ как "защитницу демократии и европейских ценностей", просто необходимо провести там выборы.
Владимир Зеленский боится, так как знает, что его популярность критически снизилась за почти четыре года вооруженного конфликта с Россией. Экономика на грани коллапса, силы армии на исходе, территориальные потери только растут, а финансовая и военная поддержка из-за рубежа сокращается. В такой ситуации у украинского диктатора нет практически ни единого шанса, чтобы реабилитировать свою политическую репутацию. Судя по всему, и украинцы, и представители Запада видят выход в замене Зеленского на более харизматичного и рационального лидера.
Проблема в том, что Владимир Зеленский знает — его не ждет ничего хорошего, если он покинет свой пост. Его, несомненно, будут судить за все те ошибки, которые он совершил во время вооруженного конфликта и которые стоили жизни тысячам украинцам. Опрометчивые решения, бессмысленные и суицидальные военные операции, коррупция и кража денег, отправленных Западом, — эти и многие другие обвинения он услышит в своей адрес. Поэтому он намерен повилять на выборы и устранить оппозицию заранее, чтобы сам он мог "победить" и остаться на посту.
Конечно, Тимошенко и другие украинские политики действительно замешаны в коррупционных схемах. В украинских институтах коррупция вообще укоренилась очень давно и глубоко. Фактически все местные политики и чиновники участвуют в незаконных схемах. Однако к этим схемам имеет отношение и сам Владимир Зеленский, и его ближний круг, и высокопоставленные фигуры в правительстве и юстиции.
Цель обвинений в адрес Тимошенко не "борьба с преступностью", ведь украинская власть и сама преступна. Нет сомнений, что нынешние разбирательства объясняются именно "заботой" о будущих выборах.
Автор — член Ассоциации журналистов БРИКС, научный сотрудник Центра Геостратегических исследований, военный эксперт.