Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что, если Путин победит? Союзники США боятся поражения, поскольку помощь Украине иссякает

Bloomberg: Киев вряд ли способен на прорыв, даже если США и ЕС выделят помощь

© РИА Новости Станислав Красильников / Перейти в фотобанк"Прямая линия" и большая пресс-конференция президента РФ В. Путина
Прямая линия и большая пресс-конференция президента РФ В. Путина - ИноСМИ, 1920, 19.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В США и ЕС задумались о последствиях победы России, ведь даже с западной помощью у ВСУ нет никаких прорывов на поле боя, сообщает Bloomberg. Поражение Украины затронет весь мир. Ряд стран хотят попытаться укрепить связи с Москвой, не желая полагаться на Вашингтон.
Наталья Дроздяк (Natalia Drozdiak), Мильда Шепутите (Milda Seputyte), Питер Мартин (Peter Martin)
Тупиковая ситуация с получением помощи от США и Европы навела союзников Украины на размышления о том, что они отказывались даже представить с самых первых дней российской спецоперации: Владимир Путин может победить.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Поскольку помощь на сумму более 110 миллиардов долларов увязла в политических спорах в Вашингтоне и Брюсселе, вопрос, как долго Киев сможет сдерживать российский натиск и защищать свои города, электростанции и порты от ракетных ударов, становится все актуальнее.
Помимо катастрофы для самой Украины, некоторые европейские союзники потихоньку задумались и о более обширных последствиях провала НАТО в крупнейшем конфликте в Европе со времен Второй мировой войны. В связи с этим они пересматривают угрозу со стороны осмелевшей России для членов альянса на востоке, сообщили осведомленные источники на условиях анонимности.
По их словам, цепная реакция от поражения Украины затронет весь мир, поскольку партнеры и союзники США усомнятся в надежности оборонительных клятв Вашингтона. Последствия этого стратегического провала окажутся даже глубже, чем неудачный вывод войск США из Афганистана в 2021 году. И это не считая перспективы того, что Дональд Трамп может победить на президентских выборах в следующем году и воплотить в жизнь свои давнишние обещания выйти из крупных альянсов (включая НАТО) и договориться с Путиным насчет Украины.
В публичных заявлениях лидеров сквозит тревога. Сторонники Украины все резче призывают своих оппонентов не делать ключевую помощь заложником внутриполитических приоритетов, что прежде было большой редкостью.
“Если Украина не получит поддержки от ЕС и США, то Путин победит”, — заявил премьер-министр Ирландии Лео Варадкар на состоявшемся на прошлой неделе саммите Европейского союза. На нем из-за растущего сопротивления лидеры так и не смогли договориться о пакете помощи на сумму в 50 миллиардов евро (55 миллиардов долларов) на следующий год и с трудом одобрили даже символический жест, открывший Украине путь к членству в неопределенном будущем.
В США президент Джо Байден на прошлой неделе пообещал поддерживать Украину “так долго, как мы сможем”, символически отойдя от прежних обещаний помогать “столько, сколько потребуется”. Радикальные республиканцы в Конгрессе отказались утвердить поддержку в размере 61 миллиарда долларов на следующий год, пока Байден не уступит их требованиям и не ужесточит миграционную политику на южных рубежах США. Пока попытки достичь соглашения успехом не увенчались. В понедельник Пентагон предостерег, что если законодатели не примут меры, деньги на новое оружие для Украины закончатся 30 декабря.
Помимо крепнущего общественного недовольства тем, во сколько обходится поддержка Украины, неутешительные результаты контрнаступления ВСУ минувшим летом (его войска добились лишь скромных успехов против окопавшихся сил России) подогрели вопросы о том, реальна ли озвученная Киевом цель вернуть всю занятую Путиным территорию. В последнее время официальные лица союзников пытаются подчеркнуть недавние военные успехи Киева, в том числе его успешные удары по российскому флоту в Черном море, вместо стремительных наступлений на земле, наблюдавшихся в первый год боевых действий.
“Тревога из-за отсутствия помощи Украине с обеих берегов Атлантики и разочарование застоем на поле боя лишь усугубляются, — сказала управляющий директор Немецкого фонда Маршалла в Вашингтоне Кристина Берзина. — Перспектива, что Украина потеряет еще больше территорий и даже свой суверенитет, — все это еще обсуждается”.
По мнению европейских чиновников, Россия, скорее всего, попытается захватить больше территории и уничтожить больше инфраструктуры, если Украина не получит оружие, необходимое для самозащиты. По их словам, если Киев лишится возможности защитить себя, ему придется принять соглашение о прекращении огня на условиях России.
Сторонники Украины как в ЕС, так и в США уверяют, что в начале следующего года помощь в той или иной форме, скорее всего, прибудет. Но и она едва ли приведет к серьезному прорыву на поле боя, предупреждают официальные лица. Кроме того, перспективы становятся все мрачнее, даже несмотря на то, что тупиковая ситуация на фронте все убедительнее говорит: борьба может продолжаться долгие годы.
В странах Прибалтики чиновники уже призывают общественность готовиться к следующей войне, поскольку силы Путина не будут уничтожены на Украине. Дискуссия о нападении России перешла от теоретического “если” к конкретной подготовке к этой перспективе, еще недавно немыслимой. Несмотря на публичные уверения Байдена, вопрос, готовы ли США и союзники подвергать риску свои войска, защищая крошечные страны, некогда входившие в состав СССР, открыт.
“Россия не боится НАТО”, — заявил на прошлой неделе в интервью местному телевидению глава военного ведомства Эстонии Мартин Херем. Он оценил, что российские военные смогут атаковать НАТО в течение года после окончания конфликта на Украине, не входящей в альянс. Другие западные чиновники говорят, что Путину, скорее всего, понадобится минимум несколько лет, чтобы восполнить огромные потери, которые его армия понесла на Украине, — не говоря уже о том, чтобы угрожать гораздо более боеспособным силам НАТО.
Но прежняя уверенность в том, что спецоперация станет для российского лидера “стратегическим поражением”, угасла, сменившись в некоторых кругах крепнущим подозрением, что ставка Путина “пересидеть” США и союзников может оказаться верной.
Финляндия, вступившая в этом году в НАТО на фоне растущей российской угрозы, укрепляет оборону и расширяет связи в сфере безопасности с США. Путин в воскресенье предупредил, что Россия планирует разместить вдоль самой протяженной границы с членом НАТО дополнительные войска. “Проблем не было, — сказал он. — Теперь будут”.
Один западный чиновник предположил, что победа России спровоцирует поток беженцев в ЕС, что, в свою очередь, усилит нажим на экономику этих стран и усугубит взаимную напряженность. В то же время, по словам того же чиновника, украинское сопротивление переключится на партизанскую тактику. Иными словами, боевые действия не прекратятся и станут менее интенсивными, однако нестабильность на восточных рубежах ЕС станет постоянной.
Некоторые европейские страны могут попытаться укрепить связи с Москвой или Пекином, дабы не полагаться всецело на “ненадежные” США, предположили другие чиновники.
Поскольку российские силы потенциально приблизятся к границам Польши, Словакии, Венгрии и Румынии, а Крым дает Кремлю господствующее положение в Черном море, США предстоят значительные инвестиции в свои европейские силы, чтобы обеспечить надежный сдерживающий фактор. Об этом говорится в докладе Института изучения войны, опубликованном на прошлой неделе.
США придется развернуть “значительные” сухопутные силы, а также “большое количество” самолетов-невидимок. Учитывая производственные ограничения в США, Белому дому придется выбирать между сохранением достаточных сил в Азии для защиты Тайваня от потенциального удара Китая или сдерживанием натиска России на НАТО.
“Это предприятие обойдется в целое состояние, — говорится в отчете аналитиков во главе с Фредериком Каганом. — Причем, издержки будут продолжаться до тех пор, пока сохраняется российская угроза — возможно, на неопределенный срок”.
Статья написана содействии Альберто Нарделли, Отта Таммика, Натальи Оевской и Деметриоса Погкаса