«Мы ослабим и уничтожим Исламское государство с помощью комплексной и последовательной стратегии борьбы с терроризмом», — заявил Обама в преддверии ноябрьских выборов в Конгресс. Он пытается показать свою решительность, отвечая таким образом на обвинения тех, кто считает его нерешительным перед лицом террористической угрозы со стороны исламских радикалов. Пентагон рассматривает Исламское государство (ИГ) в качестве неизбежной угрозы США, несмотря на то, что в прошлом году, например, лишь 16 из 21.490 гражданских лиц, погибших в результате терактов (в Ираке, Пакистане, Сирии и Афганистане), были американцами. Тем не менее, видеозаписи казни двух американцев достигли своей цели: большинство людей теперь поддерживают военные удары в Ираке и Сирии. И снова извечная формула - «страх порождает покорность». Как может существовать исламский халифат без международного признания? Государство, провозглашенное талибами в 1992 году, приветствовали лишь Саудовская Аравия, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты. Вскоре оно прекратило свое существование. ИГ точно так же, как талибы и никарагуанские контрас, является креатурой Пентагона, и в США это мало кто отрицает.
Для оправдания ударов они говорят то же, что и про террористов «Аль-Каиды»: они вышли из-под контроля. Но ведь именно их, когда они в Сирии распинали и отсекали головы людям, бесстыдно называли «повстанцами, инакомыслящими». И вот вдруг их, как когда-то талибов и «Аль-Каиду», представляют чуть ли не вселенской угрозой. Демократы и республиканцы в своем большинстве поддерживают нанесение ударов даже без одобрения Конгресса, за исключением лишь некоторых, таких, как сенатор-республиканец Рик Санторум (Rick Santorum), возможный кандидат в президенты, не желающий унаследовать от Обамы эту войну, считает, что она продлится годы; или сенатор Берни Сандерс (Bernie Sanders), выступающий против «непрекращающейся войны на Ближнем Востоке в то время, как десятки миллионов американцев борются за то, чтобы удержаться на плаву».
План Обамы
Вместо стратегии существует план борьбы против ИГ, заключающийся в создании международной коалиции, пусть даже номинальной, нанесении воздушных ударов по Ираку и Сирии, усилении курдского ополчения и иракской армии, на которые возлагается задача проведения наземной операции по «разгрому и уничтожению» ИГ. Это позволит перекрыть им поставки оружия, финансовую помощь, ликвидировать десятки тысяч вооруженных людей и изгнать остальных с обширной территории, где бесчинствуют боевики ИГ: иракцы, афганцы и палестинцы не успевают хоронить своих родных и близких, погибших от американских бомб. Даже сейчас, все 150 ударов, которые США нанесли по предполагаемым позициям ИГ, привели к гибели такого количества мирных жителей, что премьер-министр Ирака Хайдер Аль-Абади распорядился прекратить воздушные удары США. Для осуществления своего абсурдного проекта Обаме придется отправить войска в Ирак, а также подвергнуть бомбардировкам Сирию. С другой стороны, стратегия вооружения лояльных курдов будет означать «мягкий раздел» Ирака, что повлечет за собой серьезный кризис во всем этом районе, особенно в Иране и Турции, где проживают около 20 миллионов курдов.
Несуществующая коалиция
Администрация Обамы, столкнувшаяся с новой угрозой, до настоящего времени не смогла создать эффективную коалицию для решения военных задач. • Россия. Несмотря на то, что Вашингтон пригласил Москву к участию в коалиции, «поскольку ИГ также представляет угрозу для России», в действительности он преследует цель свести на нет российскую защиту Сирии в ООН и сделать ее соучастницей этой войны. Россия уже предупреждала, что нанесение ударов без одобрения со стороны Дамаска или Совета Безопасности ООН станет грубейшим нарушением международного права (разрешающего применение силы только в случае прямого нападения на страну — что не соответствует сложившейся ситуации, поскольку официально Сирия находится в состоянии мира с США; или с санкции Совета Безопасности в случае угрозы миру и международной безопасности, чего тоже не наблюдается). Москва до сих пор помнит обман Обамы, использовавшего бесполетную зону над Ливией для устранения главы этого государства полковника Каддафи, ярого противника радикального ислама.
• Израиль не поддерживает политику Обамы в этой области и выражает согласие с Генри Киссинджером, который во время своего последнего выступления назвал Иран главной проблемой региона, поскольку ИГ — не более, чем «сборище авантюристов с весьма агрессивной идеологией». Надо же, какое совпадение! Радикальные исламисты также заявляли, что их главным приоритетом является борьба с шиитами — имея в виду Иран, а вовсе не Израиль или Палестину. Действительно ли Моссад обучает этих головорезов в Иордании, используя для этого часть получаемой от США щедрой финансовой помощи?
• Турция. Будучи членом НАТО, а также по своей собственной инициативе, используя свои спецслужбы, оказывает всяческую поддержку ИГ и прочим повстанческим группировкам, борющимся с режимом Асада. Эрдоган радостно потирает руки: наконец-то, Обама нанесет удар по Сирии, воплотив таким образом в жизнь свою фразу «Асад должен уйти», но сам Эрдоган не будет наносить удара по ИГ под предлогом того, что у него связаны руки, поскольку ИГ удерживает в заложниках 49 турок.
• Саудовская Аравия. Если бы Обама действительно хотел покончить с террористической угрозой, исходящей от суннитов, то ему следовало бы бороться с Пентагоном, а также с Саудовской Аравией, выступающей в качестве банкомата американского военного ведомства, как явствует из сообщений портала WikiLeaks и заявлений Хиллари Клинтон. Если какая-либо группировка не получает финансирования, то она попросту исчезает. А если нет, то каким образом в распоряжении ИГ оказались противотанковые ракеты M79, приобретенные Эр-Риядом? Точно также эта страна тайно оказывала помощь афганским моджахедам, талибам и «Аль-Каиде». И если представители правящей династии призывают к взаимодействию с коалицией, которая воюет с ИГ, то только для того, чтобы отмежеваться от злодеев, которые могут перерезать людям горло в любом месте и любое время суток, в то время как они должны делать это только так, как принято: по пятницам, на площадях и при стечении народа. Очевидно, что саудовцы не будут уничтожать свое детище, которое покончило с Каддафи, держит под ударом Иран, разрушило Ирак, а теперь намерено преподнести им на блюде голову Асада. И им совершенно не понравилось то, что Обама указал на суннитов, а не на Иран, как на основной источник угрозы для арабских режимов.
• Иордания и Египет занимают более честную позицию: в коалицию не войдут, но против терроризма бороться продолжат. Против какого? Против «Братьев-мусульман», конкурентов саудовских ваххабитов?
• Сирия. Президент Асад даст разрешение на авиаудары «коалиции» по целям на территории своей страны, если они будут согласованы с Дамаском. Неужели он столь наивен? Пусть посмотрит кадры, где запечатлена смерть Хусейна и Каддафи. Кроме того, удивляет пренебрежительное отношение к жизням тысяч мирных граждан, которые погибнут в результате этих бомбежек на обширной территории, контролируемой боевиками ИГ. Намерение Вашингтона заключается не в том, чтобы реабилитировать Асада, хотя именно его вооруженные силы в первую очередь борются с ИГ. Руководствуясь известным правилом «поддержи врага твоего врага», США оказывали финансовую помощь и готовили исламских радикалов, выступавших против Асада, а сейчас (помимо того, что пытаются оправдать свои действия в глазах жертв ИГ, которые ненавидят Вашингтон, поскольку именно он и является его создателем) стремятся очернить своих собственных врагов, а также тех, кто выступает против американского военного присутствия в этом районе мира. Более того, Белый дом старается внести раскол среди населения, создает питательную среду для новых войн, приносящих баснословные доходы, и усугубляет факторы, которые привели к возникновению ИГ.
• Иран. Иранские военные (во главе с верховным главнокомандующим аятоллой Хаменеи, находящимся сейчас в госпитале), явно бросая вызов президенту страны Рухани, все более резко высказываются в адрес США, утверждая, что ИГ является детищем ЦРУ, а Обама пытается ввести всех в заблуждение. Тегеран уже ведет войну с ИГ, взаимодействуя с иракской армией, так что можно утверждать, что косвенно Иран тоже является участником «коалиции».
Утрата доверия к Обаме породила кризис среди его союзников: американский президент не говорит напрямую, планирует ли он свергнуть Асада, кого хотел бы поставить на его место, как думает реагировать на позицию России и Ирана. Для того, чтобы искоренить террористические группировки (государственный терроризм — совсем другое дело), необходимо уничтожить их политические, экономические, социальные и другие корни. Но это непосильная задача для США, которые только и умеют, что выхватывать пистолет из кобуры: за каждую убитую семью десятки молодых людей возьмут в руки оружие и станут уничтожать все, что встретят на своем пути. Нет, не «война против страха» не удалась. Просто Вашингтон стремится всячески использовать этот козырь в своей внешней политике, направленной на поддержание военного преимущества.
И Обаму никак нельзя назвать нерешительным президентом: у него не дрожат руки, когда он отдает приказ об использовании беспилотников, убивающих тысячи мирных жителей, или без малейшего сомнения возвращается к ведению «войны ужаса», которую практиковали Буш и Чейни, показывая тем самым, что он - не только крутой парень, но и лидер «Партии войны».
И, кстати, главной проблемой человечества является голод, от которого ежедневно умирают около 6.000 человек.