Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Книга твитов с площади Тахрир

В вышедшей 21 апреля книге «Твиты с Тахрира» (Tweets from Tahrir) день за днем отслеживается ход египетской революции с помощью подборки сообщений египетских активистов в Twitter. Оригинальный подход к описанию произошедших на улице событий

© REUTERS/Mohamed Abdel Ghanyпродолжаются протесты на площади Тахрир в Каире
продолжаются протесты на площади Тахрир в Каире
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британец и египтянка выпустили книгу, посвященную недавним событиям на площади Тахрир в Каире. Содержание книги - сообщения интернет-пользователей в сети Twitter.

«Сначала я, как и все, следил за египетской революцией по телевидению. Затем я начал наблюдать за развитием событий и с помощью Twitter», - рассказывает Алекс Наннс (Alex Nunns), англичанин, живущий в Лондоне с женой, египтянкой Надей Айдл (Nadia Idle). Вместе они написали книгу «Твиты с Тахрира», которая представляет египетскую революцию через призму твитов, чьи авторы находились в Каире и в частности на знаменитой площади Тахрир, площади Освобождения.  
 
«По телевидению мы не могли ощутить динамики происходящего. Поэтому мы приняли решение следить за активистами в Twitter, - объясняет Алекс Наннс France24.com. - С некоторыми из них мы даже были лично знакомы, так как встречали их во время предыдущих поездок в Каир». Надя покупает авиабилет до Каира, Алекс остается в Лондоне. Он следит за революцией по телевидению и в Twitter, Надя – на площади Тахрир в Каире. После падения режима Мубарака они решают рассказать о египетской революции с помощью подборки твитов.

В некоторых твитах передаются слухи


Тем не менее, во время египетской революции в сети каждый час появлялись сотни, если не тысячи твитов. «Мы просмотрели аккаунты наиболее активных активистов с площади Тахрир и выбрали 60 из них. Это было не так уж и сложно», - говорит Алекс Наннс. В итоге их сборник твитов был поделен на 20 глав в соответствии с контекстом. Подборка начинается с 25 января и заканчивается неделей спустя после отставки Мубарака (11 февраля), когда в Бахрейне и Ливии также подали голос протестные народные движения.  

Затем им нужно было отобрать необходимые твиты. «В некоторых просто сообщались факты, другие же были забавными и интересными». Все это дает нам достоверное представление о произошедших на площади событиях: «Сведения, которые мы получили из твитов, повторяются, и нам даже не пришлось менять их порядок». 

И хотя в некоторых из опубликованных в книге твитах говорится о непроверенных слухах, они все равно принадлежат истории и в первую очередь той истории, что произошла на площади Тахрир. Эти события и твиты стали историческими фактами, которые будут внимательно изучать в ближайшие десятилетия. «У нас нет права менять то, что было написано». Именно так они и представлены в книге: в хронологическом порядке и без исправлений.  

Быстрая публикация

Алекс Наннс уверяет, что спросил у всех цитируемых в книге пользователей Twitter разрешение на использование их сообщений и изображений: «Все они дали свое согласие и проявили энтузиазм». С руководством Twitter автор не контактировал, однако «это не должно стать проблемой с учетом нашей договоренности с пользователями».

Алексу и Наде пришлось действовать быстро, так как через несколько недель отследить историю сообщений в Twitter становится довольно затруднительно. Кроме того, «события были еще свежими, и мы не могли слишком долго затягивать с публикацией». Издательство OR Books, у которого есть опыт быстрой публикации, приняло предложение авторов: книга появилась в продаже всего лишь два с небольшим месяца спустя после ухода Мубарака.   

Цена на книгу составляет 12 долларов в бумажной версии и 10 долларов в цифровом версии. Часть доходов от продажи «Твитов с Тахрира» будет переведена на счет египетских демократических организаций, которые еще только предстоит выбрать. «Мы продолжаем поддерживать связь с активистами, так как ситуация меняется очень быстро, и найти прочную организацию сейчас довольно сложно».