Сыну бывшего ливийского лидера Сейфу аль-Исламу Каддафи, который был задержан 19 ноября на юге страны, может грозить гангрена, если его ранения не будут лечить надлежащим образом, сообщил AFP в понедельник обследовавший его украинский врач. «Его ранения серьезны, но когда я их осмотрел, гангрены еще не было. Но она может появиться при отсутствии лечения», - заявил Андрей Мураховский, который сделал перевязку правой руки заключенного на следующий день после его ареста. Через неделю после первого осмотра Мураховский проявил беспокойство: «Меня вызвал военный совет. Я промыл рану и сделал перевязку. Сейчас повязку нужно сменить. Глава военного совета сказал, что вызовет меня, но так до сих пор этого не сделал».
Сейф аль-Ислам рассказал, что был ранен в правую руку во время натовской атаки за месяц до своего пленения, говоритврач. Указательный и большой пальцы сильно повреждены, в связи с чем их необходимо ампутировать. Средний палец пострадал значительно меньше. Воспаление не должно перейти на другие части тела, однако ранам все равно требуется лечение, уверен он. По словам координатора Переходного национального совета по вопросам здравоохранения в Зентене Ибрагима Турки, доктор Мурановский был единственным врачом, к которому обратились с просьбой осмотреть пленника. 22 ноября сотрудникам «Красного креста» удалось встретиться с Сейфом аль-Исламом, однако они отказались давать комментарии. На снятых после ареста кадрах видно, что у заключенного перебинтованы три пальца на правой руке.
Еще по теме: способна ли Ливия сама судить сына Каддафи?
39-летний Сейф аль-Ислам был самым заметным сыном Муаммара Каддафи и долгое время считался его потенциальным преемником. Международный уголовный суд в Гааге обвиняет его в преступлениях против человечности за участие в подавлении мятежа, который затем перерос в вооруженный конфликт и привел к свержению и гибели его отца. Тем не менее, новые власти настаивают на том, чтобы его судили в Ливии. В настоящий момент «Сейф все еще здесь» в Зентене, в горах на юго-запад от Триполи, откуда родом захватившие его бойцы, заявил Ибрагим Турки. «Он находится в городе и не представляет опасности. Нам неизвестно, сколько еще времени он здесь пробудет. Власти решат, что с ним делать», - добавил он.