Странные вещи творит полковник Каддафи. С первого же дня выступлений оппозиции он схватился за ружье и развязал жестокую войну против всех городов, в которых проходили манифестации. В авианалетах, обстрелах с моря, от танковых снарядов и боевых ракет погибли тысячи граждан его страны. Теперь же, после всех совершенных им ужасных преступлений, Каддафи кричит с трибуны, что военная операция против его сил, начавшаяся после принятия резолюции Совета безопасности ООН, «является варварством и ведет к гибели мирного населения». Как могут люди поверить после всего увиденного и услышанного, что Каддафи беспокоится за жизни граждан Ливии? Он приказывает своим войскам «давить крыс», преследовать их и убивать «без жалости и снисхождения» - именно так он высказался, направив угрозы в адрес жителей Бенгази. Это произошло тогда, когда уже было совершенно ясно, что Совет безопасности решится на военное вторжение для защиты мирного населения.
От заявлений Каддафи должно быть страшно не народу, а самому режиму: именно на нем лежит ответственность за то, что сейчас происходит, и именно из-за репрессий междунарожное сообщество решилось на военное вторжение. Он сам превратил кризис в международный, когда иностранные наемники стали стрелять по людям и убивать их «без жалости и снисхождения». Каддафи не гнушался пользоваться помощью иностранных частных военных компаний, и существуют сведения, что одна из них была израильской. Также он прибегал к помощи компаний, занимающихся связями с общественностью, чтобы те проводили кампанию в СМИ и занимались защитой имиджа действующих властей - защитой собственного народа Каддафи озабочен не был.
Каддафи в разговорах с иностранными журналистами отрицал существование демонстраций своих противников - ведь народ любит его. Он говорил, что, если какие-то демонстрации и проводились, то только в его поддержку. Тем временем, все в мире наблюдали, как в городах Ливии бушевали демонстранты, призывали к свержению режима и жгли «Зеленую книгу» Каддафи. Несколько дней назад полковник пытался убедить Запад, что ведет борьбу с «Аль-Каидой» и террористами, но как только он увидел, что по решению Совета безопасности ООН началось военное вторжение, сразу же стал грозить союзом с «Аль-Каидой». Сначала Каддафи обещал, что станет гарантом мира на Ближнем Востоке и обеспечит безопасность всем странам региона, Европе и даже Израилю, теперь же объявил ближневосточный регион полем битвы и сказал, что нанесет Западу ответный удар. Также он хвастался, что является лидером всей Африки, что защищает Европу от массовой эмиграции и, стоит ему подать соответствующий знак, и Европа станет черным материком. Каддафи говорил, что не хочет, чтобы Запад владел ливийской нефтью и пользовался природными богатствами страны, а теперь пользуется нефтяными контактами как пряником для тех стран, которые не являются противниками его режима и не поддерживают решение Совбеза о проведении военной операции против сил Каддафи. Однако он как будто забывает, что деньги, принадлежащие ливийскому народу, доходы от продажи нефти, он вложил в европейские банки, и, когда иностранные счета его семьи были заморожены, обнаружилось, что эти миллиарды долларов юридически принадлежат ему и его сыновьям.
Я не знаю, сколько раз полковник Каддафи повторял в своих прошлых публичных выступлениях, что не занимает никакой должности, что он передал всю власть народу еще в семидесятые годы прошлого века, и что если бы у него и была какая-то должность, то он оставил бы ее по первому требованию народа. Однако, несмотря на это, мы видим, как он со своими сыновьями стремится к власти и готов ради этого убивать даже женщин и детей. Войсками Каддафи командуют его сыновья, и им известны намерения правящей семьи: преследовать и убивать тех, о ком он отзывался как о крысах, без всякой жалости. Все это он делает для того, чтобы сохранить власть, которая, как он говорит, лишь «моральная». Несмотря на это, мы видели, как он открыто отдавал приказы и указания, чтобы развязать войну против оппозиции, врываться в чужие дома, убивать людей из своего народа, в которых он не видит ничего кроме "заблудших собак", потому что они решились выступить против его режима, который угнетает их уже 41 год. Мы слышали об убитых артиллерией, пулями и ракетами войск Каддафи во время штурма разных городов и во время попыток штурма Бенгази и Мисураты, поэтому многие боятся узнать, какую резню они могли учинить в городе Аз-Завия, захваченной против затяжных и тяжелых боев. Теперь этот город полностью скрыт от внешнего мира, чтобы никто не мог узнать, что там происходит.
Ни один разумный человек не одобрит иностранное вмешательство во внутренние дела любого арабского государства, пусть даже и по решению Совета безопасности ООН, однако полковник Каддафи сам навлек эту беду на свою страну. И как же печально было наблюдать за полковником Каддафи, который в какой-то момент попытался начать гражданскую войну, обратившись к племенам с призывом устроить «зеленый марш с оливковыми ветвями в руках» и отправить в Бенгази, чтобы решить проблему «мирным путем». Разве Каддафи не предлагал много раз до этого открыть склады с оружием и выдавать его людям, чтобы использовать против тех, кого он называл предателями? Почему же он с самого начала, вместо ружей и минометов, не использовал оливковые ветви для решения проблемы с мирными демонстрациями?
Режим Каддафи потерял свою легитимность, когда от его рук стали гибнуть тысячи граждан Ливии, когда он навлек на свою страну такие испытания. Если полковник сможет удержаться у власти, позднее он отомстит своему народу, создаст множество проблем соседним государствам и станет снова прокручивать свои аферы, в которых будут задействованы природные богатства, принадлежащие ливийскому народу, вернется к обыкновенному терроризму, который приведет страну к международной блокаде. Затем он потратит миллиарды долларов на то, чтобы выплатить компенсации семьям жертв, чтобы убедиться, что его не грозят никакие обвинения. Каддафи должен уйти, потому что прекрасный народ Ливии заслуживает, без сомнения, лучшего лидера и лучшей жизни.