Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Москва ставит под удар свои будущие отношения с Сирией»

Интервью с Джабером аш-Шуфи (Эс-Сувейда, 1947), четыре месяца назад назначенным представителем Национального сирийского совета в Египте

© коллаж ИноСМИРоссия и Сирия
Россия и Сирия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проведя несколько лет в сирийских тюрьмах и в ссылке из-за своей политической деятельности, Джабер аш-Шуфи был четыре месяца назад назначен представителем Национального сирийского совета в Египте, главного органа, выступающего против режима Башара Аль Асада. Джабер аш-Шуфи, по образованию преподаватель арабской литературы, высказывает весьма критичное мнение по поводу позиции России.

Проведя несколько лет в сирийских тюрьмах и в ссылке из-за своей политической деятельности, Джабер аш-Шуфи (Эс-Сувейда, 1947) был четыре месяца назад назначен представителем Национального сирийского совета (НСС) в Египте, главного органа, выступающего против режима Башара Аль Асада. Джабер аш-Шуфи, по образованию преподаватель арабской литературы, высказывает весьма критичное мнение по поводу позиции России, чьи представители в среду вновь заявили о том, что используют свое право вето в Совете Безопасности ООН, чтобы заблокировать любой проект резолюции по Сирии, в котором не будет однозначно исключена возможность иностранной военной интервенции в эту страну.



Público: Как будут развиваться события, если план Лиги арабских государств будет принят?
Джабер аш-Шуфи:
Если Совет Безопасности примет план, предложенный Лигой арабских государств, то тем самым ускорит крах режима. Мы надеемся и хотим, чтобы в конце концов Россия не использовала свое право вето, чтобы спасти режим Аль Асада. Ради Сирии и даже своих собственных интересов. Москва ставит под удар свои будущие отношения с сирийским народом. Ее нынешняя позиция направлена в прошлое, а не в будущее.

- Считаете ли Вы, что резолюция Лиги арабских государств, требующая отставки Асада, явилась своеобразной точкой невозврата?

- Да, именно так, потому что Лига обладает большей легитимностью, занимая определенную позицию по отношению к какому-либо конфликту в арабском мире. Наступила агония режима. Несмотря на то, что правительство ведет вооруженную борьбу с повстанцами, выступления народных масс распространились по всей стране, включая пригороды столицы. Народ потерял чувство страха. Асаду остались считанные дни.

Читайте также: Весь мир готовится к падению режима Асада

- Существует ли риск возникновения гражданской войны на религиозной почве, как в Ираке?

- Нет, в Сирии нет почвы для подобных конфликтов. Народ этого не допустит. Однако, это не означает, что в некоторых местах, например в Хомсе, не может вспыхнуть насилия на религиозной почве в результате действий алавитского ополчения.

- Насколько сильна поддержка сирийского режима внутри страны?

- Его поддерживает весьма незначительная часть населения. Даже те, кто хранят молчание и не участвуют в демонстрациях из страха потерять жизнь, желают перемен.

- Если ваша инициатива в ООН не пройдет, будете ли вы требовать установления бесполетной зоны?
- С самого начала мы обратились к международному сообществу с просьбой о защите сирийского народа, что предполагает установление зоны, закрытой для полетов авиации, чтобы там могли укрыться те, кто дезертировал из армии. Но мы также обратимся к международному сообществу с просьбой о введении новых санкций в самых областях: экономической, политической и дипломатической. Например, попросим страны отозвать своих послов из Дамаска.



- Но вы против оккупации страны, подобно Ираку.
- Да, мы выступаем против этого. Развитие событий в Ираке и Ливии не является для нас моделью. Американцы разрушили основы Ирака, приведя страну к хаосу. Мы не ходим, чтобы американские, европейские или какие-либо другие иностранные танки вошли в Дамаск. Свержение режима – дело рук самих сирийцев. Нам нужна лишь защита ООН, чтобы она наделила нас правом действовать.

- Революция должна по-прежнему должна носить мирный характер?

- Да, но это не означает, что у народа не должно быть права на оборону. Во всех правовых системах, включая Международное право, закреплено право на законную оборону.

- Каковы ваши отношения со Свободной сирийской армией?

- Мы координируем наши действия, следуем общей стратегии. Роль Свободной армии, как участницы революции, состоит в защите демонстрантов и содействии свержению режима. Ее бойцы затем пополнят ряды Вооруженных сил страны, главной задачей которых, после проведения чистки их высшего командного состава, вновь станет защита всех граждан, а не всего лишь одной семьи.

Читайте также: ООН рассматривает резолюцию, не призывающую к уходу Асада

- Насколько оправданы опасения, что результатами революции могут воспользоваться исламские фундаменталисты?

- Сирийское общество консервативно по своей сути и хранит свою исламскую самобытность, но оно при этом не тяготеет к фундаментализму. Входящие в НСС исламисты придерживаются умеренных взглядов, выступают за построение демократической страны с плюрализмом взглядов и отвергают диктатуру большинства над меньшинством. Фанатики находятся в меньшинстве.
 
- В рядах оппозиции постоянно происходили раздоры и разногласия. Насколько она едина в настоящий момент?

- Национальный сирийский совет является органом, обладающим наибольшей легитимностью, поскольку объединяет и представляет большую часть оппозиции. Но даже те, кто в него не входят, едины в том, что Сирия должна быть демократическим и светским государством с плюрализмом мнений. Наши разногласия касались лишь средств достижения этих целей.

- В чем состоит план ваших действий после свержения Асада?

- Мы образуем временное правительство, в котором будут представлены все политические силы Сирии, а также те военнослужащие, которые выступают за свободу, и другие слои общества, как, например, предприниматели. Это правительство должно обеспечить проведение в стране свободных демократических выборов под наблюдением международного сообщества.

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:

 

#4 anarchasis 02-02-2012 18:49
Что-то не верю я этому дяде. Единственно верно то, что Сирия не желает подчиняться диктату США, и поэтому происходит то, что происходит. США используют исламистов для уничтожения тех, кто не хочет плясать под их дудку. Беда состоит в том, что после устранения неугодных, те, кто придет к власти, повернут свое оружие против тех же США. Вот вам исторический пример: в Афганистане было создано движение талибов для борьбы с советскими войсками, а теперь сами талибы воюют с США.

Еще по теме: Что произойдет в случае падения режима Асада?


#7 aneldara 02-02-2012 20:54

Как же было бы все смешно, если бы не было так грустно. Автор пишет о демократии, как будто не зная, что главными дирижерами беспорядков в Сирии являются арабские монархии феодального типа, которые демократии боятся как черт ладана. Он нас что, за дураков считает? Сейчас все знают, что происходит в Сирии (даже допуская, что определенная часть населения не согласна с правительством). Речь идет о попытке западных стран и Израиля, при пособничестве арабских феодальных режимов, насадить своих марионеток по всему Ближнему Востоку, чтобы покончить с теми правительствами, которые не желают им подчиняться, и прибрать к рукам их немалые природные богатства. Они начали с Ливии, теперь настал черед Сирии, потом примутся за Иран, Ливан…