Европа пытается сломить сопротивление клана Асадов, нацелив удар на его женщин: мать президента Сирии, его сестру, невестку и, конечно же, молодую супруга Асму, гламурное лицо запятнавшего себя кровью режима. Они, как еще восемь представителей рода, больше не смогут получить визы в Европу, а также лишатся всего своего имущества на континенте.
Тем не менее, эти санкции, которые были введены после целого года жестоких репрессий, могут не задеть свою цель номер 1. У жены президента Сирии, которая также известна как «Роза пустыни», есть паспорт Великобритании. С этого момента ей придется поставить крест на шопинге в парижских бутиках на проспекте Монтень, однако в теории ей ничто не мешает потратить деньги в лондонском Harrods. Она родилась и провела большую часть жизни в британской столице, хотя семья ее родом из Хомса – города-мученика нынешнего восстания.
Великобритания, которая вместе с другими странами ЕС обязалась «сжать дипломатические и экономические тиски» вокруг Дамаска, может серьезно осложнить ей жизнь. Заморозка имущества запрещает попавшему под санкции лицу обеспечивать его содержание, получать платежи и вообще осуществлять какие-либо денежные переводы. В результате Асма не сможет ни сдать в аренду, ни продать свою собственность. Карательные меры против ее супруга Башара были введены еще в мае 2011 года.
Платья от брендов
Западный образ и платья от известных брендов - Асма Асад долгое время по сути была живым воплощением обещания о модернизации Сирии. Тем не менее, ее молчание по поводу 8000 погибших в ходе репрессий разрушило этот радужный имидж: она решительно встала на сторону мужа. Из электронной переписки, которую обнародовала газета The Guardian, нам стало известно о ее пристрастии к деньгам и драгоценностям. Более того, она сама описывает себя как «настоящего диктатора» Сирии.
Помимо чисто символической роли Евросоюз пытается заморозить последние крупные активы страны, которая постепенно задыхается под грузом экономических и финансовых санкций. «Сирийский режим рушится, а ситуация в экономике станет невыносимой уже спустя несколько месяцев», - заявил министр иностранных дел Франции Ален Жюппе после переговоров в Брюсселе со своим турецким коллегой Ахмедом Давутоглу. По информации Анкары, число направляющихся в сторону границы беженцев достигает 75 000. Есть среди них и алавиты, представители властвующего в Дамаске религиозного клана.