Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Куда исчезли все христиане?

© РИА Новости Надим ЗуауиЭта египетская семья придерживается самых жестких требований к женской одежде
Эта египетская семья придерживается самых жестких требований к женской одежде
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сокращение количества христиан наблюдается не только в традиционных христианских святых местах, но и на всем Ближнем Востоке, а также в мусульманских странах в целом. Это является результатом традиционного презрительного отношения мусульман к другим религиям. В ходе предыдущего столетия это презрение все больше превращалась в насилие и открытую ненависть.

Израиль, в частности, и христиане, в целом, озабочены сокращением христианского населения в святых местах на Ближнем Востоке, особенно в Вифлееме и Иерусалиме. Вифлеем, который в течение многих веков был преимущественно христианским (по большей части это были арабы-христиане) в настоящее время только на 15% является христианским. Когда в 1948 году был образован Израиль, Иерусалим считался на 15% христианским, а сегодня христиан там осталось только 1,5%. Сокращение количества христиан наблюдается не только в традиционных христианских святых местах, но и на всем Ближнем Востоке, а также в мусульманских странах в целом. Это является результатом традиционного презрительного отношения мусульман к другим религиям. В ходе предыдущего столетия это презрение все больше превращалась в насилие и открытую ненависть. Большинство христиан, а также представители других меньшинств, уехали на Запад, и многие из этих людей оказались в Соединенных Штатах. До недавнего времени большинство проживающих в Америке арабов были христианами.


Еще один пример – Ирак. До захвата Саддамом Кувейта в 1990 году в Ираке насчитывалось 1,5 миллиона христиан. Теперь их там меньше 400 тысяч. Многие были вынуждены уехать под давлением исламских фанатиков, так как они не были мусульманами, а мусульмане в Ираке ненавидели христиан еще и из-за того, что они поддерживали Саддама.

Религиозные и этнические меньшинства часто используются тиранами и иностранными оккупантами для поддержки диктаторского режима или колониального правления. Когда в 20-х годах прошлого века британцы захватили Ирак и вытеснили оттуда турок-мусульман, они в целом больше доверяли местным христианам (и другим религиозным меньшинствам), чем представителям мусульманского большинства, и охотнее брали их на работу для обеспечения безопасности, а также в правительственные структуры в целом. Турки занимались то же самым, но в меньших масштабах, так как местных христиане были арабами, а все арабы негативно относились к многовековому правлению чуждых им турок. Но иракцы также ненавидели своих единоверцев мусульман (преимущественно речь идет о представлявших меньшинство арабах-суннитах, численность которых составляла около 4 миллионов), поддерживавших турок, а затем и таких диктаторов как Саддам, принадлежавших к арабам-суннитам.

Читайте также: Ливан - оплот христианства среди арабского мира?

К сожалению, во всем мусульманском мире с древних времен существует антипатия по отношению к немусульманам или к тем мусульманам, которые отличаются от основной массы.

Неверные (немусульмане) рассматриваются как потенциально ненадежные, а то, что произошло в Ираке в течение последнего века, лишь подтверждает подобного рода мнение. В настоящее время мы видим, как мусульмане нападают на буддистов в Таиланде, на евреев повсеместно, на бехаистов в Иране, на христиан в Египте, Ираке, на Филиппинах, в Пакистане, Малайзии, а также в других местах. Это нельзя назвать спонтанным и неожиданным всплеском мусульманского насилия, направленным против немусульман. Эта ситуация стала нормой, и она составляет основу исламского терроризма. Хотя подобного рода основанное на насилии поведение характерно для небольшого количества мусульман, это довольно многочисленное меньшинство (согласно последним опросам, их количество колеблется от нескольких процентов до половины всего населения). Кроме того, большинство мусульман не намерено или не способно противостоять исламским радикалам и подавлять их, тогда как они не только сеют смерть и разрушение, но и порочат всех мусульман. Это свидетельствует о существующей в исламском мире основополагающей проблеме. Ее смысл состоит в вере в то, что объединение праведности с направленной на убийство тактикой часто представляет собой путь к власти и духовному спасению. В течение многих веков использования подобного рода тактики против немусульман она оказывалась несостоятельной. Немусульмане не проявляли особого беспокойства по поводу религиозных установок и как раз в последние 500 лет были способны побеждать исламское насилие с помощью еще более жестокого насилия. Поэтому до самого последнего времени мусульмане враждовали сами с собой и не вовлекали в свои дела неверных (немусульман). Но после Второй мировой войны ситуация начала меняться.



В ходе гражданской войны в Ливане в период с 1975 по 1990 год арабы-мусульмане активно боролись с политическими, культурными и в конечном итоге с религиозными различиями. Немногие осознавали, что это была только первая из многочисленных войн между христианами и мусульманами в XX и в XXI веке.

Также по теме: Либеральное, но не глупое

Многие из самых первых обращенных в мусульманство верующих были христианами. И многие из тех, кого безуспешно пытались покорить мусульманские армии, также были  христианами. Первоначально Крестовые походы, которые современные мусульмане представляют как агрессию Запада, на самом деле были попыткой Запада спасти проживавших на Ближнем Востоке христиан от увеличивавшегося исламского терроризма и насилия. Но ислам как политическая сила переживал в течение нескольких веков период спада, и так продолжалось до 1970-х годов. Затем ситуация изменилась и еще продолжает меняться. Подогреваемые нефтяным богатством исламские радикалы, получившие доступ к западным военным технологиям, открыли для себя новые возможности. Ислам вновь оказался на марше, и мало кто смог заметить, что во многих местах его последователи разжигали религиозную войну с христианами и другими не-мусульманами.

На Ближнем Востоке по-прежнему находится много  не-мусульман. Ни у кого из них нет своей собственной страны, за исключением Израиля. Но в Египте проживают 5 миллионов коптов – местных христиан, не принявших ислам. Такие же небольшие христианские общины существуют на всем Ближнем Востоке, а растущая враждебность со стороны соседей-мусульман заставляет многих эмигрировать, чтобы не быть убитыми.

Мусульмане также обратили своей праведный гнев на раскольнические мусульманские секты. Многие мусульмане считают друзов и алавитов язычниками, выдающими себя за мусульман. Подобно этому иранские шииты и соседние территории считаются менее правоверными не только по причине признанных различий, но еще и потому, что многие сторонники этой веры открыто сохраняют обычаи доисламской религии зороастризма. На эти различая сегодня все чаще обращается внимание. Для того, чтобы выжить, многие друзы стали союзниками Израиля, а большинство представителей нынешнего руководства в Сирии являются алавитами, которые пытаются казаться большими шиитами, чем они есть на самом деле.

Читайте также: Миру угрожает эскалация мусульмано-христианского конфликта

Радикалы во всем мусульманском мире продолжают использовать недовольство среди народа для вербовки террористов и новых сторонников. Для этого они вспоминают древние обиды, популярные среди многих мусульман. Большинство из этих легенд связаны с историями о том, как христиане избивали мусульман. Для большинства радикалов имеет смысл настраивать людей против далеких иностранцев, а не против некоторых местных влиятельных людей.

У многих радикалов нет ни навыков, ни денег, ни способности вести свою борьбу в удаленных местах. Поэтому большая часть их агитации происходит среди мусульманского населения. Все образующиеся при этом враждебные установки легко направить против имеющихся в распоряжении немусульман. Чем больше насилия, тем больше появляется фанатичных воинов. Эти люди готовы поехать в другие государства для того, чтобы там набрасываться на неверующих и убивать их во имя своего дела. Мы называем это терроризмом, а фанатики называют это тем, что, по их мнению, необходимо делать – защитой ислама с помощью джихада.

Неудивительно, что мусульмане получают мотивацию для того, чтобы предпринять определенные действия против исламского радикализма, когда насилие появляется у их порога. Вот почему террористические нападения на Западе стали такими популярными. Неверные подвергаются нападениям, и при этом не возникает никакого риска для тех, кто проживает в мусульманских странах. В Ираке ситуация изменилась, и в ходе войны (2004 – 2007) популярность исламского терроризма в мусульманских странах резко снизилась, так как террористы убивали слишком много мусульман. Именно это в конечном итоге уничтожило на некоторое время большую часть исламского терроризма в Ираке. Было бы неплохо, если бы на этот раз мусульманский мир объединил свои усилия и навсегда покончил с этой вредоносной тенденцией.