Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Асад: резня в Сирии – дело рук «монстров»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Башар Асад заявил, что его правительство не имеет никакого отношения к ужасной резне в Хуле. В своем обращении к парламенту, которое транслировалось по телевидению, Асад заявил, что его страна столкнулась с «настоящей войной», и обвинил в кровавой трагедии террористов и экстремистов, которых поддерживают иностранные государства. Он также пообещал, что его армия продолжит подавлять восстания.

Бейрут - В воскресенье президент Сирии Башар Асад заявил, что его правительство не имеет никакого отношения к ужасной резне в Хуле, произошедшей на прошлой неделе, и добавил, что такое преступление не могли бы совершить даже «монстры».

В своем обращении к парламенту, которое транслировалось по телевидению, Асад заявил, что его страна столкнулась с «настоящей войной», и обвинил в кровавой трагедии террористов и экстремистов, которых поддерживают иностранные государства. Он также пообещал, что его армия продолжит подавлять восстания.

В своих первых комментариях, касавшихся резни в Хуле, президент выразил свой ужас в связи со смертью более 100 человек, половину из которых составляли дети. По данным наблюдателей ООН, существуют серьезные подозрения, что убийства совершили люди, поддерживающие правительство, однако Асад отрицает эти обвинения.

«Если мы не чувствуем боль, сжимающую наши сердца, как ее чувствую я, глядя на эти чудовищные сцены - особенно на мертвых детей - тогда мы - не люди», - сказал Асад. В прошлый раз он выступал с публичным обращением в январе 2012 года.

Асад отрицает, что в основе волнений в стране - народная воля, добавляя, что за восстаниями стоят иностранные экстремисты и террористы.

Его слова свидетельствуют о том, что он не собирается сдавать своих позиций, несмотря на решительное осуждение кровавых расправ над недовольными международным сообществом. Хотя в своем обращении к парламенту Асад повторил многое из того, о чем он говорил в прошлых своих речах - обвинения в адрес террористов и экстремистов, обещания обеспечить национальную безопасность - многие ждали его комментариев по поводу событий в Хуле.

«Даже монстры не могли бы совершить те преступления, свидетелями которых мы стали, особенно это касается резни в Хуле… Ни в арабском языке, ни в каком-либо другом языке мира нет подходящих слов, чтобы описать это».

Сирийская оппозиция назвала его слова ложью.

«Это отчаянная и глупая речь, которая не заслуживает того, чтобы на нее отвечать, - заявил Адиб Шишакли (Adib Shishakly), член главной оппозиционной группы страны - Сирийского национального совета. - Во время своей 70-минутной речи он ничего не предложил сирийскому народу».

Шишакли, внук бывшего президента Сирии, назвал комментарии Асада по поводу резни в Хуле «ложью, сказанной с целью оправдать убийства и противостоять давлению международного сообщества на его режим».

По словам Асада, оппоненты проигнорировали его шаги по направлению к реформам, включая референдум по новой конституции и недавние парламентские выборы. По его мнению, это доказывает, что в основе революции лежит вовсе не призыв к демократии.

«Мы не будем снисходительны. Мы будет прощать только тех, кто отвергнет терроризм», - заявил он.

Асад выступил в защиту действий его режима, направленных против оппозиции, сравнив их с действиями хирурга, выполняющего операцию.

«Когда хирург в операционной… режет, чистит и ампутирует, а рана больного кровоточит, разве мы говорим ему «на ваших руках кровь»? Или же благодарим его за спасение жизни пациента?

«Сегодня мы защищаем нашу идею и нашу страну. Мы делаем это не потому, что нам нравится проливать кровь. Эту борьбу нам навязали, а результатом стало кровопролитие, которое мы наблюдаем», - сказал он.

Оппозиция и правительство обменялись обвинениями в адрес друг друга за события в Хуле. По словам наблюдателей ООН, у них есть серьезные подозрения, что вооруженные люди, поддерживающие правительство, стояли, по крайней мере, за некоторыми из тех убийств.

Волнения начались в марте прошлого года, и по большей части это были мирные протесты, однако жестокая расправа правительственных войск над демонстрантами привела к тому, что многие представители оппозиции взяли в руки оружие. В настоящее время этот конфликт уже превратился в вооруженный мятеж.

Асад, унаследовавший власть от своего отца в 2000 году, все еще сохраняет прочные позиции во власти по прошествии 15 месяцев с начала восстаний, которые повергли страну в хаос и угрожают стабильности на Ближнем Востоке.

Активисты утверждают, что в ходе столкновений погибли около 13-ти тысяч человек. Через год после начала протестов ООН насчитала 9 тысяч погибших, однако с тех пор жертвами стали еще сотни людей. План по прекращению огня, предложенный специальным послом Кофи Аннаном, нарушается обеими сторонами ежедневно. Наблюдатели также опасаются, что насилие в Сирии может расширить границы и спровоцировать конфликты по всему региону.

Группа, известная как Свободная сирийская армия, решительно настроена свергнуть режим силой оружия, и их мишенями становятся военные блокпосты и правительственные объекты. Команда наблюдателей ООН не смогла сделать практически ничего, чтобы остановить кровопролитие.

В Сирии все чаще происходят атаки террористов-смертников в стиле «Аль-Каиды», и, по словам, западных политиков, нет никаких сомнений в том, что исламистские экстремисты, некоторые из которых связаны с этой организацией, смогли проникнуть в Сирию с момента начала конфликта.

Асад признал, что в стране назрела необходимость проведения реформ, хотя оппозиция утверждает, что он предложил лишь косметические изменения, которые не способны коренным образом изменить систему, где любое выражение недовольства может повлечь за собой арест и пытки.

В своей воскресной речи Асад заявил, что двери Дамаска открыты для диалога с оппозицией - ключевой пункт плана мирного урегулирования, предложенного Аннаном, но при условии, что эти партии не служат интересам иностранных государств и не замешаны в терроризме.

Он высмеял призывы протестующих к свободе, заявив, что многие участники демонстраций были наемными убийцами, а вовсе не теми, кто по-настоящему стремится к реформам.

«Эта свобода, к которой они призывали, обернулась смертями наших сыновей, а демократия, о которой они говорили, сейчас тонет в нашей крови», - заявил он.